Страхование дополнительной пенсии, страхование жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 23:01, доклад

Краткое описание

В большинстве стран с развитым рыночным хозяйством страхование является одним из стратегических секторов экономики. Предоставляя гарантии собственникам по возмещению ущерба, возникшего в результате гибели принадлежащего им имущества и потери дохода, создавая защищенность человека на все случаи жизни, страхование обеспечивает социально­экономическую стабильность в обществе. В мировом страховом бизнесе страхования жизни и дополнительной пенсии являются наиболее перспективными видами страхования.

Файлы: 1 файл

Страхование дополнительной пенсии.docx

— 28.66 Кб (Скачать)

Налоговые льготы – min. 720 $. 

Вариант №2: 

Цель  – накопление средств к пенсионному возрасту. 

Страховая защита – «достижение пенсионного  возраста» более 2.000 $, «смерть» 2.000 $, «инвалидность» 2000 $. 

Застрахованное  лицо – мужчина, 50 лет. 

Срок  страхования – 10 лет. 

Ежемесячный страховой взнос –  20 $. 

Общий взнос за весь период –  2.400 $. 

Выплаты: 

при «достижении  пенсионного возраста» –  единовременно 2.063,58 $ + бонус (%), или ежемесячно 17,2 $ + бонус (%) – (в течении 10 лет),или ежемесячно 34,39 $ + бонус (%)-(в течении 5 лет) и др. 

при наступлении  страхового случая «смерть» – 2.000 $. (выгодоприобретателю) + накопленные средства (наследникам). 

при наступлении  страхового случая «инвалидность» – 2.000 $ + освобождение от внесения дальнейших страховых взносов. 

Налоговые льготы – min. 288 $ . 

     Добровольное  накопительное страхование жизни  также является привлекательной  страховой услугой. Человеку не дано точно знать, что произойдет с ним завтра, через месяц, через 10 лет. Однако существует универсальный инструмент, позволяющий планировать наступление приятных событий и максимально смягчать последствия негативных — это накопительное страхование жизни. Данная страховая услуга позволит предусмотрительным и ответственным людям накопить значительные денежные средства к определенному сроку и в то же время получить страховую защиту в случае потери трудоспособности или смерти.

     Участники этой программы имеют возможность  получения финансовой поддержки  в случаях наступления инвалидности (I, II, III группы) и смерти, в том числе по естественной причине, от несчастного случая и в результате дорожно­транспортного происшествия. Кроме того, данный вид страхования создает реальные условия для накопления средств на обучение детей, приобретение дорогостоящих предметов домашнего обихода, покупки квартиры, дачи, автомобиля и т.д. Срок действия такого страхования — от 3 до 10 лет. 

     Срочное страхование жизни. По мере финансовой стабилизации и укрепления национальной валюты все большую популярность среди населения приобретает  привлечение банковских кредитов для  решения жизненных проблем, таких  как строительство жилья и  т.д.

     Данная  страховая услуга позволяет банку  упростить процедуру выдачи кредита, по­скольку гарантом его возврата становится страховая компания. При этом клиент страховой компании, берущий кредит в банке, фактически освобождается от возложения ответственности за взятые обязательства на своих родственников и поручителей в случае потери трудоспособности или смерти.

     Суть  указанной страховой услуги —  это страхование жизни и трудоспособности заемщика (кредитополучателя). В случае смерти или инвалидности застрахованного  лица страховая компания возместит  банку непогашенную часть кредита, а оставшуюся сумму выплатит заемщику (кредитополучателю) или его наследникам. Срок действия этой программы —  от 3 до 20 лет, в зависимости от срока  действия кредитного договора.

     В группу страховых услуг для юридиче­ских лиц включены страховые услуги для корпоративных клиентов, представляющие определенный интерес для работодателей с точки зрения социальной защиты работников.

     Корпоративное страхования жизни и дополнительной пенсии — это универсальный инструмент, который можно применить для  повышения эффективности использования  финансовых ресурсов предприятия, снижения текучести кадров, привлечения на работу высоко­квалифицированных и надежных специалистов, а также использовать как дополнительный стимул мотивации сотрудников. Благодаря таким льготам поощрение работников предприятия путем заключения в их пользу договоров по указанным видам страхования имеет более существенные преимущества по сравнению с традиционными выплатами материального характера.

     Застрахованными могут быть лица в возрасте от 18 лет  и не старше 70 лет. Доход — 4% годовых плюс бонус (дополнительный доход) — до 80% ставки рефинансирования Национального Бака РБ.

  Страховым случаем признается достижение застрахованным лицом пенсионного возраста в соответствии с законодательством Республики Беларусь; окончание установленного в договоре страхования срока страхования, для лиц пенсионного возраста — не менее 3 лет.

  Страховая сумма (дополнительная пенсия) определяется страхователем в белорусских рублях или в иностранной валюте. Выплачивается застрахованному лицу (выгодоприобретателю) в виде периодических платежей ежемесячно или ежегодно в течение установленного в договоре страхования срока ее выплаты.

  Страховой взнос уплачивается в рассрочку наличными деньгами либо путем безналичного перечисления и зависит от установленной страхователем страховой суммы, варианта и условий страхования. В течение срока страхования до наступления пенсионного возраста Вы можете расторгнуть договор страхования и вернуть себе уплаченную сумму взносов за минусом расходов страховщика на ведение дела.

