Система социальных гарантий в профессиональной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 06:35, курсовая работа

Краткое описание

Социальные гарантии — предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В нашей стране к социальным гарантиям относят:
- гарантированное бесплатное медицинское обслуживание;
- общедоступность и бесплатность образования;
- минимальный размер оплаты труда;

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты осуществления социальных гарантий в профессиональной сфере
1.1. Сущность социальных гарантий в современных условиях
1.2. Социальные гарантии в профессиональной сфере
Глава 2. Анализ реализации социальных гарантий работников учреждений, подведомственных комитету социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области
2.1. Социальные гарантии в профессиональной сфере работников органов социальной защиты населения, социальных и медицинских работников, работников учреждений, осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних государственной системы социальных служб области
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

- прохождение аттестации для  получения квалификационной категории  в порядке и в сроки, определяемые  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации;

- стимулирование труда в соответствии  с уровнем квалификации, со спецификой  и сложностью работы, с объемом  и качеством труда, а также  конкретными результатами деятельности;

- создание профессиональных некоммерческих организаций;

- страхование риска своей профессиональной  ответственности.

Также следует отметить:

- право медицинских работников на дополнительный отпуск, предусмотренное Постановлением государственного комитета по труду и социальным вопросам «О дополнительном отпуске медицинских и аптечных работников» от 16 июня 1988 г.;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Педагоги, осуществляющие социальную реабилитацию несовершеннолетних, занятые в государственной системе социальных служб, пользуются льготами, предусмотренными законодательством для работников образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

В соответствии со статьей 55 Федерального закона «Об образовании» лица, осуществляющие педагогическую деятельность, могут претендовать на следующие права и меры социальной поддержки:

- имеют право на участие в  управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной  чести и достоинства;

- устанавливается сокращенная  продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

- право на первоочередное предоставление жилой площади;

- право на получение денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией.

Причем следует заметить, что указанные льготы распространяются на всех педагогов, независимо от статуса образовательного учреждения, в котором они работают.

 

В соответствии с законом ЕАО от 01.03.2011 № 902-ОЗ «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» руководители учреждений и квалифицированные работники государственной системы социальных служб проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, а также все члены семьи специалиста, совместно с ним проживающие, имеют право на компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме.

Компенсации подлежат следующие расходы специалистов:

- плата за найм жилого помещения в государственных и муниципальных жилищных фондах в размере 100 процентов;

- плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в размере 100 процентов в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной законом Еврейской автономной области для предоставления мер социальной поддержки;

- плата за отопление в размере 100 процентов в пределах социальной нормы, в домах, не имеющих центрального отопления, - по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и компенсация транспортных услуг по его доставке. Компенсация за расходы на оплату транспортных услуг по доставке топлива осуществляется одновременно с компенсацией расходов на приобретение топлива;

- плата за электроэнергию, расходуемую на отопление жилого помещения в домах, не имеющих центрального отопления и оборудованных в установленном порядке стационарными отопительными установками, - в размере 44 кВт. ч в месяц на 1 квадратный метр площади жилого помещения в пределах социальной нормы во время отопительного периода, установленного в соответствии с законодательством;

- плата за освещение в размере 42 кВт.ч в месяц на жилое помещение.

Право на получение указанных мер социальной поддержки сохраняется за специалистами, ушедшими на пенсию, которые проработали на соответствующих должностях в сельской местности, поселках городского типа, рабочих поселках не менее 10 лет, и пользовались данными льготами на день перехода на пенсию.

 

В целях стимулирования профессиональной деятельности работников системы социального обслуживания, ежегодно, начиная с 2011 года, выплачивается единовременное денежное поощрение лучшим работникам системы социального обслуживания по результатам Всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.03.2011 № 121 «О единовременном денежном поощрении лучших работников системы социального обслуживания».

Призерам конкурса в каждой номинации денежное поощрение выплачивается в следующих размерах:

500 тыс. рублей - призерам  конкурса, занявшим первые места;

300 тыс. рублей - призерам конкурса, занявшим вторые места;

200 тыс. рублей - призерам  конкурса, занявшим третьи места.

Перечень номинаций, по которым проводится Всероссийский конкурс на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания»

 

1. Лучший директор стационарного  учреждения социального обслуживания

2. Лучший директор центра (комплексного центра) социального обслуживания

3. Лучший заведующий отделением  учреждения социального обслуживания

4. Лучший специалист по  социальной работе учреждения  социального обслуживания

5. Лучший социальный работник  учреждения социального обслуживания

6. Лучший врач учреждения  социального обслуживания

7. Лучший социальный педагог  учреждения социального обслуживания

8. Лучший психолог учреждения  социального обслуживания

9. Лучший воспитатель  учреждения социального обслуживания

10. Лучший специалист по  реабилитации инвалидов учреждения социального обслуживания

11. Лучшая медицинская  сестра учреждения социального  обслуживания

12. Лучшая медицинская  сестра учреждения социального  обслуживания детей-инвалидов

13. Лучшая санитарка учреждения  социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов

14. Лучшая санитарка учреждения  социального обслуживания детей-инвалидов

15. Лучший инструктор по  труду учреждения социального  обслуживания

16. Лучший инструктор-методист  по лечебной физкультуре учреждения  социального обслуживания

17. Специальная премия «За творчество в работе»

18. Специальная премия «Лучший молодой специалист социальной службы»

19. Специальная премия «За долголетие в социальной работе»

20. Специальная премия «За работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации».

