Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:47, реферат
Принятие Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об
исполнительном производстве» предполагает необходимость существенного
обновления нормативно-правовой базы исполнительного производства.
1. Организация и правовой статус службы судебных приставов
2. Правовой статус судебных приставов
3. Основы финансово-хозяйственной деятельности Службы судебных приставов
4. Проблемы организации Службы судебных приставов и принудительного
исполнения.
Сведения о депозитных суммах
вносятся в книгу учета
день получения выписки из банка. В этой книге должны содержаться все
сведения:
• сумма и дата зачисления банком на текущий счет «Средства, поступающие
во временное распоряжение бюджетных организации»;
Ф.И.О. или наименование
(платежа);
Ф.И.О. или наименование
дата выдачи и выданная сумма, номер чека или поручения; остаток
денежных средств в рублях.
остаток на первое число
депозитных сумм в банке по контокоррентной выписке.
Исполнительский сбор зачисляется на текущий счет подразделения судебных
приставов, как определено п. 3 ст. 81 Закона «Об исполнительном
производстве». Тридцать процентов от суммы исполнительского сбора
отчисляется в федеральный бюджет, а остальная сумма поступает во
внебюджетный фонд развития исполнительного производства.
Постановлением Правительства Российской федерации от 2 июля 1999 г. № 739
утверждены правила зачисления и использования в 1999 г. средств 6т
исполнительского сбора, поступающих в федеральный бюджет, которые
устанавливают, что средства от исполнительского сбора перечисляются
подразделениями судебных приставов в доход бюджета на счета территориальных
органов казначейства Министерства финансов Российской Федерации № 40102
«Доходы федерального бюджета».
Средства от исполнительского сбора возвращаются из федерального
бюджета Службе судебных приставов и используются для финансирования
расходов на содержание и материально-техническое обеспечение Службы
судебных приставов сверх утверждаемых в установленном порядке объемов
финансирования ее расходов за счет средств федерального бюджета.
Сведения о размере средств
от исполнительского сбора,
федеральный бюджет, направляются подразделениями судебных приставов в 2-
дневный срок в Службу судебных приставов органа юстиции субъекта Российской
Федерации.
Территориальный орган
Российской Федерации и Служба судебных приставов органа юстиции субъекта
Российской Федерации сверяют полученную информацию о фактически зачисленных
в доход федерального бюджета средств от исполнительского сбора и уведомляют
об этом соответственно Главное управление федерального казначейства
Министерства финансов и Департамент судебных приставов Министерства юстиции
Российской Федерации.
2. Порядок учета и списания материальных ценностей, находящихся в
ведении территориальных подразделений судебных приставов и Служб судебных
приставов субъектов российской Федерации.
Учет и списание материальных ценностей, находящихся в ведении
территориальных подразделений служб судебных приставов, ведется
централизованной бухгалтерией соответствующего органа юстиции- Все
хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться
оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными
документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Организация
для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь
законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными
правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и органов,
которым федеральными законами предоставлено право регулирования
бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику,
исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей
деятельности. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом
или иным письменным распоряжением руководителя организации.
При этом утверждаются:
рабочий план счетов
• формы первичных учетных документов, применяемых для оформления
хозяйственных операций, формы документов для внутренней бухгалтерской
отчетности;
• порядок проведения инвентаризации материальных ценностей;
• порядок списания материальных ценностей;
• порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие
решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
3. Порядок страхования имущества,
исполнителями в исполнительном производстве.
В целях исполнения Положения о порядке и условиях хранения
арестованного и изъятого имущества, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 г. № 723, для обеспечения
его сохранности, возмещения убытков в случае его утраты (гибели), недостачи
или повреждения Министерством юстиции России в централизованном порядке
заключается договор страхования в форме Генерального страхового полиса.
Генеральный страховой полис распространяет действие на арестованное и
изъятое имущество, находящееся во временном хранении в соответствующих
подразделениях Службы судебных приставов, должника, иных лиц и организаций
(хранитель), на которых возложена обязанность по их хранению.
В Инструкции, утвержденной Министерством юстиции России, определены:
•
основные правила страхования
приставов имущества;
• порядок оформления документов и выплаты страховых сумм по страхованию
арестованного и изъятого имущества;
• порядок осуществления контроля за проведением страхования
арестованного и изъятого имущества;
• порядок предоставления отчетности, направляемой Министерством юстиции
России в органы юстиции в субъектах Российской Федерации.
4.
Порядок страхования жизни,
В целях осуществления обязательного государственного страхования жизни и
здоровья судебных приставов и во исполнение ст. 20 Закона «О судебных
приставах» Министерство юстиции России на конкурсной основе осуществляет
выбор страховой компании и в централизованном порядке заключает договор.