  Гражданам Республики Беларусь, заключившим договор страхования дополнительной пенсии на срок не менее 5 лет, предоставляется льгота при уплате подоходного налога. Льготируемый размер страхового взноса — до 4-х базовых величин в месяц.

     В Конституционном Суде Республики Беларусь рассмотрено обращение Министерства финансов Республики Беларусь, в котором  содержится просьба высказать мнение о соответствии Конституции Республики Беларусь и иным актам законодательства условий страхования, определенных в правилах добровольного страхования  дополнительной пенсии ("ВАЛЮТНО-НОМИНИРОВАННОЕ") ОАО "Белорусский народный страховой  пенсионный фонд", в том числе  в отношении установления лимитов  ответственности по страховым случаям  в процентах от страховой суммы  и, как следствие, осуществления страховой выплаты не в полном размере страховой суммы, а в ее части.

     Конституционный Суд отмечает, что в соответствии с частью первой статьи 116 Конституции  на Конституционный Суд возложено  осуществление контроля за конституционностью нормативных актов в государстве.

     В части второй пункта 4 Положения  о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 28 сентября 2000 г. N 20 (далее - Положение), предусмотрено, что добровольное страхование осуществляется путем заключения договора между страхователем и страховщиком. Существенные условия договора добровольного страхования определяются в соответствии с законодательством правилами соответствующего вида страхования, утвержденными (принятыми, одобренными) страховщиком либо объединением страховщиков и согласованными с Министерством финансов, а конкретные условия - в соответствии с законодательством и указанными правилами при заключении этого договора.

     Таким образом, правила добровольного  страхования дополнительной пенсии ("ВАЛЮТНО-НОМИНИРОВАННОЕ"), утвержденные генеральным директором ОАО "Белорусский  народный страховой пенсионный фонд", находящиеся на согласовании в Министерстве финансов, не относятся к нормативным  правовым актам, то есть к актам, которые  имеют общеобязательный характер.

     Конституционный Суд обращает внимание на то, что  согласно пункту 11 Инструкции о порядке  оформления и согласования правил страхования  и страховых тарифов по добровольным видам страхования, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22 октября 2003 г. N 145, Министерство финансов вправе отказать в согласовании правил страхования, а также изменений и (или) дополнений в них в случае несоответствия условий страхования законодательству Республики Беларусь и положениям данной Инструкции.

     Одновременно  Конституционный Суд считает  возможным отметить следующее. 

Добровольное  страхование дополнительной пенсии относится к личному страхованию.

     Объектами личного страхования могут быть, в частности, не противоречащие законодательству имущественные интересы, связанные  с причинением вреда жизни  или здоровью страхователя либо другого  названного в договоре физического  лица, а также с достижением  ими определенного возраста или  с наступлением в их жизни иного  предусмотренного договором страхования  случая (пункт 5 Положения).

     Согласно  пункту 10 Положения страховой суммой (лимитом ответственности) является установленная законодательством  или договором страхования денежная сумма, в пределах которой, если иное не предусмотрено законодательными актами, страховщик обязан произвести страховую выплату при наступлении  страхового случая.

     Норма, определяющая размер страховой суммы (лимит ответственности) по добровольному  страхованию пенсии, подлежащий выплате  страхователю при наступлении страхового случая, законодательством не предусмотрена.

     Согласно  статье 832 Гражданского кодекса Республики Беларусь размер страховой суммы  является существенным условием договора страхования, поэтому на основании  части второй пункта 4 Положения  размер страховой суммы подлежит определению в правилах соответствующего вида страхования, утвержденных (принятых, одобренных) страховщиком либо объединением страховщиков и согласованных с  Министерством финансов.

     В правилах добровольного страхования  дополнительной пенсии ("ВАЛЮТНО-НОМИНИРОВАННОЕ"), утвержденных генеральным директором ОАО "Белорусский народный страховой  пенсионный фонд", размер страховой  суммы (лимита ответственности) определен  в подпункте 4.2 пункта 4 и подпунктах 9.4.4, 9.5.2 пункта 9.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 832 Гражданского кодекса при заключении договора личного страхования между страхователем  и страховщиком должно быть достигнуто соглашение, в частности, о размере  страховой суммы.

     Конституционный Суд также обращает внимание на то, что в Концепции реформы системы  пенсионного обеспечения в Республике Беларусь, одобренной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 апреля 1997 г. N 349, в разделе "Дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение" предусмотрено, что негосударственное пенсионное обеспечение рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться страховыми компаниями или пенсионными фондами как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем, охватывающих работников отдельных предприятий или занимающихся определенной деятельностью, так и личного добровольного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение. Развитие негосударственных пенсионных систем должно осуществляться под государственным контролем. Государственный специализированный контролирующий орган обязан производить анализ жизнеспособности негосударственных пенсионных систем с учетом прогнозирования экономических и финансовых ситуаций. Законодательством должны быть установлены определенные ограничения в отношении характера допустимой деятельности негосударственных пенсионных фондов и страховых компаний, занимающихся пенсионным страхованием. 

Информация о работе Страхование дополнительной пенсии, страхование жизни