Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:26, реферат
Правовые реалии, с которыми сталкивается в своей повседневной жизни человек, составляют основу его восприятия, а, следовательно, и понимания процессов государственного, общественного и правового развития. Вместе с тем неустойчивость этого развития, характерная для современной России, обусловлена объективным характером динамики государственной и социальной системы. С другой стороны эта напряженность прямо связана с преобразованиями реформационного периода. Все это в значительной мере увеличивает потенциал внешних и внутренних угроз, ведущих к дестабилизации государственно-правовой системы, деградации общества, утрате социальных и нравственных ориентиров, и, в конечном итоге, может привести к распаду российской государственности.
Введение
Глава 1. Право
1. Понятие, признаки и сущность.
2. Правоотношение. Структура права.
2.1 Субъективное право
2.2 Юридическое право
3. Источники права.
Глава 2. Традиции
1. Определение: традиции и обычаи.
2. Совмещение права и традиций.
3. Соотношение права и обычаев.
4. Право и религия.
5. Законы и обычаи в правовых традициях Запада-России-Востока.
Глава 3.
Процесс институционализации.
Заключение
Источники
Недаром некоторые
религиозные структуры
Как невиданный вандализм, оскорбление чувств верующих, разжигание религиозной вражды и экстремизма была расценена российской общественностью акция на выставке-распродаже в столичном Манеже, где каждый желающий мог за небольшую плату разрубить православные иконы или нарисовать на них свастику, т.е. надругаться. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Решительно осудил осквернение святынь Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Таким образом, в сфере реализации права на свободу совести зародились и активно распространяются негативные тенденции, которым право, власть, законы должны эффективно противостоять, не допускать разрушения многообразного духовного мира личности, благотворного влияния на жизнь общества традиционного для нашей страны православия, других цивилизованных религий.
Право и корпоративные нормы. Корпоративные нормы – это правила поведения, по которым живут и действуют различные общественные организации, движения, объединения, ассоциации, фонды, центры, союзы и другие образования негосударственного характера (профессиональные, творческие, научные, женские, молодежные, ветеранские, просветительские, спортивные, культурные, экологические, оборонные, технические и т. д.).
Эти правила
содержатся в соответствующих уставах,
решениях, положениях, программах, других
документах указанных структур. Корпоративные
нормы тесно связаны с
Конституция
РФ провозглашает: «Каждый имеет
право на объединение, включая право
создавать профессиональные союзы
для защиты своих интересов. Свобода
деятельности общественных организаций
гарантируется» (ст. 30). «Общественные
объединения равны перед
Однако существуют и определенные ограничения. В российской газете 1998 29 дек говорится: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели которых или действия которых направлены па насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
При этом признается
политическое многообразие, многопартийность,
фиксируется, что никакая идеология
не может устанавливаться в
Законы
и обычаи в правовых
традициях Запада-России-
Определенным
рубежным итогом развития национальных
культурно правовых традиций стала
широкомасштабная государственно-правовая
реформа 60-х годов XIX столетия, которая
ознаменовала собой расцвет государственно-
При этом правовые
традиции выступают одним из существенных
факторов стабилизации общественного
и правового развития. Охватывая
жизнедеятельность всех социальных
групп, культурно-правовые традиции влияют
не только на духовно-нравственную сторону
жизнедеятельности общества, но и
способствуют укреплению государственности,
совершенствованию правового
На формирование интеллектуальной традиции существенное влияние оказали особенности исторического пути России, сложности ее политической организации, специфика национальных отношений и, конечно же, те культурно-правовые традиции, которые формировались на протяжении всего развития российского общества.
Поэтому процессы реформирования российского общества должны основываться на национальных особенностях народов России, ментальности ее населения и культурно-правовых традициях.
Сегодня наиболее
плодотворным является путь интеграции
всех попыток, связанных с культурно-правовым
освоением политико-правового
В этом смысле
интеллектуальные и культурно-правовые
традиции, основанные на понимании
и восприятии идей либерализма, демократизма
и правовой государственности, в
своем институциональном
Однако одного того, что в обществе сложилась свои традиции недостаточно. Прежде всего необходим реальный потенциал для их воплощения в государственно-правовую практику и политическую систему государства. Представляется, что это возможно лишь через анализ процесса институционализации традиций в социальную практику.
Ментальное измерение традиционной основы российской государственности, направленное на формирование гражданского общества, объединяет самобытность политико-правового сознания и правовой культуры российского общества с идеей правовых и общечеловеческих ценностей, которые изначально были заложены в национальном самосознании россиян. Именно эта система ценностей стала определяющим вектором, который направляет все последующее развитие российской государственности, стремящейся к свободе и порядку.
Восприятие права и правовых традиций в современном мире во многом определяется не столько доступностью исследуемого материала, сколько состоянием юридической науки. Долгое время считалось, что самым надежным способом постижения исторического пути и перспектив правового развития является громко заявившее в середине XIX века о своих познавательных возможностях сравнительное правоведение. В самом деле, если под правом понимать определенную в своем происхождении и последующем существовании совокупность норм, то сравнительный метод в своих потенциях выглядит вполне всеобъемлющим описательным, а также всеобъемлющим объяснительным методом, который в состоянии охватить практически все нормы всех правовых систем.
Однако в
этом случае самые неожиданные трудности
начинаются с того момента, когда
исследователи-компаративисты перестают
довольствоваться традиционными целями
и задачами сравнительного исследования
(выявление сходства и различия,
определение направления
Одной из приметных
новаций в обсуждении существующих
в настоящее время
Каждая традиция рассматривается в наборе ее институтов и объективного права, дефиниций и методов, а также ее отношения к перспективе перемен и ее учения о том, как относиться к другим традициям или народам, которые пользуются этими традициями. Избранный Гленном ракурс изучения и обсуждения позволяет ему рассмотреть не только все внешние влияния, которые испытывают или испытали конкретные традиции, но и существующие различия между этими традициями. Традиции эти, с одной стороны, являются соизмеримыми в самых фундаментальных своих характеристиках и в то же самое время представляют собой наилучшее средство поддержания множественного несходства в делах человеческих, пребывающих сегодня в стадии все возрастающей международной, межрегиональной и иной культурной взаимозависимости.
Историческое
и структурно-функциональное изучение
права и правовых систем в манере
Гленна позволяет выявить
Первобытная,
или хтоническая правовая традиция имеет
главным своим предназначением содействие
воспроизводству существующих общественных
отношений. Недаром большинство современных
исследователей и комментаторов социальной
функции первобытного (примитивного,
Самые несовпадающие
и даже контрастные черты
Правовая
традиция, как и любая другая социальная
традиция, не остается вечной и неизменной
на протяжении истории. В каждом конкретном
периоде времени она остается
олицетворением прошлого, которое в
какой-то мере остается присутствующим
и в настоящем времени, хотя и
в новом виде. Гленн передает эту особенность
традиции с помощью формулы the Changing Presence