Инструкция о порядке проведения обязательного государственного страхования
жизни и здоровья судебных приставов Службы судебных приставов Министерства
юстиции Российской Федерации направляется в органы юстиции в субъектах
Российской Федерации.
Проблемы организации Службы судебных приставов и принудительного
1. Несовершенство и Пробелы Федерального закона «О судебных
приставах».
Характеризуя законодательные
формирования и развития правовых основ деятельности судебных приставов, —
Федеральные законы «О судебных приставах» и «Об исполнительном
производстве», следует отметить, что в изначальной (ныне действующей)
редакции они рока еще достаточно далеки от совершенства. Несовершенство
некоторых норм Федерального закона «О судебных приставах» существенно
ограничивает перспективы дальнейшего становления и развития системы
исполнительного производства.
Дело в том, что в
судебных приставов к моменту завершения ее формирования должна была стать
относительно автономным (в рамках Министерства юстиции России),
правоохранительным органом, организационно-штатная структура и объем
полномочий, которого позволили бы ей обеспечить эффективное выполнение
функции принудительного исполнения судебных актов и ряда иных
правоохранительных функций, отнесенных к ее компетенции.
Однако в ряде норм указанного Закона данная концептуальная идея
существенно «смазана» некоторыми недостаточно акцентированными правовыми
решениями компромиссного характера. В результате организационное устройство
и объем полномочий Службы судебных приставов по ряду позиций сегодня
существенно отстают от требований времени и не отвечают потребностям
практики.
Например, ни одно из структурных подразделений Службы судебных
приставов не обладает ныне статусом юридического лица. Между тем уже сам
факт выделения судебных приставов из структуры судебных учреждений,
преобразование их в организационно оформленный институт исполнительной
власти и вытекавшая отсюда необходимость решения всех связанных с
существованием любой подобной организации задач (кадровых, материально-
технических, финансовых и др.) объективно требуют наличия статуса
юридического лица. Подобным статусом следовало бы наделить Службу судебных
приставов Министерства юстиции России и Службы судебных приставов органов
юстиции субъектов Российской Федерации.
Далее, положения ст. 5 Федерального закона «О судебных приставах»
сформулированы таким образом, что фактически оставляют открытым вопрос об
аппарате управления Служб судебных приставов в субъектах Российской
Федерации, поскольку не упоминают ни о его структуре, ни о реестре
должностей, ни о процессуальном положении сотрудников.
Данное обстоятельство
подразделений, организующих контроль за законностью и обоснованностью
деятельности судебных приставов, методическое и правовое обеспечение их
деятельности, всесторонний анализ состояния исполнительного производства и
подготовку предложений для управленческих решений, направленных на
устранение недостатков в деятельности судебных приставов и
совершенствование
системы исполнительного
Кроме того, несовершенство: положений ст. 5 указанного Закона
существенно сужает перспективы развития центрального аппарата Службы
судебных приставов, т.е. управленческого звена федерального значения,
ограничивая его практически единственной структурой - Департаментом
судебных приставов Министерства юстиции Россия. Хотя необходимость
своевременных и эффективных управленческих решений, основанных на
действенном контроле за работой региональных подразделений, не составляет
никаких сомнений в том, что федеральное звено системы управления
деятельностью судебных приставов должно быть представлено рядом отраслевых
департаментов либо Главным управлением судебных приставов Министерства
юстиции России включающим ряд отраслевых управлений и отделов.
Не в полной мере отвечает потребностям практики существующая ныне
организационно-штатная
структура основного звена
— территориальных подразделений судебных приставов, непосредственно
осуществляющих, исполнительное производство. Положениями все той же ст. 5
Федерального закона «О судебных приставах» в структуре указанных
подразделений не предусмотрены должности технического персонала -
машинисток, работников канцелярии, водителей, специалистов по эксплуатации
здании и сооружений. Данное обстоятельство порождает немалые трудности в
организаций исполнительного производства.
Несовершенство норм
штатную структуру Службы судебных приставов, состоит еще и в том, что в ней
не предусмотрены должности заместителей главных и старших судебных
приставов. Подобное решение противоречит элементарным нормам науки
управления и существенно снижает эффективность руководства деятельностью
судебных приставов. Закрепленный в Законе объем полномочий Службы судебных
приставов также нельзя признать оптимальным. Данный вывод с неизбежностью
следует из сопоставления функций, возложенных на судебных приставов, с
характером и содержанием предоставленных им прав.
К примеру, в круг непосредственных обязанностей судебных приставов
входит обеспечение порядка в помещениях судов, обеспечение безопасности
участников судебного процесса, предупреждение и пресечение правонарушений,
выявление и задержание нарушителей, розыск должников, уклоняющихся от
исполнения судебных: решений, розыск принадлежащего им имущества и денежных
средств. Однако права, рамные судебным приставам для выполнения возложенных
'на них обязанностей, по своим «разрешительным способностям» явно не