Правовое регулирование договора поставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, порядка заключения, изучении сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд, ответственности сторон, в также изучить один из способов размещения заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение заказов на поставку товаров у единственного поставщика.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 5
1.1.Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. 5
1.2.Элементы договора поставки для государственных и муниципальных нужд. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 12
2.1. Права сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд. 12
2.2. Обязанности сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд. 14
2.3. Ответственность сторон при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. 16
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 17
ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА. 21
4.1. Размещение заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд. 21
4.2.Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 29

Файлы: 1 файл

договор поставки.docx

— 59.82 Кб (Скачать)

 

 

 

4.2.Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя.

В случае если не подана ни одна котировочная заявка либо если конкурс  или аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны  страны, безопасности государства и  обеспечения правопорядка не заключен в соответствии с частью 12 статьи 25, частью 5 статьи 27, частью 1 статьи 31, частью 12 статьи 35, частью 6 статьи 36, частью 13 статьи 37, частью 1 статьи 40 Федерального закона № 94- ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся сети связи специального назначения, предназначенные для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, и который выступает государственным заказчиком, вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, провести повторный конкурс или аукцион либо обратиться в Правительство Российской Федерации с представлением о возложении на оператора связи обязанности оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

 На основании представления, указанного в части 1 статьи 55.1 ФЗ № 94-ФЗ и согласованного с федеральным органом исполнительной власти в области связи, обязанность оказания услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка возлагается решением Правительства Российской Федерации на указанного в таком представлении оператора связи, имеющего лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и техническую возможность реализации заявленных услуг связи.

При этом государственный  контракт должен быть заключен с указанным  оператором связи на условиях, предусмотренных  конкурсной документацией, документацией  об аукционе или извещением о проведении запроса котировок; цена заключенного контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, приглашении принять участие в закрытом конкурсе, извещении о проведении открытого аукциона, приглашении принять участие в закрытом аукционе или в извещении о проведении запроса котировок. Оператор связи не вправе отказаться от возложенной на него обязанности по оказанию услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

На основании вышеизложенного  в данной главе, можно сделать  вывод о том, что под размещение заказов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный ил муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику. Размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется в ряде случаев, которые закреплены законодательством, а именно определены в главе 6 ФЗ от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных или муниципальных нужд».

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, исходя из вышеизложенного  следует отметить, что договор  поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд является одним  из видов договора купли-продажи.

По договору поставки товаров  для государственных и муниципальных  нужд одна сторона поставщик (исполнитель) обязуется передать товары другой стороне (государственному или муниципальному заказчику) либо по его указанию иному  лицу, а государственный и муниципальный  заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных  товаров. Данное понятие  закреплено в пункте 1 статье 526 ГК РФ.

Предметом договора поставки товаров для государственных  или муниципальных нужд являются любые товары, приобретаемые для  использования в хозяйственных  целях, в том числе для предпринимательской  деятельности.

Субъектами по договору поставки товаров  для государственных и муниципальных  нужд являются государственные и  муниципальные заказчики и поставщик, а также в субъектный состав входит покупатель.

Государственными и муниципальными заказчиками  могут выступать  соответственно органы государственной  власти РФ или органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные получатели бюджетных средств при  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Поставщиком по договору поставки товаров  для государственных и муниципальных  нужд являются предприниматели.

Покупателями по договору поставки товаров для государственных  или муниципальных нужд являются юридические лица, чаще всего в  этой роли выступают коммерческие организации.

Договор поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд обладает некоторыми признаками, а именно является консенсуальным, возмездным и взаимным, то есть стороны  в договоре поставки имеют взаимные права и обязанности.

При этом стоит учитывать, что при  размещении государственных и муниципальных  заказов должны соблюдаться определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля.

Процедура заключения договора поставки товаров для государственных  или муниципальных нужд детально регламентирована нормами статей 528, 529 ГК РФ.

