Страхование и его виды, обязательное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:36, контрольная работа

Краткое описание

Исследования, проведенные К. Левиным и его коллегами, были проведены раньше, чем М. Грегор разделил действия и поведение руководителей на две теории. Рассмотрим основные стили руководства, которые выделил в своих исследованиях К. Левин: авторитарный, демократический, либеральный.

Файлы: 1 файл

Копия Стиль Microsoft Office Word.docx

— 30.72 Кб (Скачать)

Модель Фидлера  явилась важным вкладом в развитие теории, так как она сосредоточила  внимание на ситуации и выявила три  фактора, влияющие на поведение руководителя. Этими факторами являются: 

1. Отношения между  руководителем и членами коллектива  подразумевают лояльность, проявляемую  подчиненными, их доверие к своему  руководителю и привлекательность  личности руководителя для исполнителей. 

2. Структура задачи  подразумевает привычность задачи, четкость ее формулировки и  структуризации, а не расплывчатость  и бесструктурность. 

3. Должностные полномочия - это объем законной власти, связанной  с должностью руководителя, которая  позволяет ему использовать вознаграждение, а также уровень поддержки,  который оказывает руководителю  формальная организация. 

Фидлер считает, что  хотя каждой ситуации и соответствует  свой стиль руководства, стиль того или иного руководителя остается в целом постоянным. Фидлер исходит  из предположения, что человек не может приспособить свой стиль руководства  к ситуации, но предлагает помещать руководителя в такие ситуации, которые  наилучшим образом подходят к  стабильному стилю руководства. Это обеспечит баланс между требованиями, выдвигаемыми ситуацией, и личными  качествами руководителя, а это ведет  к высокой производительности и  удовлетворенности. 

Поход «путь-цель»  Митчела и Хауса. Модель лидерства  во многом аналогичная модели Фидлера. Их подход указывает руководителям  на необходимость применять стиль  руководства, наиболее сообразный ситуации. Приемы, с помощью которых руководитель может влиять на пути или средства достижения целей: 

1. Разъяснение того, что ожидается от подчиненного. 

2. Оказание поддержки,  наставничество и устранение  сковывающих помех. 

3. Направление усилий  подчиненных на достижение цели. 

4. Создание у подчиненных  таких потребностей, находящихся  в компетенции руководителя, которые  он может удовлетворить. 

5. Удовлетворение  потребностей подчиненных, когда  цель достигнута. 

Теория жизненного цикла. Херси и Бланшар разработали  модель, согласно которой самые эффективные  стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей. Зрелость подразумевает  способность нести ответственность  за свое поведение, желание достичь  поставленной цели, а также образование  и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. 

Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона. Модель концентрирует внимание на процессе принятия решений, она аналогична предыдущим моделям тем, что подчеркивает отсутствие универсального оптимального метода влияния  на подчиненных. Оптимальность стиля  зависит от меняющихся переменных ситуации принятия решений. 

Дальнейшее изучение процесса эффективного лидерства привело  к созданию системной модели. Она  в значительной степени впитала  в себя в идеи рассмотренные выше и существенно расширила взгляд на лидерство. В конце 1995 г в США на основании проведенных исследований, широких опросов практиков, ученых разработала модель лидерства. 

Модель «Основы  эффективного лидерства» разрабатывалась  в рамках единой государственной  программы в течение пяти лет  специальной комиссией под руководством вице-президента Горна. Перед программой ставились следующие задачи: 

создание гибкой и надежной системы найма; 

преобразование квалификационной системы; 

улучшение системы  исполнения решений; 

совершенствование системы обучения и развития служащих; 

обеспечение равных возможностей для всех работающих сотрудников; 

сокращение бумажных потоков; 

формирование партнерских  отношений между служащими и  руководителями. 

Разработанная модель лидерства является иерархической, ориентирована на стратегический, оперативный  и тактический уровни руководства. Кроме того, она является ступенчатой, позволяет последовательно развивать  и совершенствовать качества персонала.  

Список использованной литературы 

1. Анискин Ю.П.. Организация  и управление малым бизнесом. С-П. 2003. 

2. Ансофор И. Стратегическое  управление. - М. 2000. 

3. Веснин В.Р. Менеджмент  для предпринимателей. М. 2002. 

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник  3-е издание. - М.: Экономист 2003. 

5. Егоршин А.П.. Управление  персоналом. Нижний Новгород. 2003. 

6. Задорский В.И.  Менеджмент. Теоретический курс. М. 2002.

Информация о работе Страхование и его виды, обязательное страхование