Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:16, курсовая работа
Целью настоящего исследования является выявление особенностей правового регулирования обществ с ограниченной ответственностью как субъектов предпринимательских правоотношений.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие и признаки общества с ограниченной ответственностью, позволяющие определить его место в ряду других хозяйственных обществ;
2) выявить специфику правового регулирования отношений между участниками общества с ограниченной ответственностью;
3) рассмотреть проблемы, возникающие в процессе создания общества с ограниченной ответственностью;
4) исследовать проблемы управления обществом с ограниченной ответственностью.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью как разновидности юридического лица………………………………………..5
1.1.Понятие и правовая регламентация общества с ограниченной ответственностью …………………………………………………………………..5
1.2.Процедура создания общества с ограниченной ответственностью учредителями общества……………………………………………………………13
2.Особенности управления, реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью……………………………………………….22
2.1.Управление обществом с ограниченной ответственностью…………..22
2.2.Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью…………………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………...34
Библиографический список………………………………………………..36
Во
избежание указанных
По общему правилу Закон об ООО, определяя равенство всех участников при управлении обществом, установил соразмерность соотношения их долей количеству голосов, которые они имеют при принятии решений, касающихся общества. Так, каждый участник имеет количество голосов, пропорциональное размеру номинальной стоимости его доли. В то же время при единогласном утверждении устава участниками ООО либо при учреждении общества путем внесения изменений в учредительные документы устав может предоставить право перераспределить свои голоса неравномерно, например в зависимости от фактического участия каждого участника в предпринимательской деятельности конкретного юридического лица.
Следующим органом управления ООО является совет директоров - коллегиальный исполнительный орган. По сути это промежуточное звено между единоличным или коллегиальным исполнительным органом общества и общим собранием. Данный орган управления отнюдь не является обязательным, как, например, общее собрание или генеральный директор. Законодатель уравнял два названия данного органа - это совет директоров или наблюдательный совет. Именно во втором названии раскрывается его сущность и функционал.
В ООО с единственным участником (по его решению) также может быть образован наблюдательный совет, идентичный совету директоров в обществе с многочисленными участниками.
Компетенция совета директоров в отличие от общего собрания в основном регламентируется уставом общества. В соответствии с уставом директорату могут быть предоставлены следующие полномочия:
1)
определение основных
2)
образование и досрочное
3) установление размера вознаграждения и денежных компенсаций исполнительному органу управления обществом;
4)
принятие решения об участии
общества в ассоциациях и
5)
назначение аудиторской
6)
утверждение или принятие
7) создание филиалов и открытие представительств общества;
8) решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (ст. 45 Закона об ООО), и крупных сделок (ст. 46 Закона об ООО);
9) решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества;
10)
иные функции, определенные
11) представительские функции.
Кроме перечисленных вопросов к компетенции совета директоров участники общества вправе отнести вопросы, которые не входят в исключительную компетенцию общего собрания и единоличного исполнительного органа.
Особое право, которое может возникнуть у наблюдательного совета, если уставом в его компетенцию внесены вопросы о подготовительной части общего собрания ООО, - право требования его проведения наравне с участниками ООО, имеющими в совокупности 10% долей уставного капитала, и иными лицами, обладающими данным правом в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона об ООО и уставом общества. Потому мы рекомендуем особо тщательно прописывать данное условие в уставе, так как учредители могут наделить лиц, входящих в совет директоров, но не являющихся его участниками, правом, которое по сути вытекает из членства в ООО1.
Членство и количественный состав совета директоров определяются участниками ООО, однако и сами участники или отдельные участники соответствующего общества вправе войти в данный коллегиальный орган. Порядок формирования наблюдательного совета должен регулироваться уставом общества. Вместе с тем необходимо отметить, что единоличный исполнительный орган не может быть одновременно председателем наблюдательного совета и совет директоров, соответственно, не может состоять более чем на одну четверть из представителей, не являющихся участниками общества. Члены совета директоров обладают правом совещательного голоса на общем собрании ООО, однако в отличие от участников они не вправе передоверить свой голос третьим лицам.
