Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:16, курсовая работа
Правоотношения, возникающие по договору возмездного оказания услуг, регулируются нормами гл. 39 ГК РФ. В ст. 779 ГК РФ прямо указано на то, что правила этой главы применяются к договорам оказания медицинских услуг. В ст. 779 ГК РФ сформулированы также основные признаки, по которым заключаемая сделка может быть отнесена к числу договоров возмездного оказания услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Правовая природа отношений пациентов с медицинскими организациями..5
2.Основания и порядок предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями …………………………………….10
3.Ответственность за причинение вреда здоровью граждан, при оказании платных медицинских услуг……………………………………………………18
4.Заключение……………………………………………………………………..25
5.Список литературы……………………………………………………………27
Заключение
Медицинские учреждения относятся к некоммерческим организациям, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученную прибыль между участниками, т.е. учредителями. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Медицинское учреждение имеет право оказывать платные услуги при соблюдении целого ряда условий:
1) право
на занятие
2) платные услуги должны оказываться в предусмотренном нормативными актами порядке, важнейшие из которых отражены в рассмотренных в настоящей работе Правилах предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.
Основные принципы определения видов медицинской помощи, которые могут оказываться на платной основе, следующие:
1) виды
медицинской помощи, которые не
являются обязательными для
2) медицинская
помощь лицам, не имеющим
3) медицинская помощь по видам услуг, сверх предусмотренных стандартами лечения;
4) медицинская
помощь по видам
5) медицинская помощь при анонимном лечении (за исключением обследования на СПИД).
6) медицинская
помощь при создании
7) оказание медицинских услуг вместо традиционно предусмотренных альтернативными методами, обладающими дополнительными потребительными свойствами, но не обеспеченными финансированием в рамках программы ОМС или из бюджета;
8) оказание плановой медицинской помощи вне общей очереди.
Правомерность этого критерия определяется двумя основными требованиями:
а) предоставление медицинской помощи вне очереди не должно существенно влиять на сроки и условия получения бесплатной медицинской помощи другими пациентами. Оптимальным в этом случае является оказание платных услуг в отдельных платных кабинетах или вне основного рабочего времени;
б) недопустимо искусственное создание очередей с целью вынуждения пациентов обращаться за платной помощью;
виды медицинской помощи, не обеспеченные финансированием. Услуги, лишь косвенно связанные с медицинской помощью (ритуальные услуги, пребывание в стационарах с целью обеспечения ухода, доставка лекарств на дом, транспортные услуги, прокат изделий медицинского назначения, выдача справок и дубликатов по запросам граждан в случаях, когда законом не предусмотрен обязательный характер выдачи справок, и т.д.).
Исключение во всех перечисленных выше случаях составляет оказание экстренной медицинской помощи, которая предоставляется бесплатно.
К важнейшим
вопросам организации предоставления
платных услуг относится порядок установления
цен (тарифов) на платные услуги, который
имеет достаточно четкую правовую основу.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.2000"Российская газета" – 2007
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан 2006 года
3. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 2007
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" 2005
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.96 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.01)
5. "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410
6. Закон РФ от 28 июня 2004 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"
7. Закон РФ "О защите прав потребителей" 2007г.
8. Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" 2007г.
9. "Собрание законодательства РФ", N 3, 15.01.2003г.
10. Приказ Минздрава РФ от 20.12.2000 N 445/77 "О порядке приема больных учреждениями здравоохранения федерального подчинения " "Медицинская газета", N 2, 17.01.2005 (Положение), "Здравоохранение", N 3, 2005.
11. Письмо ФФОМС "О методических рекомендациях «Возмещение вреда (ущерба) застрахованным в случае оказания некачественной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования» "Здравоохранение", N 8, 2006
12."Комментарий к основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан " (Н.В. Путило) Юридический Дом "Юстицинформ"
13. Козьминых Е. "Бесплатные медицинские услуги как форма возмездных отношений" "Российская юстиция", 2007.Шаблова Е.Г.
14. "Договоры возмездного оказания услуг: практика их исполнения" "Право и экономика", 2007г.