Таможенный брокер

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
рассмотрение роли таможенных брокеров в ВЭД России
исследование рынка таможенных услуг по декларированию товаров
выявление возможных путей повышения эффективности функционирования таможенных брокеров и контроля внешнеэкономической деятельности России
анализ роли и места института таможенных брокеров в процессе совершенствования рынка таможенных услуг

Оглавление

Введение
Глава 1. Система и источники таможенного права
.1 Таможенное законодательство
.2 Федеральные законы, как источник таможенного права
.2.1 Законодательство о таможенном деле
1.3 Формы таможенного контроля
1.4 Таможенные платежи и их виды
.4.1 Обеспечение уплаты таможенных платежей
1.5 Контроль таможенной стоимости по ТК ТС до и после выпуска
Глава 2. Правовые аспекты и деятельность таможенного представителя (брокера) в условиях ТК ТС
.1 Таможенный брокер по ТК РФ
.2 Лицензирование деятельности таможенного брокера
.3 Таможенный представитель по ТК ТС
.4 Правовые основы регулирующие деятельность таможенного представителя (брокера).
.5 Необходимость таможенного представителя (брокера) при таможенном оформлении
.6 Услуги, предоставляемые таможенным представителем (брокером)
.7 Стоимость услуг таможенного представителя (брокера)
Глава. Деятельность таможенного брокера на примере компании ООО «Альфавил»
.1 Таможенный брокер ООО «Альфавил»
.1.1 Услуги предоставляемые ООО «Альфавил»
.1.2 Тарифы на услуги
.1.3 Финансовый анализ деятельности компании ООО «Альфавил»
.1.4 Клиенты компании ООО «Альфавил»
.2 Конкуренты компании ООО «Альфавил»
.2.1 Компания GREENWAY
.2.2 Компания «ТАМГА»
.2.3 Компания White Broker
.3 Сравнение компании ООО «Альфавил» и основных конкурентов.
Глава 4. Технико-экономическая характеристика и правовые основы деятельности ООО «Альфавил»
.1 Технико-экономическая характеристика компании ООО «Альфавил»
.2 Правовые основы деятельности предприятия
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

ТАможня Альфавил.docx

— 857.71 Кб (Скачать)

Для включения таможенных брокеров (представителей) в Реестр

существует четыре основных условия:

1. наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат. Предыдущий ТК РФ допускал получение лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера при наличии только одного специалиста по таможенному оформлению;

2. наличие полностью сформированного первоначального уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

. обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 339 ТК РФ. В соответствии с п. 2 этой статьи размер обеспечения уплаты таможенных платежей для таможенного брокера (представителя) не может быть менее 50 млн. руб.;

. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма в соответствии с п. 4 ст. 140 ТК РФ не может быть менее 20 млн. руб.

При нормативном правовом регулировании деятельности таможенного  брокера законодатель не рассматривает  в качестве приоритетной задачи установление исчерпывающего регламента работы таможенного  брокера (представителя). Напротив, положения  ТК РФ затрагивают только самые общие  вопросы деятельности таможенного  брокера. Главной же целью является создание эффективной системы отбора претендентов на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, последующего контроля за соблюдением  таможенным брокером соответствующих  требований законодательства РФ, в  соответствии с которыми он осуществляет свою деятельность, и обеспечения  защиты законных интересов представляемых им лиц.

Согласно п. 2 ст. 141 ТК РФ заявление  о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) должно содержать:

обращение в таможенный орган  с просьбой о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей);

сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о  местонахождении, об открытых банковских счетах заявителя, а также перечень и местонахождение его обособленных структурных подразделений, через  которые заявитель планирует  осуществлять свою деятельность в качестве таможенного брокера (представителя) на день подачи заявления;

сведения о размере  оплаченного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

сведения о намерении  ограничить сферу своей деятельности в соответствии с п. 3 ст. 139 ТК РФ либо осуществлять свою деятельность без  таких ограничений;

сведения об имеющихся  в штате заявителя специалистах по таможенному оформлению на день подачи заявления;

сведения об обеспечении  уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 339 ТК РФ;

сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской  ответственности заявителя.

