Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Автор: Юлия *, 26 Сентября 2010 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Т.к., авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния. Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Основным нормативным актом в воздушном российском праве служит Воздушный кодекс Российской Федерации утвержденный 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, устанавливающий правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в сфере авиации.
Государственное регулирование использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации в соответствии с кодексом направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
Воздушное законодательство РФ регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, связанные с деятельностью в области авиации на территории РФ. Помимо регулирования перевозок грузов и пассажиров внутри страны Воздушный кодекс Российской Федерации регулирует также вопросы, связанные с международными воздушными перевозками пассажиров, багажа, грузов и почты. Дальнейшее законодательное развитие отношений по перевозке грузов, пассажиров и багажа осуществляется актами более низкого уровня- Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Эти акты не противоречат Воздушному Кодексу, развивают те положения, которые либо не получили достаточно четкого и полного урегулирования в Кодексе, либо не должны регулироваться Кодексом. К таким документам относятся Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 1995 г. № 496 «О финансово-промышленной группе «Российский авиационный консорциум», Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 г. № 747 «Об упорядочении использования авиации общего назначения», Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. № 825 «О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. № 85 «О лицензировании деятельности в области гражданской авиации», Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» и многие другие.

Файлы: 1 файл

Курсовая транспортное право.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

      IATA предоставляет консультационные  услуги по вопросам воздушных  перевозок; занимается информационной деятельностью публикует тарифы на международные рейсы, издает руководство TIM (Travel Informational Manual), в котором содержатся требования к документации, сопровождающей воздушные перевозки, санитарные и таможенные правила и другую необходимую документацию (всего свыше 360 специфических для отрасли воздушного транспорта изданий).

      При IATA создан Институт профессиональной подготовки и повышения квалификации работников воздушного транспорта, предлагающий полный комплекс учебно-тренировочных  программ и методик для обучения и повышения квалификации работников ведомств гражданской авиации, персонала авиакомпаний и аэропортов, организаций, занятых в сфере грузовых перевозок, а также работников туристского сектора.

      Важной  сферой деятельности IATA является работа, направленная на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности. Для этого ею разрабатываются и вводятся в действие новые требования к эксплуатационной деятельности авиакомпаний и к авиационному оборудованию, нацеленные на повышение безопасности полетов; ежегодно публикуются отчеты о состоянии безопасности полетов турбореактивных и турбовинтовых самолетов; проводятся семинары и конференции по проблемам безопасности полетов и роли человеческого фактора; разрабатывается система безопасности, при которой осуществляется однократная проверка пассажиров, что облегчает прохождение пассажиром формальностей в аэропорту, и т.д.

      Помимо  этого IATA разрабатывает и внедряет в практику стратегические программы  развития отрасли с учетом проблемы защиты окружающей среды; защищает юридические интересы авиакомпаний; предоставляет услуги в сфере грузовых перевозок; взаимодействует с правительственными и международными организациями; поддерживает связь со средствами массовой информации, разъясняя позицию своей отрасли по различным вопросам.

      Кроме международных структур, регулирующих деятельность воздушного транспорта, существует ряд региональных межправительственных организаций, занимающихся вопросами  развития гражданской авиаций. К  их числу относятся:

        1. Европейская конференция гражданской авиации и Европейская организация по безопасности аэронавигации Евроконтроль. 
        2. Африканская комиссия гражданской авиации, объединяющая 32 государства Африки. 
        3. Совет гражданской авиации арабских государств, объединяющий 20 стран этого региона. 
        4. Латиноамериканская комиссия гражданской авиации, в состав которой входят 19 стран Южной и Центральной Америки, а также Карибского бассейна.

    Целью всех этих объединений является решение  задач, связанных с повышением безопасности полетов в своих регионах, с координацией авиационной деятельности соответствующих государств, совершенствованием системы контроля воздушной навигации в регионах. Так, например, осенью 2001 г. Европейская организация по безопасности аэронавигации сообщила о своей новой программе «Воздушное пространство свободных маршрутов», которую она планирует ввести в действие в недалеком будущем. Смысл этой программы состоит в том, что в небе над Западной Европой не будет воздушных коридоров и что самолеты авиакомпаний, попав в зону «открытого неба», смогут двигаться к аэропорту назначения не по строго определенному маршруту (как это принято сейчас), а по кратчайшему. По расчетам специалистов, это значительно повысит интенсивность использования воздушного пространства, сэкономит авиаперевозчикам около 60 млн евро в год, а также облегчит работу воздушных диспетчеров. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3.Организация международных полетов.

    Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации). Сеть международных перевозок в настоящее время охватывает несколько географических регионов и более 150 государств мира.

 Международным полетом признается всякий полет, связанный с пересечением воздушным судном государственной границы России и другого государства, т. е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства.

Международные полеты подразделяются на:

  • регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные к расписанию
  • эпизодические (разовые): чартерные и специальные.

   Право регулярных полетов предоставляется  государством при заключении соглашения о международном воздушном сообщении, где указывается с какой частотой и по каким договорным маршрутам и трассам будут осуществляться полеты.

Предварительным планом полета для выполнения рейсов является расписание, согласованное  обеими сторонами.

Для выполнения конкретного рейса по расписанию требуется за 30 минут до полета подать диспетчеру план полета в 2 экземплярах.