 

С 1 января 2011 года в учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения правительства области, действует отраслевая система оплаты труда, которая установила заработную плату работникам, состоящую из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Также в пределах фонда оплаты труда разрешено было оказывать работникам учреждений материальную помощь.

В постановлении правительства области «О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений» определено, что:

- выплаты компенсационного характера  – это выплаты, обеспечивающие  оплату труда в повышенном  размере работникам, занятым на  тяжелых работах, работах с вредными  и (или) опасными и иными особыми  условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями;

- выплаты стимулирующего характера  – это выплаты, предусматриваемые  системами оплаты труда работников  с целью повышения мотивации  качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.10.2010 № 375-пп «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области» утверждено Положение об оплате труда работников областных государственных учреждений, подведомственных комитету социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, в котором установлен порядок выплат компенсационного и стимулирующего характера.

В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:

1) выплаты работникам, занятым на  тяжелых работах, работах с вредными  и (или) опасными и иными особыми  условиями труда;

2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

3) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими  условиями.

В учреждениях могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

1) надбавка за выслугу лет;

2) надбавка молодым специалистам;

3) надбавка за специфику работы;

4) надбавка за классность водителям;

5) надбавка за интенсивность  и высокие результаты работы;

6) премиальные выплаты по итогам  работы.

Руководителям учреждений могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

- надбавка за интенсивность  и высокие результаты работы;

- премиальные выплаты по итогам  работы.

Положительным моментом введения отраслевой систем оплаты труда можно считать повышение заработной платы работников. По итогам 2011 года средняя начисленная заработная плата в учреждениях составила 12 320,23 рубля. Рост по сравнению с 2010 годом составил 47,8 процента.

Проведённый анализ распределения численности работников по размерам начисленной заработной платы в 2011 году по сравнению с 2010 годом  показал следующее. Численность работников с заработной платой до 6600 рублей сократилась в 4,9 раза, с заработной платой от 6600 рублей и выше увеличилась в 1,8 раза.

С 1 октября 2012 года размеры должностных окладов работников бюджетных учреждений были увеличены на 6 процентов. Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» планируется поэтапное повышение оплаты труда отдельным категориям работников областных государственных учреждений. Это затронет  в первую очередь работников культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты. Заработная плата бюджетников будет увеличиваться соответственно с 1 января 2013, 2014 и 2015 годов по каждой категории на соответствующий процент.

В результате проведенных мероприятий планируется обеспечить:

- доведение в 2012 году средней  заработной платы педагогических  работников образовательных учреждений  общего образования до средней  заработной платы в регионе;

- доведение к 2013 году средней  заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе;

- доведение к 2018 году средней  заработной платы работников  учреждений культуры до средней  заработной платы в регионе.

- повышение к 2018 году средней  заработной платы социальных  работников, включая социальных  работников медицинских организаций, младшего и среднего медицинского  персонала до 100 процентов от средней  заработной платы в регионе, работников  медицинских организаций, имеющих высшее медицинское образование, предоставляющих медицинские услуги, до 200 процентов от средней заработной платы в регионе.

Также на протяжении трех лет будет повышаться фонд оплаты труда для осуществления выплат стимулирующего характера, так как в соответствии с Указом Президента РФ повышение это необходимо обусловить предоставлением большего количества услуг и повышением их качества работниками соответствующих отраслей.

 

 

Список использованной литературы

  1. Экономика труда: Учебник. / Под ред. проф. П. Э. Шлендера и проф. Ю. П. Кокина. – М.- Юрист.- 2002.- С.480
  2. Байгереве М. Нидерланды: суть реформы социальной защиты – в стимулировании трудовой активности// Человек и труд.- 2004.- № 2. -С.20
  3. Биндар Л. Социальные обязательства государства: гарантии и реалии // Человек и труд.- 2002.- № 1
  4. Бобков В. Н. Региональная дифференциация доходов и уровня жизни и выработка социальной политики в Р.Ф.   Уровень жизни населения регионов России – 1999.- №4
  5. Ван Лоо П.Ф. «Нидерланды: важнейшие элементы социальной политики». //Человек и труд.- 1997.- № 9.- С. 28 – 31
  6. Козлова Г. А. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей// Трудовое право.- 2003.- №9
  7. Марков А.П. «Пенсионная система Франции».// Вопросы экономики.- 1995.- № 9.- С. 56 – 63
  8. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ.- 2000.- № 83.- 12 мая
  9. П.Ф. ван Лоо «Нидерланды: важнейшие элементы социальной политики» //Человек и труд.-1997.-№ 9
  10. Пенсионная реформа в России. Под редакцией М. Ю. Зурабова. – М.:2002.- С.3 – 12.
  11. Римашевская Н. М. Социальная защита // народонаселение.-2001.-№1.- С19
  12. Соколин В. Л., Баранов Э.Ф. и др. Российский статистический ежегодник 2003.: Стат. Сб./Госкомстат России – 2003.- С.175.
  13. Социальное положение и уровень жизни населения России. – М.: Госкомстат России, - 2002.
  14. Социологический энциклопедический словарь. – М.: Норма, - 1998
  15. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М.- 2000

Информация о работе Система социальных гарантий в профессиональной сфере