Подтверждение указанных  сведений в соответствии с п. 3 ст. 141 ТК РФ осуществляется путем представления  следующих документов:

учредительных документов и  документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических  лиц;

свидетельства о государственной  регистрации юридического лица;

свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом  органе;

квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками заявителя;

документов, подтверждающих размер полностью сформированного  уставного (складочного) капитала, уставного  фонда либо паевых взносов заявителя;

документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 339 ТК РФ;

подтверждения из банков об открытых в них счетах;

Таможенный орган рассматривает  заявление и принимает решение  о включении заявителя в соответствующий  реестр, о чем незамедлительно  сообщается заявителю. Срок рассмотрения такого заявления установлен ст. 20 ТК РФ. Он не может превышать 15 дней со дня получения заявления. Решение о включении заявителя в Реестр таможенных брокеров (представителей) оформляется выдачей заявителю свидетельства о включении в такой Реестр. Заявитель вправе осуществлять деятельность в качестве таможенного брокера со дня принятия такого решения.

Вместе с тем таможенный орган, рассматривающий заявление, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных  органов документы, подтверждающие указанные заявителем сведения. В  соответствии с п. 5 ст. 20 ТК РФ указанные  лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить  запрашиваемые документы. Такое  истребование документов не приостанавливает и не продляет указанный выше пятнадцатидневный  срок рассмотрения заявления.

Как следует из содержания п. 3 ст. 20 ТК РФ, указанные документы  могут быть представлены и в виде копий, заверенных в установленном  порядке. В случае представления  оригиналов документов таможенный орган  обязан возвратить их по требованию заявителя  по окончании рассмотрения заявления.

Следует учесть, что у  таможенного органа сохраняется  право отказать заявителю во включении  в Реестр таможенных брокеров (представителей). Однако если раньше перечень оснований  отказа в выдаче лицензии на осуществление  деятельности в качестве таможенного  брокера был установлен ГТК России и включал в себя, в том числе  ряд позиций формального характера, то положения ТК РФ коренным образом  изменяют такую практику. Согласно п. 4 ст. 20 ТК РФ таможенный орган вправе принять решение об отказе во включении  в Реестр таможенных брокеров (представителей) только в случае несоблюдения условий  включения в данный Реестр, установленных  ст. 140 ТК РФ. Никакие иные причины, в  том числе формальные (например, неполные или недостоверные сведения, указанные в заявлении), не называются в качестве оснований отказа во включении  в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Решение о включении заявителя  в Реестр таможенных брокеров (представителей) оформляется выдачей заявителю  свидетельства о включении в  Реестр. Форма свидетельства устанавливается  федеральным органом исполнительной власти. Вместе с тем п. 1 ст. 142 ТК РФ устанавливает перечень обязательных сведений, подлежащих указанию в свидетельстве. К ним относятся:

наименование, указание организационно-правовой формы и местонахождения таможенного  брокера (представителя) и его обособленных структурных подразделений;

сведения о размерах и  форме обеспечения уплаты таможенных платежей;

сведения об ограничении  сферы деятельности таможенного  брокера (представителя), если они установлены.

Приведение перечисленных  сведений имеет существенное значение, поскольку свидетельство является одним из главных документов, на основе которых заинтересованные лица могут составить верное суждение о таможенном брокере (представителе) и принять решение о сотрудничестве с ним. Законодатель придает большое  значение актуальности информации, содержащейся в свидетельстве. В случае получения  подобной информации таможенный орган  в течение пяти рабочих дней проверяет  соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения  юридического лица в Реестр, и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве, рассматривает  вопрос о выдаче нового свидетельства  в соответствии с установленным  порядком.

В п. 2 ст. 142 ТК РФ содержится важное нововведение, касающееся срока  действия свидетельства о включении  в Реестр таможенных брокеров (представителей). Если ранее ГТК России устанавливал трехлетний срок действия лицензии, то в соответствии с данной нормой указанное  свидетельство каким-либо сроком действия не ограничивается. Соответствие квалификации работников таможенного брокера (представителя), владение ими актуальной информацией о текущем состоянии таможенного законодательства и его требованиях обеспечивается положениями п. 3 ст. 147 ТК РФ.

