Особенности правового положения (статуса) государственного гражданского служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

При осуществлении государственной гражданской службы правовой статус и правоотношения, в которые вступают гражданские служащие, носят сложный многоотраслевой характер. В зависимости от содержания, формы проявления и субъектного состава правовое регулирование гражданской службы и правоотношений гражданских служащих, в которые они вступают в процессе выполнения своих служебных обязанностей, можно рассматривать в различных направлениях.

Оглавление

Введение……………………………………….…………………………………..3
ГЛАВА 1. Возникновение и эволюция понятия «государственный гражданский служащий»…………………………………………………………4
ГЛАВА 2. Социально - правовой статус государственного гражданского служащего…………………………………………………………………….…...8
2.1. Основные права государственных гражданских служащих………………9
2.2.Служебные обязанности государственного гражданского служащего………………………………………………………………………..11
2.3. Ограничения государственных гражданских служащих………...……….13
2.4. Запреты государственных гражданских служащих………...…………….15
2.5.Требования к служебному поведению гражданского служащего…..……18
ГЛАВА 3. Особенности правового положения государственного гражданского служащего…………………………………………………..……20
3.1. Ответственность государственного гражданского служащего……...…...20
3.2. Экономическое обеспечение государственного гражданского служащего………………………………………………………………….…….23
3.3. Гарантии государственных гражданских служащих………………….….27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………...……………………33

Файлы: 1 файл

доменик.docx

— 50.42 Кб (Скачать)

В случае освобождения гражданского служащего от замещаемой должности  в связи с избранием или  назначением на государственную  должность, избранием на выборную должность  в органы местного самоуправления, избрания (делегирования) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального  союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном  органе, условия обеспечения данного  гражданского служащего устанавливаются  по его выбору.

Гражданским служащим предоставляются  также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами.

 

Гражданским служащим при  определенных условиях могут предоставляться  дополнительные государственные гарантии и, в частности, право:

 

1) на профессиональную  переподготовку, повышение квалификации  и стажировку с сохранением  на этот период замещаемой  должности гражданской службы  и денежного содержания;

2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением  должностных обязанностей, в зависимости  от категорий и группы замещаемой  должности гражданской службы, а  также компенсация за использование  личного транспорта в служебных  целях и возмещения расходов, связанных с его использованием, в случае и порядке, установленных  соответственно нормативными правовыми  актами РФ и нормативными правовыми  актами субъекта РФ;

3) замещение иной должности  гражданской службы при реорганизации  или ликвидации государственного  органа либо сокращении должностей  гражданской службы в соответствии  со ст. 31 настоящего федерального  закона;

4) единовременную субсидию  на приобретение жилой площади  один раз за весь период  гражданской службы в порядке  и на условиях, устанавливаемых  постановлением Правительства РФ  и нормативным правовым актом  субъекта РФ;

5) иные государственные  гарантии.

Гражданскому служащему  предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности  гражданской службы и денежного  содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит  из основного оплачиваемого отпуска  и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской  службы, предоставляется ежегодный  основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный  основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого  отпуска за выслугу лет исчисляется  из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

При исчислении общей продолжительности  ежегодного оплачиваемого отпуска  ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска  и ежегодного дополнительного оплачиваемого  отпуска за выслугу лет для  гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской  службы, не может превышать 45 календарных  дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской  службы иных групп,— 40 календарных  дней.

Дополнительные отпуска  за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями  гражданской службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. Выплата  денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого  отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

При предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз  в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. При  предоставлении гражданскому служащему  субъекта РФ ежегодного оплачиваемого  отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта РФ.

При прекращении или расторжении  служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской  службы и увольнении с гражданской  службы гражданском служащему выплачивается  денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению  гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены  ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской  службы и увольнения с гражданской  службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

 

Заключение

Гражданский служащий —  это гражданин Российской Федерации  в возрасте не моложе 18 и не старше 65 лет, владеющий государственным  языком, имеющий профессиональное образование  и исполняющий обязанности по государственной должности гражданской  службы за денежное вознаграждение.

Классификация гражданских  служащих обычно проводится по уровням  государственной власти, на основе чего выделяют федеральных гражданских  служащих и региональных (субъектов  Федерации) гражданских служащих, а  также по ветвям государственной  власти, в связи с чем делят их на гражданских служащих законодательной, исполнительной и судебной власти.

Социально-правовой статус гражданского служащего заключается  в установленных и гарантированных  государством мерах должного и возможного поведения работника в области  государственно-служебных отношений. Основу социально-правового статуса  гражданского служащего составляют восемь групп государственно-служебных  норм, которые определяют его права, обязанности, ограничения, запреты, требования, ответственность, социальную защищенность и гарантии. Эти статусные нормы  дифференцируются на две группы: общие  и особенные. В свою очередь, особенные  статусные нормы также делятся  на две части: основные и неосновные (дополнительные).

Ответственность гражданского служащего выражается в применении к нему различных взысканий и  наказаний за допущение поступков  и действий, которые юридически признаются запрещенными и вредными. Различают  четыре вида ответственности гражданского служащего: дисциплинарную, административную, материальную и уголовную.

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. - № 237. – С 14.
  2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 N 79-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2004. - №31, ст. 3215. – С.6952.
  3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 N 58-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2003. - №22, ст. 2063. – С.5413.

Учебные пособия

  1. Барциц И.Н. Правовое обеспечение государственной службы Российской Федерации И.Н. Барциц. – М.: РАГС, 2006.- 768 с.
  2. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба / В.Д. Граждан. – М.: КноРус, 2007. – 496 с.
  3. Кирилин А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации / А.В. Кирилин, Т.В. Нечаева. – М.: Деловой двор, 2010. – 310 с.
  4. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации / Д.М. Овсянко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 497 с.

Информация о работе Особенности правового положения (статуса) государственного гражданского служащего