Процедура размещения государственных  и муниципальных заказов основывается на законодательных нормативных  актах, важнейшее значение среди  которых имеет Федеральный закон от 21.07.2005 № 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Конституция Российской Федерации. -М.: Юридическая литература 2010.
  2. Гражданский кодекс РФ: Федеральный закон от 26.01.1996 № 14- ФЗ
  3. ФЗ от 13.12.1994 № 60-ФЗ в ред. от 24.07.2007. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
  4. ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд»
  5. ФЗ от 02.12.1994 № 53-ФЗ в ред. от 02.02.2006. « О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»
  6. Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ в ред. от 30.12.2008. "О государственном материальном резерве"
  7. Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ в ред. от 01.12.2007. "О государственном оборонном заказе"

 

  1. Гражданское право. Учебник под ред. С.С. Алексеева 2009, 2-е изд., 528с.
  2. Гражданское право. Особенная часть. Учебник под ред. В.А Белова..-: М. 2008, 767с.
  3. Гражданское право РФ. Учебник под ред. Р.Беленкова.-: М. 2009, 160с.
  4. Гражданское право. Учебник под ред. Гатина А.М..-: М. 2009, 384с.
  5. Гражданское право. Грудцына Л.Ю. -: М., 2009, 560с.
  6. Гражданское право РФ. Зенин И.А. -: МЭСИ; 2007, 537с.
  7. Гражданское право. Особенная часть. Учебник под ред. Ивакина В.Н..-: 2009, 3-е изд., 223с.
  8. Гражданское право. Учебник под ред. Илларионовой Т.И. - М., Норма. 2008. - 624 с.
  9. Гражданское право. Учебник под ред. Коваленко Н.И..-: М. 2009
  10. Гражданское право. В 2-х частях.Учебник под ред. Мозолина В.П. ч1. 2005, 719с.,ч2. 2007, 927с.
  11. Гражданское право. Учебное пособие. Рузакова О.А..-: МФПА, 2004, 422с.
  12. Гражданское право России, том №2.Учебник под ред. Садикова О.Н., -: М. 2009. 608с.
  13. Гражданское право. Учебник в 3-х томах. Учебник под ред. Сергеева А.П, Толстого Ю.К (2005, 4-е изд., -765с, 848с, 784с.
  14. Гражданское право. Учебник под ред. С.А.Степанова.- М., 2009, 563с.
  15. Гражданское право. В 2-х томах. Учебник под ред. Е.А. Суханова -: М. 2004, 2-е изд.
  16. Чаусская О.А. Гражданское право.-: М. 2007, 480с.
  17. Чаусская О.А. Гражданское право. Курс лекций. -:М. 2009, 432с.
  18. Шевчук Д.А. Гражданское право. 2009, 386с.

 

 

1 Гражданское право Учебник под ред. Л.Ю.Грудцыной, Москва 2008

2 Собрание законодательства РФ, 19.12.1994, N 34,ст.3540

3 Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30,ст.3105

4Собрание законодательства РФ,05.12.1994,№32,ст.3303

 

5 Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, N 1,ст.3

6 Собрание законодательства РФ, 01.01.1996N 1,ст.6

7  статья 526 ГК РФ

8 ФЗ от 21 июля 2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд»

9 ФЗ от 21 июля 2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд»

10 Гражданское право. По ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П., С-Пб 2009 г., с.52

11 Гражданское право Учебник под ред. Л.Ю.Грудцыной, Москва 2008, с.172

12 (абз. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

13 Гражданское право РФ Учебник под ред. Р.Беленкова, Москва 2009, с.152

14 Гражданское право. Учебник. под ред. Д.А Шевчука. 2009,с.143

15 Гражданское право России. Курс лекций. Под ред. О.Н.Садикова, 2009,с.181

16 Гражданское право. Учебник под ред. А.П.Сергеева, Москва 2009,с.77

17 Гражданский кодекс РФ, статья 534.

18 Гражданское право. Учебник под ред. А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого,Москва,с.56

19. Гражданское право. Чаусская О.А.-: М. 2007, с.125

20 Гражданское право. Учебник под ред. Гатина А.М..-: М. 2009, с.203

21 п. 2 и п.3 ст. 533 ГК

22 Гражданский кодекс РФ, п.2, ст. 531

23 ГК РФ, ст.532

24 ФЗ от 24 июля 2005 №94- ФЗ

25 Гражданское право. Особенная часть. Учебник под ред. Ивакина В.Н..-: 2009, 3-е изд.,с.135

26 Гражданское право. Учебник под ред. Н.И.Коваленко, 2009,с.210

 


Информация о работе Правовое регулирование договора поставки