Следует обратить внимание на реализацию принципа гласности в  деятельности таможенных органов, выразившуюся в положениях п. 2 ст. 19 ТК РФ. В соответствии с указанным положением федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование  в своих официальных изданиях Реестра таможенных брокеров (представителей).

Ведение Реестра таможенных брокеров (представителей) не является новой обязанностью таможенных органов. ТК РФ 1993 г. также предусматривалась  такая функция, однако ведение Реестра  носило в большей степени информационно-справочный характер и обеспечивало публичный  контроль над деятельностью таможенных брокеров.

Теперь же, как указывалось  выше, включение в Реестр таможенных брокеров (представителей) приобрело  принципиально новое значение и  фактически пришло на смену лицензированию деятельности таможенных брокеров, что  было предусмотрено ТК РФ 1993 г. Ранее  получение лицензии являлось неотъемлемым условием получения права выступать  в качестве таможенного брокера; при этом порядок выдачи такой  лицензии устанавливался ГТК России (Приказ ГТК России от 15 июня 1998 г. N 392 «Об утверждении Порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного  брокера со стороны таможенных органов»). В соответствии с ТК РФ 2003 г. все  правила, связанные с процедурой включения лиц в Реестр таможенных брокеров (представителей), установлены  его положениями.

Указанные положения, связанные  с включением лиц в Реестр таможенных брокеров (представителей), содержатся в ст. 140 - 142 ТК РФ. При этом урегулированы следующие аспекты:

условия включения в Реестр таможенных брокеров (представителей) (ст. 140);основание для включения  лица в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 141);

содержание заявления  о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 2 ст. 141);

документы, которые должны быть приложены к заявлению о  включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 3 ст. 141);

содержание свидетельства  о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 1 ст. 142);

срок действия свидетельства  о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) (п. 2 ст. 142);

основания отзыва свидетельства  о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) (ст. 145).

Кроме того, следует обратить внимание на общие начала ведения  реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, которые  установлены положениями гл. 3 ТК РФ (ст. 18 - 22).

Ведение Реестра таможенных брокеров (представителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела. При этом указанный  орган самостоятельно определяет порядок  ведения данного Реестра в  соответствии со ст. 19 ТК РФ.

Свидетельство о включении  в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом  в случае:

несоблюдения таможенным брокером (представителем) хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 настоящего Кодекса

неоднократного привлечения  таможенного брокера (представителя) в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Права таможенного брокера (представителя):

. При совершении таможенных  операций таможенный брокер (представитель)  обладает теми же правами, что  и лицо, которое уполномочивает  таможенного брокера (представителя)  представлять свои интересы во  взаимоотношениях с таможенными  органами.

. Таможенный брокер (представитель)  вправе выступать поручителем  перед таможенными органами за  исполнение обязательств по уплате  таможенных платежей представляемым  им лицом, если в соответствии  с настоящим Кодексом требуется  представление обеспечения их  уплаты.

. Таможенный брокер (представитель)  вправе требовать от представляемого  лица представления документов  и сведений, необходимых для таможенного  оформления, в том числе содержащих  информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую  законом тайну, и другую конфиденциальную  информацию, и получать такие  документы и сведения в сроки,  обеспечивающие соблюдение требований  настоящего Кодекса.

. При заключении договора  с представляемым лицом таможенный  брокер (представитель) вправе:

предоставлять скидки в отношении  цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц

устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации

Обязанности и ответственность  таможенного брокера (представителя):

. Обязанности таможенного  брокера (представителя) при таможенном  оформлении обусловлены требованиями  и условиями, установленными настоящим Кодексом в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера (представителя) обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с настоящим Кодексом возлагаются только на лицо, указанное в статье 16 настоящего Кодекса, перевозчика либо иное лицо.

. Таможенный брокер (представитель)  уплачивает таможенные пошлины,  налоги, если содержание таможенного  режима, определенного для декларирования  товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии  с настоящим Кодексом при декларировании  товаров, таможенный брокер (представитель)  несет такую же ответственность,  как декларант.

Информация о работе Таможенный брокер