Правовое регулирование договора поставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, порядка заключения, изучении сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд, ответственности сторон, в также изучить один из способов размещения заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение заказов на поставку товаров у единственного поставщика.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 5
1.1.Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. 5
1.2.Элементы договора поставки для государственных и муниципальных нужд. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 12
2.1. Права сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд. 12
2.2. Обязанности сторон в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд. 14
2.3. Ответственность сторон при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. 16
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 17
ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА. 21
4.1. Размещение заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд. 21
4.2.Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 29

Файлы: 1 файл

договор поставки.docx

— 59.82 Кб (Скачать)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ  ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  НУЖД. 5

1.1.Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд. 5

1.2.Элементы договора поставки для государственных и муниципальных нужд. 8

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ  И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. 12

2.1. Права  сторон в договоре поставки  для государственных и муниципальных  нужд. 12

2.2. Обязанности  сторон в договоре поставки  для государственных и муниципальных  нужд. 14

2.3. Ответственность  сторон при поставке товаров  для государственных и муниципальных  нужд. 16

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК  ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ  ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  НУЖД. 17

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ  РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ  ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  НУЖД У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА. 21

4.1. Размещение  заказов на поставку товаров  для государственных и муниципальных  нужд. 21

4.2.Особенности  размещения заказа на оказание  услуг связи для нужд обороны  страны, безопасности государства  и обеспечения правопорядка у  единственного исполнителя. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Тема моей курсовой работы «Размещение заказов на  поставку товаров для государственных и муниципальных нужд» довольно актуальна в наши дни. Актуальность проблемы заключается в массовом применении во всех организациях договоров поставки. Он играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности, предпринимательства.

Предметом договора поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд являются любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в том числе для предпринимательской деятельности1. Как правило, это – вещи, определяемые родовыми признаками, т. е. товары массового, серийного производства.

Отношения сторон в договоре поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд регулируются нормами Гражданского законодательства, а именно статьями 525-534 ГК РФ, а также  некоторыми Федеральными законами.

 

К таким Федеральным законам  относятся:

    • ФЗ от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»2
    • ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд»3
    • ФЗ от 02.12.1994 № 53-ФЗ « О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»4
    • Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"5
    • Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе"6

 

Объектом исследования моей курсовой работы является анализ содержания договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, а также размещение заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика.

Методологическая основа исследования-  в работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, историко-юридический, системно-правовой и другие, системный анализ изучаемых явлений и результатов. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др.

Цель работы заключается  в изучении содержания договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, порядка заключения, изучении сторон в  договоре поставки для государственных и муниципальных нужд, ответственности сторон, в также изучить один из способов размещения заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд, а именно размещение заказов на поставку товаров у единственного поставщика.

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ  ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  НУЖД.

 

1.1.Понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

 

Прежде чем перейти к определению договора поставки для государственных и муниципальных нужд, стоит раскрыть общее понятие договора поставки.  Согласно статье 506 ГК РФ  договор поставки это такой договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Понятие договора поставки появилось в XIX веке в российской правовой теории и практике и не имело аналогов в других государствах. В основном договор поставки использовался  для регулирования отношений  государства с частными лицами по поводу удовлетворения государственных  нужд в тех или иных товарах. Впоследствии институт поставки получил закрепление  и развитие в советском праве, под влиянием которого использовался  восточно-европейскими странами, особенно в торговых отношениях с СССР.

Одним из видов договора купли-продажи является договор поставки для государственных и муниципальных нужд. По данному договору  поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный и муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных  товаров7.

Особенностью договора поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд являются :

  1. Государственные нужды, которые представляют собой потребности РФ, субъектов РФ для решения определенных задач, а именно, создание и поддержание государственного резерва, обеспечение экспортных поставок для выполнение международных обязательств, реализация федеральных и региональных целевых программ8.

 

  1. Муниципальные нужды- обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков9.

 

  1. к отношениям по поставке товаров для государственных и муниципальных нужд применяются общие правила о поставке товаров, а также соответствующие Федеральные законы:
    • ФЗ от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»
    • ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд»
    • ФЗ от 02.12.1994 № 53-ФЗ « О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»
    • Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве"
    • Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе"

Общая характеристика договоров  поставки для государственных и муниципальных нужд аналогична любым договорам купли-продажи: они являются:

  1. консенсуальными
  2. возмездными
  3. взаимными10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Элементы договора поставки для государственных и муниципальных нужд.

