Правовое регулирование договора поставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, порядка заключения, изучении сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд, ответственности сторон, в также изучить один из способов размещения заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение заказов на поставку товаров у единственного поставщика.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 5
1.1.Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. 5
1.2.Элементы договора поставки для государственных и муниципальных нужд. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 12
2.1. Права сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд. 12
2.2. Обязанности сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд. 14
2.3. Ответственность сторон при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. 16
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 17
ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА. 21
4.1. Размещение заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд. 21
4.2.Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 29

Файлы: 1 файл

договор поставки.docx

— 59.82 Кб (Скачать)

При расторжении государственного или муниципального контракта на поставку товаров по основаниям, которые  указаны в пункте 2, ст.533 ГК РФ, поставщик  вправе отказаться от исполнения договора поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд.

 

 

 

 

 

 

 

Права государственного или муниципального заказчика.

 

В случаях, когда поставщиком  не выполнены обязанности по поставке обусловленного договором количества товаров либо не удовлетворены требования о замене недоброкачественности  товаров или о доукомплектовании  товаров в определенный срок, покупатель (государственный или муниципальный  заказчик) вправе приобрести непоставленные товары у других лиц с последующим  отнесением на поставщика всех необходимых  и разумных расходов на их приобретение.

Государственный или муниципальный  заказчик вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества.

В случаях, предусмотренных  законом, государственный или муниципальный  заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых  предусмотрена государственным  или муниципальным контрактом, при  условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Обязанности сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд.

 

Обязанности  поставщика.

По договору поставки товаров  для государственных и муниципальных  нужд поставщик обязан передать товар  государственному или муниципальному заказчику, в случаях когда поставщик  не поставляет товар в указанный  срок или недопоставляет товар, он (поставщик) обязан уплатить неустойку в размере  от 50 % до 100% от недопоставленной продукции, а также возместить убытки18.

За поставку товаров, не соответствующих  стандартам, техническим условиям, образцам (эталонам) или иным обязательным требованиям к качеству, оговоренным  в государственном контракте  и договоре поставки, поставщик обязан уплатить покупателю штраф в размере 20 процентов стоимости некачественного  товара. Кроме того, за период, в течение  которого количество некачественного  товара покупателю не восполняется, взыскивается указанная выше неустойка за невыполнение условий по объему и сроку поставки19.

Поставщики товаров для  государственных нужд в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных государственным  контрактом, могут также лишаться права на получение предоставленных  им по законодательству льгот (кредиты  на льготных условиях, льготы по налогам  и другим платежам в бюджет, целевые  дотации и субсидии, приоритетное обеспечение централизованно регулируемыми  ресурсами и др.).

 

Обязанности государственного или муниципального заказчика.

  • Государственный заказчик обязан возместить поставщику убытки, причиненные в связи с выполнением государственного контракта.

 

  • Обязан принять товар, который указан в договоре поставки для государственных или муниципальных нужд.

 

  • Обязан оплатить товар.

Обязанность оплаты товаров  по договору поставки для государственных нужд имеет свою специфику. Так, государственный заказчик, по общему правилу, оплачивает товары, которые отгружаются получателям по его отгрузочным разнарядкам (п. 2 ст. 531 ГК). Если же поставка производится покупателю по отдельному договору поставки, государственный заказчик признается поручителем по обязательству покупателя оплатить товары (ст. 532 ГК). Это означает, что при неоплате или просрочке оплаты товаров государственный заказчик несет солидарную ответственность вместе с покупателем

В случае расторжения контракта  по инициативе заказчика, он обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта затраты по контракту, включая упущенную выгоду. Поставщику должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны быть переданы заказчику. В случае если товары имеют рыночный спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в результате продажи товаров20.

2.3. Ответственность сторон при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд.

Ответственность за нарушение  указанных обязательств строится по общей модели договорной ответственности  предпринимателей на началах риска. Ответственность за отказ от заключения государственного контракта, случаи которой  рассмотрены, основана на нарушении  обязательства, вытекающего непосредственно  из закона, и потому носит преддоговорный характер.

Особый случай ответственности  государственного заказчика предусмотрен ст. 533 ГК. Она наступает, если поставщик  вследствие исполнения им государственного контракта понес убытки. Это возможно, например, когда цена контракта не покрывает всех издержек производства поставщика. В этом случае государственный  заказчик обязан возместить указанные  убытки в течение 30 дней со дня передачи товара в соответствии с государственным  контрактом.

При невозмещении  указанных  убытков поставщик имеет право  отказаться от исполнения государственного контракта, а также заключенного на его основе договора поставки товаров  для государственных нужд21. Убытки, которые понесет в результате этого покупатель по договору поставки, также должны быть возмещены государственным заказчиком.

Также государственным заказчиком (а не поставщиком) возмещаются убытки покупателя, которые он понес в  связи с расторжением или изменением договора поставки вследствие отказа государственного заказчика от товаров  по государственному контракту (абз. 2 п. 2 ст. 534 ГК). Это вполне обоснованно, поскольку расторжение (изменение) договора поставщиком в таких  случаях является вынужденным и  обусловлено расторжением (изменением) соответствующего государственного контракта. Законодатель просто исключает из цепочки  ответственности поставщика.

Исходя из вышеизложенного  можно сделать вывод, что на содержание обязанностей поставщика влияет особый порядок установления договорных связей по поставке товаров для государственных  или муниципальных нужд. Поэтому одной из основных обязанностей поставщика, вытекающей из государственного или муниципального контракта, является заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Порядок заключения этого договора урегулирован ст. 529 ГК РФ. Обязанности по передаче товаров покупателю или государственному заказчику регулируются общими положениями §3 главы 30 ГК РФ.