Изменение расписания или введение дополнительных рейсов оформляется дополнительной договоренностью между государствами, если эта процедура не оговаривается  в соглашении. В этом случае составляется предварительный план полета - заявка на выполнение полета в сроки, указанные в соглашении, но не позднее чем за 24 часа до вылета.

     Право эпизодических полетов предоставляется  государством путем выдачи разовых  разрешений на каждый полет. В соглашении обычно оговаривается процедура выполнения эпизодических полетов. Для его выполнения через Министерство иностранных дел подается заявка в установленной форме послам тех стран, над территорией которых будет проходить полет (пролет), посадка и находятся запасные аэродромы. Заявки подаются в сроки, указанные в соглашении. Получение разрешения на полет от диспетчерской службы является основанием для его выполнения, а также является свидетельством предварительного разрешения полета государством.

Данная  система обслуживания воздушного движения распространяется только на гражданские  воздушные суда. Полеты государственных  воздушных судов (военных, полицейских, таможенных…) выполняются по международным  воздушным линиям только по специальному разрешению.

   Международный рейс - полет с пересечением государственной границы по установленной международной воздушной линии в одном направлении (с посадкой или без посадки в промежуточном пункте) от начального аэропорта вылета до конечного аэропорта посадки для перевозки коммерческой загрузки. В зависимости от назначения может быть:

  1. Обычный (по расписанию).
  2. Специальный - для перевозки официальных лиц, делегаций и так далее:
    • по расписанию (регулярный);
    • вне расписания (разовый, эпизодический).
  3. Чартерный (заказной) - для перевозки определенной группы туристов или грузов по найму.
  4. Дополнительный - дополнительно к расписанию.
  5. Технический - для перевозки служебных грузов и персонала, а также облетов и перегонки авиационной техники.

Все полеты по международным воздушным линиям могут выполняться только при  соответствующем оформлении разрешения по установленным соглашением маршрутам  без отклонения и нарушений режима использования воздушного пространства.

Посадка выполняется только в международных аэропортах, где есть таможня, карантинная и другие службы.

В качестве запасных могут быть использованы только те аэродромы, которые выделены государством и перечислены в сборнике аэронавигационной  информации. Выполнять посадку на них разрешается только в крайних случаях из - за метеоусловий или неисправности материальной части.

Международные полеты гражданских воздушных судов  России осуществляются на основании  и в соответствии с условиями:

  • международных договоров России о воздушном сообщении
  • специальных разрешений на выполнение регулярных и разовых полетов, выдаваемых компетентными органами иностранных государств.

Международные полеты гражданских воздушных судов  России выполняется по установленным  международным трассам, определенным разрешением соответствующих органов иностранных государств.

Каждое  воздушное судно, выполняющее международный  полет, должно иметь на борту соответствующие  судовые документы, установленные  Воздушным кодексом России.

    Вылет российских и иностранных воздушные  судов, выполняющих международные полеты из России, а также их посадка после входа в воздушное пространство России производятся в аэропортах, открытых для международных полётов, где имеются контрольно-пропускные пункты пограничных войск и таможенные учреждения. Иной порядок вылета и посадки воздушных судов допускается только по разрешению российских компетентных органов.

    На  воздушные суда, их экипажи и пассажиров, прибывающих и отбывающих из России, а также на имущество, ввозимое или  вывозимое из России на воздушных  судах, распространяется действие паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде, а также ввозе и вывозе имущества и транзита через территорию России.

  Сегодня большое распространение получили чартерные перевозки. Согласно ст.104 Воздушного кодекса Российской Федерации «По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом».2

     Разрешение  авиапредприятию заниматься коммерческой деятельностью (осуществлять воздушную перевозку пассажиров и грузов) называется коммерческим правом. Другое название коммерческих прав - "свобода воздуха".

Существует несколько  степеней коммерческих прав:

  1. Право выполнения беспосадочных перелетов через территорию государства (транзитом).
  2. Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах с некоммерческой целью (техническое обслуживание, дозаправка…).
  3. Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для высадки пассажиров, выгрузки грузов, багажа и почты, взятых на борт в стране регистрации воздушного судна.
  4. Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты в целях перевозки их в страну регистрации воздушного судна.
  5. Право выполнения свободного полета через территорию государства и посадки в определенных государством пунктах для выгрузки и приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты независимо от того, в какой стране они берутся на борт и в какую страну доставляются воздушным судном.  
    Как частный случай 5 степени коммерческих прав различают еще 2 степени:
  6. Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны и обратно через свою территорию.
  7. Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны по маршрутам, не проходящим над территорией страны регистрации воздушного судна.

Комбинации "свобод воздуха" зафиксированы в соглашении о воздушном сообщении и определяют объем коммерческих прав.  
В последнее время при перевозке туристов используются "урезанные" коммерческие права:

    Step over - право  авиапредприятия перевозить пассажиров  до места назначения с остановкой  в определенном пункте по маршруту следования (полета) с последующей перевозкой их самолетом той же авиакомпании.

    Step over вне маршрута - право привозить пассажиров  до и из пункта, где предоставляется  право остановки самолетам различных  авиакомпаний.  
     
     
     
     

4.Национальные авиакомпании и их роль в организации международных авиаперевозок.

Информация о работе Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей