Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:10, реферат
Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц (ст.1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». Чтобы быть признанным в качестве товарного знака обозначение должно отвечать ряду условий.
В отличие
от этого товарный знак может не
обладать собственной материальной
ценностью. Так, этикетка с товарным
знаком стоит столько, сколько стоят
бумага, краска и работа по изготовлению.
Ценность
товарного знака возникает в
процессе оборота как благодаря репутации
предприятия- владельца, так и благодаря
качеству товаров, которые знак рекламирует
(обозначает). [32]
Юридические
и физические лица, зарегистрировавшие
на свое имя товарный знак (знак обслуживания)
или наименование места происхождения
товара, приобретают право использовать
их для обозначения
Использование
товарного знака
Неправомерное
использование товарного знака
и наименования места происхождения
товара или сходного с товарным знаком
или наименованием места
Порядок
регистрации товарных знаков или
торговых марок описывается частью
четвертой ГК РФ. Согласно требованиям
Гражданского кодекса, регистрация
торговых знаков осуществляется в строгом
соответствии с Международным
Основным требованием к регистрируемой торговой марке является отсутствие ранее зарегистрированных копий выбранного обозначения либо аналогов, схожих до степени смешения. Перед тем, как начинать процедуру регистрации товарного знака или знака обслуживания, необходимо проверить, является ли данное обозначение единственным в своем роде.
Регистрация товарного знака (торговой марки)
Правовая
охрана товарного знака (торговой марки)
в Российской Федерации предоставляется
на основании его государственной
регистрации. Отношения, возникающие
в связи с правовой охраной
и использованием товарных знаков,
знаков обслуживания и наименований
мест происхождения товаров, регулируются
Гражданским кодексом РФ, часть четвёртая,
«Право на товарный знак и право
на знак обслуживания».
Товарный
знак (торговая марка) может быть
зарегистрирован на имя
Порядок регистрации товарного знака
Заявка на регистрацию товарного знака должна содержать:
заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его местонахождения или местожительства;
заявляемое обозначение (8 шт. размером 8х8 см.) и его описание;
перечень
товаров, для которых испрашивается
регистрация товарного знака, сгруппированных
по классам Международной
Кроме того, к заявке должны быть приложены:
документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере;
устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак;
копия свидетельства орегистрации ПБОЮЛ если товарный знак регистрируется на физическое лицо, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
доверенность от Заявителя на имя Патентного поверенного, подписанная директором компании и скрепленная печатью, если заявка подается через Патентного поверенного.
Проверка товарного знака
Для
предотвращения коллизий с
Свидетельство на товарный знак
Товарные знаки регистрируются, а заявителю выдается свидетельство на товарный знак если поданные на регистрацию обозначения соответствуют требованиям Гражданского кодекса РФ, часть четвёртая, «Право на товарный знак и право на знак обслуживания» (не должны указывать на вид, качество, количество, свойства товаров или услуг, являться терминами в области, для которой товарный знак заявляется, состоять только из согласных букв, нарушать чужие авторские права, быть сходными с ранее зарегистрированными или заявленными к регистрации товарными знаками и т.п.).
Экспертиза товарного знака
Срок экспертизы товарного знака в федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности не регламентируются, но в среднем составляет примерно один год с даты подачи заявки.
Передача прав на товарный знак.
Право
на товарный знак может