Регистрация товарного знака и правовая защита

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:31, реферат

Краткое описание

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как товарные знаки. Рыночный механизм чутко улавливает реакцию потребителя на производимый товар. Поэтому в индивидуализации предлагаемых товаров в равной степени заинтересованы и потребители и производители. Одним из средств индивидуализации продукции является товарный знак. Наряду с отличительной функцией товарный знак вызывает у потребителей определенное представление о качестве продукции. Являясь своего рода визитной карточкой предприятия, товарный знак обязывает предприятие дорожить своей репутацией и постоянно заботиться о повышении качества продукции. Одной из важных функций товарного знака является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена анонимных товаров.
Таким образом, законодательство о средствах индивидуализации продукции, работ и услуг является одной из важных составляющих российского законодательства об интеллектуальной собственности. За последние российский рынок наводнился поддельными низкокачественными товарами, которые ввозятся из-за рубежа, а также производятся внутри страны мелкими частными предприятиями и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Действовавшее ранее законодательство, хотя и запрещало подобные действия, но не содержало эффективного механизма ответственности за допущенные нарушения. Это, а также отсутствие надлежащего контроля со стороны государственных органов и общественных организаций потребителей наряду с действием причин экономического характера приводило к тому, что предусмотренные законом меры правовой защиты владельцев товарных знаков фактически не реализовывались на практике. Принятие закона РФ о товарных знаках при условии постепенной нормализации положения в стране дает надежду на наведение порядка в рассматриваемой области.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
Понятие товарного знака…………………………………………………………5
Регистрация товарного знака…………………………………………………….5
Срок действия права на товарный знак…………………………………………6
Защита права на товарный знак…………………………………………………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Това́рный знак.docx

— 32.98 Кб (Скачать)

Рассмотренные выше способы защиты  в  основном  применяются  во внедоговорной сфере. В тех случаях, когда товарный знак используется на лицензионной  основе,  защита  прав  владельца  товарного   знака осуществляется прежде всего с помощью тех мер, которые предусмотрены сторонами в лицензионном договоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком (эмблемой). Сейчас наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок и вопрос о товарных знаках имеет большое значение.

Товарные знаки выступают  в роли своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары. Товарный знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости.

В 1992 году был принят Закон  РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Право  на товарный знак охраняется законом.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Использование товарного  знака - это не только право, но и  обязанность владельца товарного знака.

Владелец товарного знака  может проставлять рядом с  товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации.

Российское законодательство обеспечивает защиту прав владельца  товарного знака следующими способами. Владелец товарного знака вправе потребовать: прекратить дальнейшее незаконное использование прав на товарный знак, удалить с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака, опубликовать судебное решение в целях восстановления своей деловой репутации, официально признать свои права на товарный знак.

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. Заведений. - 3-е изд. - М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 1997. - 328с.
  2. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации.
  3. Преступления в сфере экономики.
  4. Гражданский Кодекс. ч.3
  5. Государство и право, 1998, №1, Зубарев Л.В. Интеллектуальная собственность и свободное движение товаров.
  6. Государство и право, 1998, №1, Еременко В.И. Пресечение недобросовестной конкуренции в Российской Федерации.
  7. Государство и право, 1998, № 4, Чернышева С.А. Актуальные проблемы права интеллектуальной собственности. Сборник научных трудов юридического факультета Казанского государственного университета.
  8. Хозяйство и право, 1998, №4, Иванов А.А. О некоторых вопросах защиты прав на товарный знак.

 

 


Информация о работе Регистрация товарного знака и правовая защита