Государственный заказчик обязан принять товар, который является предметом договора. Обязанность оплаты товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд имеет свою специфику. Так, государственный или муниципальный заказчик, по общему правилу, оплачивает товары, которые отгружаются получателям по его отгрузочным разнарядкам.22

Если же поставка производится покупателю по отдельному договору поставки, государственный заказчик признается поручителем по обязательству покупателя оплатить товары.23 Таким образом, при неоплате или просрочке оплаты товаров государственный или муниципальный заказчик несет солидарную ответственность вместе с покупателем.

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.

Гражданский кодекс в ст. 528 и 529 детально регламентирует заключение государственного контракта и договора на поставку товаров для государственных нужд, определяя порядок и сроки направления и возвращения контракта (договора), согласования разногласий, если они возникли при заключении договора, передачи несогласованных разногласий на рассмотрение суда. При этом сроки и порядок установлены неоднозначно. Они зависят от способа размещения государственного заказа и от избранной сторонами структуры договорных связей.

При размещении государственного заказа на конкурсной основе государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса24. Составление проекта государственного контракта - обязанность государственного заказчика. Принятие и исполнение государственного заказа экономически стимулируется государством. Формы экономического стимулирования предусмотрены соответствующими законами о поставках продукции для государственных нужд. Такими формами являются: предоставление льгот по налогам, целевых дотаций и субсидий, кредитов на льготных условиях; установление изготовителям продукции, необходимой для выполнения государственного заказа, специальных квот по обязательной продаже такой продукции поставщикам и государственным заказчикам. Гражданским кодексом предусмотрен порядок, гарантирующий оплату продукции, изготовленной по государственному заказу (ст. 531, 532). Следовательно, участие в конкурсе по размещению государственного заказа является выгодным и престижным для поставщиков, а государственный заказчик имеет возможность разместить заказ на наиболее благоприятных для государства условиях, предложенных конкурсантами.

Государственный заказчик разрабатывает и направляет проект контракта поставщику, принявшему заказ. Для подписания контракта поставщику предоставлен тридцатидневный срок.

В случае возвращения государственного контракта с протоколом разногласий государственный заказчик в тридцатидневный срок либо уведомляет поставщика о согласии заключить договор в его редакции, либо принимает активные меры к согласованию разногласий. Вместе с тем генеральный заказчик вправе при неприемлемости предложенных поставщиком условий сообщить об отклонении его предложений. По соглашению сторон проект договора может быть разработан и направлен поставщиком25.

Неурегулированные разногласия  не позднее тридцати дней могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда.

В случаях, когда по условиям государственного контракта государственный заказчик вправе прикрепить к поставщику покупателя, поставщик обязан направить покупателю проект договора поставки товаров для государственных нужд не позднее тридцатидневного срока со дня получения извещения о прикреплении. Покупатель либо возвращает подписанный договор поставщику в течение тридцати дней (при наличии разногласий с протоколом разногласий), либо уведомляет поставщика об отказе заключить договор. Так же, как и при заключении государственного контракта, поставщик, получивший протокол разногласий, сообщает покупателю: либо о принятии договора в его редакции, либо принимает меры к согласованию разногласий, либо уведомляет покупателя об отклонении предложений, изложенных в протоколе разногласий. Эти действия должны быть осуществлены в тридцатидневный срок. Неурегулированные разногласия не позднее тридцатидневного срока покупатель вправе передать на рассмотрение арбитражного суда.

 

При отказе указанного в  извещении о прикреплении покупателя от заключения договора государственный заказчик не позднее тридцати дней с момента получения от поставщика уведомления об этом может выбрать один из следующих вариантов поведения: выслать поставщику извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направить новую отгрузочную разнарядку, либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары. В соответствии со ст. 530 ГК РФ при уклонении государственного заказчика от совершения одного из таких действий поставщику предоставлена альтернатива: либо потребовать от государственного заказчика принятия и оплаты товаров, предусмотренных государственным контрактом, либо продать товары по своему усмотрению с отнесением на государственного заказчика возможных при продаже товаров убытков (разумных расходов).

При заключении как государственного контракта, так и на его основе договора поставки в случае уклонения обязанной стороны от заключения договора вторая сторона вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о понуждении заключить государственный контракт либо договор поставки товаров для государственных нужд26.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что положения о порядке заключение договора поставки товаров для государственных  или муниципальных нужд регулируются нормами статей 528, 529 Гражданского кодекса  РФ, в которых детально регламентируется порядок заключения данного вида договора.

 

 

 

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ  РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА.

 

4.1. Размещение заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд.

Под размещением заказа у  единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или  муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 ФЗ от 21.07.2005 в ред. от 20.04.2007 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Размещение заказа у единственного  поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в  случаях, если:

  • поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
  • осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); 
  • заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
  • выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
  • возникает потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
  • возникает потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования);
  • производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
  • представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с частью 12 статьи 25, частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 46, частью 10 статьи 53 Федерального закона № 94-ФЗ;
  • только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с частью 5 статьи 27, частью 6 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ ;
  • участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37 настоящего Федерального закона;
  • конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона;
  • размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в порядке, предусмотренном статьей 55.1 Федерального закона № 94-ФЗ;
  • при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка в соответствии с частью 8 статьи 46 Федерального закона;
  • осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • возникла потребность у заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона;
  • осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования цены на такие вооружение и военную технику устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких российских вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой указанным порядком ее формирования;
  • осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации.

Информация о работе Правовое регулирование договора поставки