Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:06, курсовая работа
В научной и учебной литературе уделяется значительное внимание как к договорам в целом, так и к договору купли-продажи и его разновидностям. Эта проблема исследовалась в работах таких ученых-правоведов как Анохин А.О., Попов М., Брагинский М.И., Витрянский В.В., Граве К.Н., Гравзе Ф.И., Иоффе О.С. и др. В трудах отечественных ученых серьезное внимание уделялось, в частности, исследованию сферы применения договора купли-продажи, регулированию специфических отношений в имущественном обороте.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение правового аспекта различных видов договоров купли-продажи, Учитывая расширение сферы действия института купли-продажи в современном состоянии общества, данная тема является актуальной.
Введение…………………………...………………………………………………3
Глава 1. Общее положение о договоре купли-продажи.……….....……………4
1.1 Понятие и значение договора купли продажи………………………………4
1.2 Основные права и обязанности сторон по договору купли продажи ……..6
Глава 2. Виды договоров купли-продажи……………………………………...10
2.1 Договор розничной купли-продажи…….…………………………….........10
2.2 Договор поставки…………….………………………...……………………15
2.3 Понятие договора контрактации……………………………...…………….20
2.4 Договор энергоснабжения………………………...………………………...25
2.5 Договор продажи предприятия…………………………………...…. …….31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………...………35
В соответствии с пунктом 2 данного Соглашения Правительство Республики Беларусь обязалось направить в Кустанайскую область Республики Казахстан грузовые автомобили с водительским составом и механизаторов для работы на комбайнах. Условия оплаты, сроки, количество направляемой техники и механизаторов предусматривалось оформить отдельным договором с администрацией Кустанайской области.
Однако 21 июля 1993 года с этой целью уже было заключено.
Соглашение о намерениях между Республикой Беларусь и администрацией Кустанайской области о поставке зерна урожая 1993 года и оказании помощи в его уборке, которое, по мнению Суда, как по составу участников, так и по характеру опосредованных отношений является частноправовым договором. Это Соглашение не только дополняло межправительственное Соглашение от 4 августа 1993 года в части конкретных обязательств администрации Кустанайской области перед Республикой Беларусь по оплате труда механизаторов и услуг автотранспорта, но его реализация находилась в прямой зависимости от указанного Соглашения. Так, в соответствии с пунктом 7 Соглашения от 21 июля 1993 года, оно вступило в силу только после заключения Соглашения от 4 августа 1993 года, предусмотревшего выделение Правительством Республики Казахстан квоты на поставку одного миллиона тонн зерна в Республику Беларусь и оказание ею помощи в уборке зерна непосредственно Кустанайской области.
С учетом
изложенного Суд пришел к выводу,
что передача Правительством Республики
Казахстан администрации
Суд обращает также внимание Правительства Республики Казахстан на сложное экономическое положение Кустанайской области, которая еще до заключения указанного Соглашения имела значительную задолженность перед Республикой Беларусь за оказанную ей помощь в уборке зерна урожая 1992 года.
Суд считает, что Правительство Республики Казахстан, исходя из принципа добросовестного выполнения принятых государствами
обязательств и ответственности за них, предусмотренного статьей 3 Устава
Содружества Независимых Государств и статьей 1 Договора о создании
Экономического Союза, должно принять меры для погашения задолженности Республике Беларусь по оплате труда механизаторов и за использование автотранспорта. Суд возлагает на Правительство Республики Казахстан судебные издержки по данному делу в сумме 238 тысяч рублей Российской Федерации. Руководствуясь пунктами 8.38-8.43 Регламента Экономического Суда, коллегия Экономического Суда Содружества Независимых Государств решила:
Признать, что Правительство Республики Казахстан не обеспечило выполнение в полном объеме своих обязанностей, вытекающих из Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь о поставке зерна урожая 1993 года и оказании помощи в его уборке от 4 августа 1993 года.
Рекомендовать Правительству Республики Казахстан в трехмесячный срок принять меры для погашения задолженности Республике Беларусь по оплате труда механизаторов и за использование автотранспорта.
