Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:26, реферат
Правовые реалии, с которыми сталкивается в своей повседневной жизни человек, составляют основу его восприятия, а, следовательно, и понимания процессов государственного, общественного и правового развития. Вместе с тем неустойчивость этого развития, характерная для современной России, обусловлена объективным характером динамики государственной и социальной системы. С другой стороны эта напряженность прямо связана с преобразованиями реформационного периода. Все это в значительной мере увеличивает потенциал внешних и внутренних угроз, ведущих к дестабилизации государственно-правовой системы, деградации общества, утрате социальных и нравственных ориентиров, и, в конечном итоге, может привести к распаду российской государственности.
Введение
Глава 1. Право
1. Понятие, признаки и сущность.
2. Правоотношение. Структура права.
2.1 Субъективное право
2.2 Юридическое право
3. Источники права.
Глава 2. Традиции
1. Определение: традиции и обычаи.
2. Совмещение права и традиций.
3. Соотношение права и обычаев.
4. Право и религия.
5. Законы и обычаи в правовых традициях Запада-России-Востока.
Глава 3.
Процесс институционализации.
Заключение
Источники
Сохранность
традиции обеспечивается обстоятельствами
внутреннего и внешнего характера.
Внутреннюю сплоченность традиции обеспечивают
потребности поддержания мира и
порядка внутри различных социальных
общин -- от семейной и этнической до
государственной или
Внутренняя
интегрированность правовой традиции
обретается также за счет устранения
противоречивых или неэффективных
установлений внутри отдельных отраслей
законодательства и рассогласованности
между несколькими отраслями. Особу
задачу составляет проблема преемственности
между старым и новым законодательством,
а также между обычным правом
и развитым нормативным массивом
упорядоченного законодательства. Автор
фундаментального исследования русского
обычного права в России конца
Х1Х в. С.В. Пахман так описывает
соотношение обычного права и
кодифицированного права: «Известно,
что громадное большинство
Комплексность
каждой большой правовой традиции является
ее важным достоянием, которое не просто
сплачивает традицию, но делает ее способной
на хорошем уровне осуществлять научение
своим главным истинам и
Существующая
множественность правовых систем и
семейств имеет две перспективы
изменения или
По всей видимости, возможна и третья перспектива гармонизации множественности правовых традиций -- интегральная. Суть ее не в том, что с сегодня на завтра произойдет синтезирование нескольких традиций одну, всего лишь возникнет новой представление о множественности как правовой множественности относительной и не такой разобщенной.
Обнадеживающим обстоятельством можно считать наблюдающее интегрирование знания в смежных с правоведением областях -- например, в сфере корпоративного управления по принципу «компаний на свете миллионы, но проблемы у них одни и те же»[7]. Другим свидетельством единого пространства власти -- под непривычным, но по своему определенным углом зрения -- служат многочисленные, нередко скандально прославившиеся пособия под названием «Всемирные законы жизни» (Дж. Темплтон), «48 законов власти».
В области
правоведения наиболее обнадеживающими
для третьей перспективы будет
служить новый взгляд на природу
и историю права как института
гораздо более сложного, чем до
этого считалось. Право должно представать,
во-первых, в бинарном своем существовании
на протяжении всей истории -- как обычное
право и как писаное право.
Право далее должно представать
в своем сотрудничестве или комплексной
множественной взаимосвязи с
моралью, религией и политикой. Такая
ориентация уже намечается и практикой,
и теорией главным образом
отраслевых дисциплин. Так, в области
уголовного наказания пробивает
себе достойное место наказание
в виде компенсации за моральный
вред (тяжелые эмоциональные
В области
договорного права новое
Полезным новшеством
в восприятии действующего права стало
бы частичного переструктурирования существующих
отраслей права и областей регулирования
с учетом деления, восходящего к римлянам
в виде подразделения права на право частное,
публичное и социальное, исходя из предположения,
что все существующее право так или иначе
является правом социальным (социально
-- упорядочивающим, социально-мотивирующим,
социально -- ориентирующим и т.д.).
\
Глава 3. Процесс институционализации.
Институционализация
представляет собой процесс, посредством
которого определенные виды социальной
практики становятся достаточно регулярными
и продолжительными, для того, чтобы
быть описанными в качестве институтов.
Поэтому институционализация
Здесь совершенно
справедливо возникает вопрос: откуда
берется это опривычивание? Процесс
формирования общественных привычек основывается
исключительно на основе традиционной
парадигмы. Типизация опривыченных
действий, составляющих институты, всегда
разделяются членами социальной
общности или группы и доступны для
понимания, а сам институт типизирует
как индивидуального деятеля, так
и его действия. Институты всегда
имеют историю, продуктом которой
они являются. При этом невозможно
адекватно понимать институт, не понимая
исторического процесса, в ходе которого
он был создан и тех традиций,
которые он устанавливает в социальной
практике государства.
Заключение.
Институты контролируют
поведение человека, устанавливают
определенные его образцы, которые,
в конечном итоге, являются следствием
существования в социуме
Важнейшими
предпосылками
во-первых,
возникновение определенных
во-вторых, развитие
необходимых организационных
в-третьих,
интернализация индивидами
Пространство, в котором реализуется свобода людей в обществе, олицетворенная противоречащими друг другу волями многих индивидов, признающих в то же время общее для всех право как наиболее универсальную систему социального регулирования, по необходимости становится также и политическим.
Для функционирования
правового государства и
Субъекты, реализующие
вышеназванные три канала воплощения
свободы и структуры, их опосредующие,
могут находиться в политических
отношениях, регулируемых законом, который
поддерживается государством, а в
своем юридическом содержании легитимируется
правовым государством и гражданским
обществом. Если политика происходит в
рамках закона, тогда свобода разворачивается
мирно и полно настолько, насколько
позволяют очерченные нормативные
рамки. В случае, когда свобода
индивида выходит за границы, установленные
законами, такой субъект попадает
в состояние «вне закона», отчуждается
от общества и впадает в конфликтную
с ним ситуацию. Преступив границы,
человек совершает акт