Деятельность по участию в совете директоров осуществляется по решению участников общества на возмездной основе, но члены совета директоров вправе осуществлять свою практическую деятельность и безвозмездно.
Вместе с тем текущее управление хозяйственной деятельностью общества осуществляет его директор - единоличный исполнительный орган, по месту нахождения которого у ООО зарегистрирован юридический адрес, а также возможно разделение данных функций между директором и коллегиальным исполнительным органом управления. При этом особо тщательно должна быть разграничена уставом общества их компетенция, чтобы не возникал конфликт интересов. Данные лица подотчетны в первую очередь общему собранию соответствующего общества, а также, при указании на это в уставе, - наблюдательному совету.
Ревизионная комиссия является контролирующим органом и не относится к органам управления обществ с ограниченной ответственностью. Ее образование обязательно только для ООО, в которых более 15 участников. Остальные общества с ограниченной ответственностью вправе не создавать данный орган. Полномочия комиссии должны содержаться в уставе организации.
Ревизионная комиссия может как состоять из лиц разной профессии, так и быть заменена официальным аудитором, который не должен быть связан с исполнительными органами общества. В то же время исполнительные органы и их члены не могут входить в состав ревизионной комиссии.
Заключения ревизионной комиссии представляются общему собранию и наблюдательному совету общества (при его наличии) и носят рекомендательный характе1.
2.2.Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью
Понятие «реорганизация» означает прекращение реорганизуемого юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам. Особенности правопреемства в зависимости от формы реорганизации юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) установлены в ст. 58 ГК РФ2.
Различие между реорганизацией и ликвидацией ООО состоит в том, что в результате реорганизации предполагается переход прав и обязанностей, принадлежащих прекращающему свою деятельность обществу, к его правопреемникам, а при ликвидации по общему правилу нет правопреемства и, соответственно, права и обязанности прекращающего свою деятельность общества утрачиваются. Реально такое отличие выражается в том, что при реорганизации кредиторы прекращающего деятельность общества, установив, кто является правопреемником общества, могут предъявить свои требования в отношении принадлежащих им прав к таким правопреемникам.
Таким образом, прекращение общества с ограниченной ответственностью с переходом прав и обязанностей к вновь возникающим юридическим лицам отличает его реорганизацию от ликвидации, не предполагающей правопреемства.
Нормы ст. 51-56 Закона Об ООО регулируют только отношения, возникающие при добровольной реорганизации общества с ограниченной ответственностью (т.е. реорганизации, осуществляемой по решению общего собрания участников - подп. 11 п. 2 ст. 33 Закона). Заметим, что согласно п. 8 ст. 37 Закона Об ООО решение о добровольной реорганизации общества с ограниченной ответственностью принимается всеми его участниками единогласно, причем уставом общества не могут быть установлены иные правила принятия решения о реорганизации1.
Общий механизм реорганизации ООО обозначен в статье 51 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.
Реорганизация ООО может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Определяется, что ООО считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации ООО в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества.
Государственная регистрация ООО, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, а также государственная регистрация изменений в уставе осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно
ст. 8 Закона «О регистрации юридических
лиц», государственная регистрация
осуществляется в срок не более чем
пять рабочих дней со дня представления
документов в регистрирующий орган.
Государственная регистрация
Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
Реорганизуемое общество после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении. При этом кредиторы общества не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о реорганизации общества вправе потребовать в письменной форме досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства – его прекращения и возмещения связанных с этим убытков (п. 5 ст. 51 Закона Об Обществах с ограниченной ответственностью).
Ликвидация ООО – это прекращение его юридической деятельности.
Принудительная ликвидация общества может быть осуществлена по решению суда на основании следующих случаев, предусмотренных ст. 61 ГК РФ:
допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Требование о ликвидации общества по указанным основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации общества могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию общества его учредительными документами;
признания его несостоятельным (банкротом). Основания признания судом общества несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого общества, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливаются Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»1.
Согласно п. 2 статьи 57 Закона об ООО вопрос о ликвидации общества должен выноситься на общее собрание участников, на котором по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительного органа или участника общества принимается решение о добровольной ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.
Информация о работе Общества с ограниченной ответственностью