Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:48, контрольная работа
В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием. Подростки должны знать те права (и обязанности), которые закреплены в действующих правовых актах за ними.
Я не ставлю перед собой задачу рассмотреть все права и обязанности несовершеннолетних, имеющиеся в различных отраслях российского законодательства, а также меры по охране этих прав. В мою задачу входит анализ прав несовершеннолетних и их защита, закрепленных в тех отраслях законодательства, которые регулируют отношения в семейной сфере и правильно оценить роль государства в охране их прав, в защите их интересов.
При желании детей и родителей получать дополнительное
образование индивидуально, они могут сделать это, заключив
соответствующее соглашение (договор) со специалистом.
В заключение отметим, что введение дополнительных
образовательных услуг обязательно должно соответствовать общим
требованиям к содержанию образования, которое должно быть
ориентировано на:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для
ее самореализации;
развитие общества;
укрепление и
совершенствование правового
4. Право детей-инвалидов на получение образования и воспитания
на дому
Инвалидность - это беда. К большому нашему сожалению, число
детей-инвалидов в России не уменьшается. И в этой связи
извечная проблема - как обучать, воспитывать таких детей. В
течение долгих лет в стране использовали накатанный путь -
помещали таких детей в интернаты. Помещение в эти
учебно-воспитательные учреждения детей-инвалидов практически
сводило к минимуму семейное влияние на этих детей, что, по
мнению специалистов, не является оптимальным как для развития
самих детей, их ближайшего окружения, так и общества в целом.
В последние годы, в стране получают распространение
негосударственные учебные заведения для таких детей, поскольку
в них стараются максимально приблизить воспитание к домашнему.
Однако далеко не все могут платить деньги и немалые за
помещение своих детей в подобные учреждения. Это относится и к
возможности оплачивать подобную работу приглашенных педагогов
на дому.
Учитывая все эти моменты, Правительство РФ в 1996 году приняло
Постановление в соответствии с которым, дети-инвалиды получили
возможность получать образование на дому.
Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида
является заключение
лечебно-профилактического
Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или
постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения с
согласия родителей получают образовательные услуги на дому.
Обучение на дому осуществляет образовательное учреждение,
находящееся ближе других к месту жительства ребенка.
Зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется
на общих основаниях.
Вместе с тем, для эффективной организации процесса обучения
образовательное учреждение должно предоставить
ребенку-инвалиду на время обучения бесплатные учебники,
учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в
библиотеке образовательного учреждения.
Собственно обучение на дому осуществляют специалисты, из числа
педагогических работников конкретного образовательного
учреждения. Они же осуществляют методическую и консультативную
помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
Родители (законные представители) могут при обучении
ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать
педагогических работников из других образовательных
учреждений. Также педагогические работники по договоренности с
образовательным учреждением могут участвовать совместно с
педагогами уже работающими с конкретным ребенком, в проведении
промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида (прием
экзаменов).
В соответствии с действующим законом об образовании родители
имеют право самостоятельно осуществлять обучение своих детей в
рамках государственных образовательных стандартов. В этой
связи важно отметить, что если обучение и воспитание
детей-инвалидов осуществляется на дому их родителями
(законными представителями) самостоятельно, то органы
управления образованием должны компенсировать затраты в
размерах, определяемых государственными и местными нормативами
финансирования затрат на обучение и воспитание в
государственном или муниципальном образовательном учреждении
соответствующего типа и вида.
Реализация права получения образования и воспитания на дому
несовершеннолетними-инвалидами имеет громадное значение,
поскольку касается десятков тысяч человек. Задача государства
- создание такого механизма, чтобы каждый ребенок-инвалид, при
желании мог бы реализовать это право.
Информация о работе Право детей на воспитание и нормальные условия жизни