Понятие и виды товарных знаков

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:10, реферат

Краткое описание

Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц (ст.1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». Чтобы быть признанным в качестве товарного знака обозначение должно отвечать ряду условий.

Файлы: 1 файл

товарный знак.docx

— 23.59 Кб (Скачать)

В отличие  от этого товарный знак может не обладать собственной материальной ценностью. Так, этикетка с товарным знаком стоит столько, сколько стоят  бумага, краска и работа по изготовлению. 

Ценность  товарного знака возникает в  процессе оборота как благодаря репутации предприятия- владельца, так и благодаря качеству товаров, которые знак рекламирует (обозначает). [32] 

Юридические и физические лица, зарегистрировавшие на свое имя товарный знак (знак обслуживания) или наименование места происхождения  товара, приобретают право использовать их для обозначения соответствующих  товаров на всей территории РФ. Сущность права на пользование товарным знаком и наименованием места происхождения  товара состоит в возможности  их неограниченного хозяйственного использования для обозначения  производимых и реализуемых ими  товаров. 

Использование товарного знака рассматривается  законом не только как право, но и  как обязанность его владельца. Хотя в Законе РФ о товарных знаках в отличие от ранее действовавшего законодательства, в частности, Положения  о товарных знаках 1974 г., это прямо  не подчеркивается, анализ его норм позволяет сделать подобный вывод. В частности, п.3 ст.22 Закона РФ о товарных знаках предусматривает возможность  досрочного прекращения действия регистрации  товарного знака, которое может  быть полным или частичным. Данный вопрос решается Высшей Патентной палатой  РФ по заявлению любого заинтересованного  физического или юридического лица. Основанием для этого может быть неиспользование товарного знака  непрерывно в течение пяти лет  с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче такого заявления.  

Неправомерное использование товарного знака  и наименования места происхождения  товара или сходного с товарным знаком или наименованием места происхождения  товара  обозначения для однородных товаров, а также иные действия, наносящие  или способные нанести ущерб владельцу товарного знака или обладателю свидетельства на пользование наименованием места происхождения товара, влекут за собой гражданско-правовую и (или) уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Порядок регистрации товарных знаков или  торговых марок описывается частью четвертой ГК РФ. Согласно требованиям  Гражданского кодекса, регистрация  торговых знаков осуществляется в строгом  соответствии с Международным классификатором  товаров и услуг (сокращенно МКТУ).

Основным  требованием к регистрируемой торговой марке является отсутствие ранее  зарегистрированных копий выбранного обозначения либо аналогов, схожих до степени смешения. Перед тем, как  начинать процедуру регистрации  товарного знака или знака  обслуживания, необходимо проверить, является ли данное обозначение единственным в своем роде.

Регистрация товарного знака (торговой марки)

Правовая  охрана товарного знака (торговой марки) в Российской Федерации предоставляется  на основании его государственной  регистрации. Отношения, возникающие  в связи с правовой охраной  и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров, регулируются Гражданским кодексом РФ, часть четвёртая, «Право на товарный знак и право  на знак обслуживания».  

 Товарный  знак (торговая марка) может быть  зарегистрирован на имя юридического  лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую  деятельность. Заявка на регистрацию  товарного знака (торговой марки)  подается в федеральный орган  исполнительной власти по интеллектуальной  собственности. 

Порядок регистрации товарного  знака

Заявка  на регистрацию товарного знака  должна содержать:

заявление о регистрации обозначения в  качестве товарного знака с указанием  заявителя, а также его местонахождения  или местожительства;

заявляемое  обозначение (8 шт. размером 8х8 см.) и  его описание;

перечень  товаров, для которых испрашивается  регистрация товарного знака, сгруппированных  по классам Международной классификации  товаров и услуг для регистрации  знаков.

 Кроме  того, к заявке должны быть  приложены: 

документ, подтверждающий уплату пошлины в  установленном размере;

устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак;

копия свидетельства орегистрации ПБОЮЛ если товарный знак регистрируется на физическое лицо, осуществляющего предпринимательскую деятельность;

доверенность  от Заявителя на имя Патентного поверенного, подписанная директором компании и  скрепленная печатью, если заявка подается через Патентного поверенного.

Проверка  товарного знака

 Для  предотвращения коллизий с ранее  зарегистрированными товарными  знаками и более ранними заявками  в процессе рассмотрения рекомендуется  проводить процедуру предварительного  поиска тождественных/сходных регистраций/заявок. Первичная проверка на тождество  и сходство с предшествующими  регистрациями осуществляется бесплатно  по базе Роспатента в Интернет (только зарегистрированные товарные  знаки, поиск по словесному  элементу). Расширенный поиск (включая  также приоритетные заявки в  стадии рассмотрения) осуществляется  на платной основе в Патентном  ведомстве России.

Свидетельство на товарный знак

Товарные  знаки регистрируются, а заявителю  выдается свидетельство на товарный знак если поданные на регистрацию обозначения соответствуют требованиям Гражданского кодекса РФ, часть четвёртая, «Право на товарный знак и право на знак обслуживания» (не должны указывать на вид, качество, количество, свойства товаров или услуг, являться терминами в области, для которой товарный знак заявляется, состоять только из согласных букв, нарушать чужие авторские права, быть сходными с ранее зарегистрированными или заявленными к регистрации товарными знаками и т.п.).

 

Экспертиза  товарного знака

 Срок  экспертизы товарного знака в федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности не регламентируются, но в среднем составляет примерно один год с даты подачи заявки.

Передача  прав на товарный знак.

 Право  на товарный знак может передаваться  как полностью – по договору  отчуждения, так и частично  -  по лицензионному договору. Такие  договоры подлежат обязательной  регистрации в Федеральной службе  по интеллектуальной собственности.  Патентам и товарным знака  (Роспатент). Без регистрации договор  считается недействительным. Лицензионный  договор может предусматривать  передачу исключительных  или  неисключительных прав. Правообладатель  товарного знака  - Лицензиар может   ограничить права, предоставляемые  Лицензиату по территории, сроку,  объему прав и т.п. 

Информация о работе Понятие и виды товарных знаков