Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:47, реферат
Принятие Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об
исполнительном производстве» предполагает необходимость существенного
обновления нормативно-правовой базы исполнительного производства.
1. Организация и правовой статус службы судебных приставов
2. Правовой статус судебных приставов
3. Основы финансово-хозяйственной деятельности Службы судебных приставов
4. Проблемы организации Службы судебных приставов и принудительного
исполнения.
соответствуют характеру и сложности поставленных перед ними задач,
поскольку законодатель не включает в систему полномочий судебных приставов
многих действенных мер, применение которых в процессе выполнения судебными
приставами своих служебных обязанностей объективно необходимо. Таких,
например, как полномочия органа дознания и право проведения оперативно-
розыскных мероприятий.
Требуют корректировки нормы
приставов на применение оружия и специальных средств. В настоящее время:
подобным правом обладают только судебные приставы; по обеспечению
установленного порядка деятельности судов, а судебные приставы-исполнители
такого права не имеют. Для иллюстрации: абсурдности такого решения следует
упомянуть, что в ряде регионов страны со сложной криминогенной обстановкой
судебные приставы-исполнители для исполнения решения суда зачастую
вынуждены выезжать на бронетранспортерах.
Существуют и иные несовершенные положения Федерального закона «О
судебных приставах», препятствующие повышению эффективности деятельности по
принудительному исполнению судебных актов и актов иных органов.
2. Несовершенство и пробелы Федерального закона «Об исполнительном
производстве».
Отдельные нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве»
также далеки от совершенства и требуют соответствующих изменений и
дополнений.
Так, например, из положений п. 1 ст. 9 данного Закона следует, что судебный
пристав-исполнитель обязан принять к исполнении исполнительный документ от
суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить
исполнительное производство. Одновременно в п. 6 той же статьи сказано, что
постановление о возбуждении исполнительного производства может быть
обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок (а такая жалоба в
соответствии с п. 5 ст. 21 того же Закона является основанием для
приостановления исполнительного производства). Возникает вопрос: в чем
смысл предоставления права на обжалование постановления судебного пристава-
исполнителя о возбуждении исполнительного производства, если он, как это
предписано в законе, получив отвечающий установленным требованиям
исполнительный документ, обязан вынести такое постановление и не имеет в
этой правовой ситуации иных, альтернатив?
Вопрос не праздный, поскольку недобросовестные должники используют
право на обжалование постановления о возбуждении исполнительного
производства для того, чтобы воспользоваться приостановлением
исполнительных действий и укрыть от взыскания, принадлежащие им имущество и
денежные средства.
Далее, из положений п. 1 ст. 11 Закона следует, что, если должником
является физическое лицо, то исполнительные действия совершаются судебным
приставом-исполнителем по месту его жительства, месту работы или месту
нахождения его имущества.
Здесь также возникает вопрос: где должно возбуждаться исполнительное
производство и проводиться исполнительные действия, если должник живет и
работает за границей, а сведений о месте нахождения его имущества на
территории России ни в исполнительном документе, ни в других источниках не
имеется? Никакого ответа на этот вопрос указанный Закон не дает.
Явно противоречат законным интересам взыскателей положения ст. 81
упомянутого Закона, о порядке взимания исполнительского сбора. Речь идет о
том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных
причин
в срок, установленный для
исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается
исполнительский сбор в размере 7 процентов от взыскиваемой суммы или
стоимости имущества должника.
На практике имеют место случаи, когда сумма, подлежащая взысканий (из
которой должна исчисляться величина семипроцентного исполнительского
сбора), так велика, а сумма денежных средств, реально взысканных с
должника, так ничтожно мала, что все они поглощаются исполнительским
сбором, поступающим в распоряжение судебного пристава. В результате
взыскатель в данной ситуации не получает ни копейки.
Данное обстоятельство
Закону, в соответствии с которой величина исполнительского сбора должна
исчисляться не из суммы, подлежащей взысканию по решению суда, а из суммы,
реально взысканной с должника, в процессе исполнительного производства.
Использованная литература:
1. ФЗ «О судебных приставах»
2. ФЗ «Об исполнительном
3. Пособие по исполнительному производству для судебных приставов-
исполнителей: Учебное пособие / Отв. Ред. Проф. И.В. Решетникова. –
М.: «Статут», 2000.
4. Настольная книга судебного
пристава-исполнителя:
методическое пособие/Отв. Ред. Проф. В.В. Ярков. – М.: Издательство
БЕК, 2000.
5. Мельников А. Судебные
юстиция.2000.
6. Винокуров А. Надзор за
Законность. 2000.
7. Сарычев А. Судебный пристав-
юстиция. 1997.