Предмет договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд – это любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в том числе для предпринимательской деятельности11. Как правило, это – вещи, определяемые родовыми признаками, т. е. товары массового, серийного производства. Закупка по договору поставки  для государственных и муниципальных нужд товаров иностранного производства не допускается, кроме случаев, когда производство аналогичной продукции в России невозможно или экономически нецелесообразно. Приобретение недвижимого имущества, предназначенного для государственных нужд, производится на основе договора продажи недвижимости, а не договора поставки.

Субъекты по договору поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд разделяют  на поставщика и государственного заказчика. Также в качестве субъектов договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд выступают покупатели- юридические лица.

Поставщиком в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд является  – предприниматель. Другой стороной в договоре, является государственный заказчик. Закон не называет его покупателем, что не случайно. Ведь во многих случаях товары передаются не самому заказчику, а указанному им лицу, которое и является собственно покупателем. Государственными заказчиками могут выступать утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения12. Часто в роли государственных заказчиков выступают Федеральная контрактная корпорация «Росконтракт» (по закупке товаров общепромышленного применения и народного потребления), Федеральная контрактная корпорация «Росхлебопродукт» (по закупке зерна и хлебопродуктов) и другие негосударственные коммерческие организации.

Но и в тех случаях, когда стороной государственного контракта  выступает само государство в  лице своих федеральных органов  исполнительной власти, оно выступает  как особое частное лицо, равноправное с другими участниками договора.

Договор поставки для государственных  и муниципальных нужд  должен оформляться в письменной форме13.

Поставки товаров для  государственных нужд производятся по рыночным ценам за исключением товаров, по которым сохранено государственное регулирование цен14. Стороны государственного контракта определяют цены, как правило, в пределах, установленных государственным заказом, либо в соответствии с результатами конкурса на принятие заказа.

Способы определения контрактных  цен подробно урегулированы законодательством  и обычно обусловлены спецификой поставляемого товара. Так, в государственных  контрактах используются:

  • фиксированные цены: твердые (на поставку широкого круга продукции массового и серийного производства, типовой техники и т. д.) и условно-твердые, поэтапно корректируемые в соответствии с изменением издержек производства (в контрактах, выполняемых поэтапно в течение длительного периода времени: поставки новой техники, оборонной продукции и т. д.);
  • скользящие цены, возмещающие издержки поставщика и иногда приносящие определенную прибыль (на поставку продукции, на которую уже разработаны стандарты и спецификации, контрактом обычно устанавливается фиксированная норма прибыли);
  • биржевые цены на стандартные товары (по поставкам товаров, постоянно имеющихся в наличии на рынке, свободные рыночные цены которых известны).

Цена договора поставки товаров  для государственных нужд, по общему правилу, должна соответствовать цене, определенной в договоре поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Срок является существенным условием любого договора поставки. Значит,  договор поставки для государственных нужд, в котором отсутствует условие о сроке, считается незаключенным15. Срок в договоре поставки для государственных нужд обычно определяется соответствующим государственным контрактом, а периодичность поставок (обычное условие) в пределах этого срока произвольно устанавливается самими сторонами договора.

Таким образом, изучив общие  положения о договоре поставки товаров  для государственных и муниципальных  нужд, можно отметить, что договор  поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд является одним  из видов договоров купли-продажи. Основными признаками договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд являются возмездность, взаимный характер, договор является консенсуальным и заключение договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд требует соблюдения простой письменной формы.

 

Субъектный состав в договоре поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд представляет собой разделение на поставщика и  государственный заказчик, также  некоторые авторы выделяют как субъект  договора поставки товаров для государственных  и муниципальных нужд покупателя (любое юридическое лицо, хотя чаще всего в этой роли выступают коммерческие организации).16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И  МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД.

 

2.1. Права сторон  в договоре поставки для государственных  и муниципальных нужд.

Права поставщика.

Согласно пункту 3 статьи 530 ГК РФ, при невыполнении государственным  или муниципальным заказчиком обязанностей, которые определены в статье 530 пункт 2, а именно, (государственный или  муниципальный заказчик не позднее  тридцати дней со дня получения уведомления  поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную  разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары), поставщик  вправе потребовать от государственного или муниципального заказчика принять  и оплатить товары, либо реализовывать  товары мо своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или  муниципального заказчика.

Информация о работе Правовое регулирование договора поставки