Взыскать с Правительства Республики Казахстан судебные издержки по делу в сумме 238 тысяч рублей Российской Федерации.
Настоящее решение вступает в силу с момента получения его копий сторонами и может быть обжаловано в Пленум Экономического Суда Содружества Независимых Государств в трехмесячный срок.
5. Решение подлежит
обязательному опубликованию в изданиях
Содружества и средствах массовой информации
государств-участников
согласно пункту 16 Положения
об Экономическом Суде Содружества
Независимых Государств и пункту 14.4 Регламента Экономического Суда.
2.3 Понятие договора контрактации
Договор
контрактации является специфическим
видом купли-продажи, имеющим распространение
в сфере реализации сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия.
По договору контрактации производитель
сельскохозяйственной продукции обязуется
передать выращенную (произведенную) им
сельскохозяйственную продукцию заготовителю
- лицу, осуществляющему закупки
такой продукции для
К договору контрактации в части, не урегулированной правилами ГК РК о контрактации, применяются правила о договоре поставки, в случаях закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья для государственных нужд - правила о поставке товаров для государственных нужд, а при отсутствии таковых - общие положения о договоре купли-продажи.
Говоря о характерных чертах договора контрактации, следует указать, что он является[2]:
- формальным,
то есть заключается в
- срочным
(в настоящее время он
- возмездным;
- двусторонним;
- консенсуальным
(считается заключенным с
Стороны
в договоре — производитель
Производитель сельскохозяйственной продукции обязан:
1) Передать
контрактанту обусловленное
Количество,
качество и ассортимент
2) Сдать
продукцию в установленные
Вывоз сельскохозяйственной продукции возлагается на контрактанта, если иное не предусмотрено договором контрактации;
3) Представить
заготовителю по его
Заготовитель (контрактант) обязан:
1) Предоставить
производителю
2) Принять
сельскохозяйственную
Для принятия сельскохозяйственной продукции установлены предельные сроки приемки;
3) Оплатить
принятую сельскохозяйственную
продукцию. Оплата
Кроме того,
стороны могут договориться о
том, что заготовитель, осуществляющий
переработку
При нарушении сторонами тех или иных условий договора контрактации применяются последствия, предусмотренные нормами о договоре поставки и общими положениями о договоре купли-продажи.
Вместе
с тем особенности
Договор
считается заключенным, если между
сторонами в требуемой в
Договор поставки, а следовательно, и договор контрактации , считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично , если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.
Пример:
Судебная
коллегия по хозяйственным делам
Верховного Суда Республики Казахстан
в составе
УСТАНОВИЛА:
Истец ОАО "Усть-Каменогорский хлебокомбинат" обратился с иском к Акиму Кокпектинского района о взыскании 4 736 865 тенге. Ответчиком исковые требования не признаны.
Решением Восточно-Казахстанского областного суда от 20.11.2000 года исковые требования удовлетворены, с Акимата Кокпентинского района в пользу истца взыскано 4 713 909 тенге.
Не согласившись с указанным решением, ответчик подал кассационную жалобу в Верховный Суд Республики Казахстан, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное.
В обосновании доводов кассационной жалобы заявитель указывает, что в гарантийный письмах отсутствуют указания на размер ответственности ответчика за неисполнение обязательств должниками, а вопрос о выдаче гарантий не был рассмотрен на сессии районного маслихата, в связи с чем, по его мнению, договора гарантии являются недействительными.
Другим доводом ответчика является утверждение о том, что Акимат Кокпектинского района не является правопреемником по обязательствам упраздненного Акимата Самарского района.
Также заявитель утверждает, что до предъявления требования к Акимату истец не предпринял разумных мер к удовлетворению требований должниками, а также ссылается на прекращение обеспеченных гарантией обязательств в связи с ликвидацией должников.
Кроме того, заявитель считает, что требования истца не подлежат удовлетворению в связи с истечением срока, установленного ч. 4 ст. 336 ГК РК.