Поставка товаров для государственных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

В качестве отдельного вида договора купли-продажи в ГК РФ выделен договор поставки товаров для государственных нужд. В период перехода к рыночным отношениям договор поставки, как правило, заключается по свободному усмотрению сторон. Между тем для удовлетворения потребностей государства и общества необходимо создать такой правовой режим поставки товаров, который бы, с одной стороны, стимулировал принятие заказа государства, а с другой - обеспечивал государственное влияние на исполнение договоров, заключаемых для обеспечения государственных нужд

Файлы: 1 файл

Курсовая ГП 2011.doc

— 556.00 Кб (Скачать)

     - основным способом размещения заказов на покупку товаров для государственных нужд является проведение конкурсов, позволяющих выявить поставщиков, предлагающих лучшие условия выполнения государственного заказа;

     - государственные контракты заключаются на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке;

     - законы о поставках товаров для государственных нужд определяют организации, для которых заключение государственного контракта в качестве поставщика является обязательным;

     - интересам государственного заказчика предоставляется особая защита, в частности, законы о поставках товаров для государственных нужд предусматривают неустойку за нарушение обязательств;

     Таким образом, государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд отличаются от иных договоров поставки товаров, во-первых, целью продажи и приобретения товаров; во-вторых, участием в поставках государственных заказчиков, в качестве которых выступают органы исполнительной власти или уполномоченные ими лица; в-третьих, оплатой товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Продажа и приобретение государственным заказчиком товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования обусловили особый порядок заключения договоров и рассмотрения возникающих при этом разногласий, гарантированность государственным заказчиком платежей за поставленные товары и тем самым стимулирование принятия заказов исполнителями.

     Сфера применения договора. В законах о поставках товаров для государственных нужд определены цели и задачи организации таких поставок для федеральных и региональных государственных нужд. К ним отнесены:

     1. реализация федеральных и региональных целевых программ;

     2. создание и поддержание государственного резерва;

     3. обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств;

     4. поддержание необходимого уровня  обороноспособности страны.

     Эти цели и задачи позволяют определить широкую сферу применения государственного контракта (договора поставки товаров для государственных нужд) и отношения, подпадающие под регламентацию нормативных актов о поставках товаров для государственных нужд.

     Под государственными нуждами в рамках гражданского законодательства понимаются потребности Российской Федерации и её субъектов в товарах, обеспечивающих выполнение функций государства и удовлетворение этих нужд за счет федерального бюджета и внебюджетных источников.

 

Глава 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

      2.1 Заключение государственного контракта

      2.1.1 Структура договорных связей по поставкам товаров для государственных нужд

 

     В науке гражданского права признается, что государство является субъектом различных отраслей права, сочетает в себе различные, в том числе противоположные свойства: способно выступать не только в качестве властного субъекта, но и на равных началах с другими участниками общественных отношений. Такие свойства проявляются в разных общественных отношениях. В гражданских правоотношениях государство участвует на равных началах с другими лицами.

     Российская  Федерация, субъекты РФ и муниципальные  образования могут участвовать  в регулируемых гражданским законодательством  отношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами (ст. 2 и 124 ГК РФ). В данной норме воплощены три принципиальные идеи, имеющие первостепенное значение для характеристики Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований как участников гражданских правоотношений.

     Существование поставок для государственных нужд и их правовое регулирование - объективная  необходимость, обусловленная публичными интересами всего общества.

     Предмет государственных контрактов и договоров  поставки товаров для государственных нужд составляют любые товары, отвечающие целям поставок для государственных нужд. Как правило, это товары серийного или массового производства.3

     При поставке товаров для государственных  нужд могут использоваться как простая, так и сложная структура договорных связей.

     Возможны  два варианта заключения и исполнения государственного контракта (договора) поставки товаров для государственных нужд. По первому варианту государственный заказчик заключает государственный контракт с поставщиком товаров. Согласно контракту товар может передаваться поставщиком непосредственно государственному заказчику либо получателям (другим лицам), указанным в отгрузочных документах государственного заказчика.

     По  второму варианту (при сложной структуре договорных связей) государственный заказчик, заключив государственный контракт, направляет поставщику извещение о прикреплении к нему покупателей. В этом случае поставщик - сторона государственного контракта заключает договоры поставки товаров для государственных нужд с указанными государственным заказчиком покупателями. Заключение с определенным в качестве покупателя лицом договора поставки товаров для государственных нужд поставщиком по государственному контракту способствует согласованию количества и ассортимента товаров и иных условий договора непосредственными исполнителями договора и позволяет отразить в договоре фактические потребности в товарах.

     В соответствии с Законом об оборонном заказе4 государственный контракт заключается государственным заказчиком с головным исполнителем оборонного заказа, а указанный исполнитель заключает контракты (договоры) с поставщиками комплектующих изделий и материалов для обеспечения выполнения оборонного заказа.

     По  государственным заказам с участием органов внутренних дел преимущественно  используется сложная структура  договорных связей, формируемая специализированными снабженческими организациями (окружными управлениями материально-технического и военного снабжения, складами снабжения). В тоже время при заказе работ и услуг органам внутренних дел, наряду с другими подразделениями МВД России, заключаются прямые договоры (контракты) с контрагентами5.

     Стороны при заключении государственного контракта согласовывают применение того или иного варианта структуры договорных связей.

      2.1.2 Государственные заказчики

 

     Под термином "государственный заказчик" обычно понимается орган государственного управления или государственное  учреждение, которое непосредственно занимается формированием и размещением государственного заказа.

     Особенно  часто это понятие встречается  при анализе деятельности администраций  субъектов Российской Федерации. Перечень государственных заказчиков утверждается ежегодно постановлением или распоряжением губернатора субъекта Российской Федерации. На государственном заказчике лежат функции формирования государственного заказа (то есть определения перечня закупаемых товаров, работ и услуг, объемы закупки и сроки поставки). Также на государственном заказчике лежат функции размещения государственного заказа, то есть определения конкретных поставщиков и исполнителей, которые будут поставлять нужные товары, выполнять работы и оказывать услуги. Размещение государственного заказа связано с заключением государственного контракта на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказание услуг.

     Государственными  заказчиками являются органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также государственные учреждения, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета.

Информация о работе Поставка товаров для государственных нужд