Поставка товаров для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

В качестве отдельного вида договора купли-продажи в ГК РФ выделен договор поставки товаров для государственных нужд. В период перехода к рыночным отношениям договор поставки, как правило, заключается по свободному усмотрению сторон. Между тем для удовлетворения потребностей государства и общества необходимо создать такой правовой режим поставки товаров, который бы, с одной стороны, стимулировал принятие заказа государства, а с другой - обеспечивал государственное влияние на исполнение договоров, заключаемых для обеспечения государственных нужд

Файлы: 1 файл

Курсовая ГП 2011.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

     В качестве государственных заказчиков федеральной целевой программы могут выступать федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или федеральные учреждения, указанные Правительством РФ при утверждении федеральной целевой программы.

     Государственным заказчиком субъекта Российской Федерации являются органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие закупки товаров для нужд субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта РФ и его внебюджетных фондов.

     Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является государственный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, а на поставку товаров в мобилизационный резерв - также органы исполнительной власти. По закону о государственном оборонном заказе государственным заказчиком может быть только орган государственной власти, имеющий в своем составе войска или вооруженные формирования.

     Государственные заказчики вправе в порядке, установленном соответствующими законами, передать другим лицам право заключения договора на поставку товаров для государственных нужд.

      2.1.3 Обязанность поставщика заключить государственный контракт

 

     Заключению  государственного контракта на поставку товаров для государственных  нужд предшествует процедура размещения государственного заказа и его принятие будущим поставщиком. Размещение заказа и его принятие представляют собой ряд односторонних сделок, которые в совокупности порождают обязанность заключения государственного контракта. Правовая природа указанных сделок различна и зависит как от того, кто выступает в государственном контракте в качестве сторон, т. е. от его субъектного состава, так и от порядка размещения государственного заказа.

     По Закону о государственном материальном резерве6 обязанность заключить государственный контракт возлагается на поставщиков, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, а также на предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%.

     Закон о поставках продукции для государственных нужд возлагает обязанность заключить договор поставки для государственных нужд на казенные предприятия, а также на организации, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара. При этом необходимым условием заключения поставщиком государственного контракта является принятие государственным заказчиком на себя обязанности возместить все убытки, которые могут быть причинены выполнением государственного заказа. Это условие неприменимо в отношении казенного предприятия, обязанного заключить договор независимо от убыточности производства.

     Наиболее  широко трактуется обязанность поставщика принять заказ и заключить договор на выполнение оборонного заказа. Согласно Закону об оборонном заказе, если по конкурсу не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции для оборонного заказа. Обязанность принять заказ возникает, если оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства товаров. Поставщик обязан заключить договор также в случае, когда он объявлен победителем конкурса на размещение заказов (ст. 448 и п. 4 ст. 527 ГК РФ).

      2.1.4 Процедуры размещения государственного заказа на поставку товаров для государственных нужд

 

     Заключению государственного контракта предшествуют процедуры размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд, осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

     Как общее правило государственные заказы размещаются на открытом конкурсе. К внеконкурсным процедурам размещения заказов относятся: размещение заказа путем запроса котировок и размещение заказа у единственного источника.

     Первоначально организатором конкурса проводится квалификационный отбор для выявления поставщиков, которые допускаются к конкурсу. От них требуются наличие необходимых профессиональных знаний, опыта и деловой репутации. Заказчик при этом оценивает комплект квалификационной документации, предоставленной поставщиком.

     Закон в качестве наиболее предпочтительного способа называет процедуру по размещению заказов на закупку товаров для государственных нужд путем проведения открытого конкурса. Возможен и селективный конкурс, когда круг поставщиков в силу технической сложности товаров ограничен и когда предметом поставки являются товары для нужд обороны и безопасности государства. При проведении такого конкурса приглашение принять в нем участие направляется поставщику.

     После квалификационного отбора для проведения открытого конкурса поставщики подают заявки на участие в нем. Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе. Победителем открытого конкурса признается участник, в заявке которого предложены лучшие условия поставок товаров для государственных нужд.

     Письменное  уведомление о признании победителем конкурса в 3-дневный срок направляется поставщику и является основанием для заключения государственного контракта7.

     Поставщики и иные заинтересованные лица в соответствии с ГК РФ и Законом о размещении заказов вправе оспорить в судебном или административном порядке решение, принятое организатором конкурса, так же как и решение конкурсной комиссии.

     Закон о размещении заказов не содержит норм о порядке и сроках заключения государственных контрактов либо договоров поставки с покупателями, определенными государственным заказчиком. Государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд заключаются по правилам, установленным ст. 528 и 529 ГК РФ.

      2.1.5 Основания заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд

 

     Государственный контракт заключается на основании решения конкурсной комиссии об объявлении победителем конкурса.

     Статья 529 ГК РФ иначе решает вопрос об основаниях заключения и об обязанностях поставщика заключить договор поставки для государственных нужд в соответствии с государственным контрактом. Основанием для этого договора служит извещение государственного заказчика о прикреплении покупателей к поставщику. Если государственным контрактом предусмотрено право государственного заказчика направить извещение о прикреплении покупателей к поставщику, последний обязан заключить договор поставки с покупателем, указанным в извещении. Следовательно, обязанность поставщика заключить договор поставки товаров для государственных нужд с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении, вытекает из добровольно принятого им на себя обязательства по государственному контракту.

Информация о работе Поставка товаров для государственных нужд