Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Автор: Юлия *, 26 Сентября 2010 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Т.к., авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния. Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Основным нормативным актом в воздушном российском праве служит Воздушный кодекс Российской Федерации утвержденный 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в сфере авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации в соответствии с кодексом направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
Воздушное законодательство РФ регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, связанные с деятельностью в области авиации на территории РФ. Помимо регулирования перевозок грузов и пассажиров внутри страны Воздушный кодекс Российской Федерации регулирует также вопросы, связанные с международными воздушными перевозками пассажиров, багажа, грузов и почты. Дальнейшее законодательное развитие отношений по перевозке грузов, пассажиров и багажа осуществляется актами более низкого уровня- Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Эти акты не противоречат Воздушному Кодексу, развивают те положения, которые либо не получили достаточно четкого и полного урегулирования в Кодексе, либо не должны регулироваться Кодексом. К таким документам относятся Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 1995 г. № 496 «О финансово-промышленной группе «Российский авиационный консорциум», Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 г. № 747 «Об упорядочении использования авиации общего назначения», Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. № 825 «О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. № 85 «О лицензировании деятельности в области гражданской авиации», Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» и многие другие.

Файлы: 1 файл

Курсовая транспортное право.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

    Актуальность  темы данной курсовой работы заключается в том, что в условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе. Воздушный транспорт имеет особое значение для Российской Федерации как средство обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений.

    Авиационная отрасль России сегодня - это около 300 предприятий и организаций, непосредственно осуществляющих разработку и производство авиационной техники, ее испытания, научные исследования в области авиации, оказывающих посреднические и другие услуги. Кроме того, десятки предприятий, формально относимых к другим отраслям (радиоэлектроника, связь и др.) фактически работают на авиацию. 
Авиационная промышленность довольно однородна в рамках глобального рынка. Лидерами по производству самолетов во всем мире являются 2 компании - Boeing и Airbus. На каждом отдельно взятом региональном рынке есть другие компании, задействованные в той же отрасли, которые не могут составлять видимой конкуренции вышеназванным "гигантам". В России - это Туполев, Сухой, Илюшин, Яковлев, Антонов 
Факторами успеха на рынке воздушного транспорта являются: 
        -концентрация усилий на прибыльной деятельности и традиционных источников доходов;

    -создание межконтинентальной сети авиалиний и сосредоточение на стратегически важных региональных маршрутах; 
  - вступление в стратегические союзы и кооперирование с другими перевозчиками; 
        - улучшение систем компьютерного управления бронированием мест с целью повышения доходности;

      - создание высокоразвитых систем и каналов сбыта;

    - инновационный менеджмент и маркетинг;

    -повышенное внимание к потребностям клиентов;

    - заинтересованный персонал;

    - благоприятный имидж авиакомпании.

    Важнейшими  направлениями работы по повышению  конкурентоспособности российских перевозчиков на международном рынке  авиаперевозок являются:

    - защита российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний. В частности, при выполнении иностранными авиаперевозчиками чартерных перевозок в Российскую Федерацию будут использоваться такие рычаги, как запрет на выполнение чартерных полетов на регулярных авиалиниях, согласование чартеров с регулярными авиаперевозчиками;

- углубление интеграционных процессов в отношениях со странами СНГ: защита общих интересов стран СНГ на международном рынке авиаперевозок, расширение географии полетов и создание альянсов между авиапредприятиями, урегулирование взаиморасчетов, выработка общей коммерческой политики при осуществлении полетов в третьи страны; 
предотвращение недобросовестной конкуренции российских авиакомпаний между собой, развитие их коммерческого сотрудничества, вступления в альянсы между собой и с иностранными партнерами; 
- создание эффективной государственной системы контроля за деятельностью российских авиакомпаний на международных рынках авиаперевозок и иностранных авиаперевозчиков в России. 
Функционирование системы обслуживания воздушного движения России должно соответствовать требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, нормам обеспечения безопасности полетов и стандартам ИКАО. Регулирование деятельности должно осуществляться централизованно на государственном уровне на основе законодательно закрепленного сохранения равенства прав всех пользователей воздушного пространства на его использование и выполнения международных обязательств, принятых Российской Федерацией. 
Говоря об итогах работы воздушного транспорта, необходимо отметить, что в прошедшем, 2008 году основные усилия авиакомпаний были направлены на повышение конкурентоспособности, снижение издержек и повышение эффективности перевозочной деятельности. Необходимость таких шагов во многом была продиктована беспрецедентным ростом цен на авиационное топливо. Предпринятые меры позволили не только сохранить высокую динамику роста авиаперевозок, но и значительно улучшить ситуацию в сфере управления воздушным движением, с обновлением парка воздушных судов, внедрением передовых информационных технологий. Важно отметить, что конкурентоспособность сектора в основном обеспечивалась не за счет роста тарифов, а за счет введения режима жесткой экономии. Дальнейшие шаги по укреплению и развитию рынка авиаперевозок связаны с продолжением консолидации авиакомпаний, повышением эффективности и финансовой стабильности их работы. К сожалению, на сегодняшний день не решен целый ряд проблем авиационной отрасли, в том числе: 
- необходимость повышения уровня управляемости при существенном снижении координации работы со стороны госструктур; 
- отсутствие соответствующего рыночной экономике финансового механизма обеспечения разработки, производства и передачи в эксплуатацию авиационной техники; 
- недостаточный объем государственной поддержки по программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", особенно в области двигателестроения; 
- дефицит оборотных средств, необходимых для запуска серийного производства авиационной техники;

- отсутствие возможности получения кредитов у российских банков на длительный срок с приемлемым уровнем годовых процентов, соответствующим мировой практике;

- отсутствие экономических механизмов регулирования цен на комплектующие изделия и запасные части;

- отсутствие долгосрочных заказов на авиатехнику;

- раздробленность авиационной отрасли промышленности в результате стихийной приватизации и акционирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература

    1. Воздушный кодекс РФ

    2. Доклад Министра транспорта Российской  Федерации И.Е.Левитина на Коллегии  Минтранса России 30 марта 2005 года "Об итогах работы транспортного  комплекса, геодезии и картографии  в 2004 году и задачах по обеспечению эффективной и устойчивой работы в 2005 году". 
      3. Доклад директора Департамента государственной политики в области транспорта, геодезии и картографии Руппеля К.К. на конференции "Аэропорты, авиационные и экспедиторские компании в России: 
пути эффективного взаимодействия, перспективы развития, государственное регулирование". 
       4. Стратегия развития авиационной промышленности России на период до 2015 г

    5. Транспортная стратегия РФ на  период до 2020 года

    6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 235с.

    7. Афанасьев В.Г. Коммерческая эксплуатация  международных воздушных линий. - М.: Транспорт, 2002. - 325 с.

    8. Афанасьев В.Г. Международные  отношения в области гражданской  авиации. - М.: Международные отношения, 2001. - 244 с.

    9. Бендиков М.А., Фролов И.Э. К  проблеме выбора стратегии развития  авиационной промышленности // Менеджмент  в России и за рубежом. - 2003.№  3. - с. 25 - 32.

    10. Весь мир в кармане теперь  и у пассажиров Аэрофлота // Воздушный транспорт. - 2004. - № 14. - с. 32.

    11. Касьянчик В.Д. Эффективность  эксплуатации международных авиалиний. - М.: Дело, 2003. - 164 с.

    12. Конкурентоспособность российских  авиакомпаний на мировом рынке  // Эксперт, № 31(385) от 25.08.2003

Информация о работе Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей