Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:33, курсовая работа
Целью работы является изучение и подробное рассмотрение некоммерческих организаций, их основных правовых форм, а также создание, реорганизация и ликвидация организаций «третьего сектора».
Для выполнения поставленной цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить законодательные акты РФ, регулирующие вопросы создания предприятий, понять различие между этими организациями,
• проанализировать и систематизировать, рассмотренные материалы, отразить их в соответственных разделах данной курсовой работы;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 10
2.1. Потребительский кооператив 10
2.2. Общественные и религиозные организации 14
2.3. Фонды 22
2.4. Учреждения 24
2.5. Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) 26
2.6. Некоммерческое партнерство 27
2.7. Автономная некоммерческая организация 29
3. РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 31
4. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 35
5. МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ СТРУКТУР 39
5.1. Доход некоммерческой организации и его структура 41
5.2. Состав расходов некоммерческой организации 47
5.3. Налогообложение некоммерческих организаций 49
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
Религиозной организацией признается также учреждение или организация, созданные централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющие цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 Закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или учреждение, а также учреждение профессионального религиозного образования.
Органы государственной власти
при рассмотрении вопросов, затрагивающих
деятельность религиозных организаций
в обществе, учитывают территориальную
сферу деятельности религиозной
организации и предоставляют
соответствующим религиозным
Наименование религиозной
Религиозная организация обязана
ежегодно информировать
Указанные сведения о местных религиозных организациях могут представляться в регистрирующий орган соответствующей централизованной религиозной организацией.
Непредставление указанных сведений
в течение трех лет является основанием
для обращения регистрирующего
органа в суд с иском о признании
религиозной организации
В соответствии с Законом учредителями
местной религиозной
Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной организацией и должен отвечать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
В уставе религиозной организации указываются:
Общественным объединением является добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в результате волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов, указанных в уставе общественного объединения6.
Деятельность общественных объединений должна быть основана на принципах равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
Общественные объединения
Общественные объединения
Общественные объединения, кроме
политических партий и профессиональных
союзов, могут быть созданы также
другими общественными
В процессе создания общественного объединения созывается учредительный съезд (конференция) либо общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения (положение, иной основополагающий акт) и образуются руководящие органы.
Общественные объединения в порядке, определяемом законодательством, осуществляют производственную и хозяйственную деятельность и создают лишь в целях выполнения уставных задач предприятия и хозрасчетные организации, обладающие правом юридического лица.
Доходы от производственной и хозяйственной
деятельности общественных объединений
не могут перераспределяться между
членами этих объединений и используются
только для выполнения уставных задач,
допускается использование
Общественные объединения в
зависимости от целей их деятельности,
наличия (отсутствия) членов, порядка
управления имуществом могут быть созданы
в одной из установленных
1) общественная организация;
2) общественное движение;
3) общественный фонд;
4) общественное учреждение;
5) орган общественной
Общественная организация— основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Общественное движение—
Общественный фонд— один из видов некоммерческих фондов. Представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно-полезные цели. Учредители и управляющие имуществом не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.
Общественное учреждение— не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям данного учреждения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями (учредителем). В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе, но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения.
Орган общественной самодеятельности— не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы, учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей.
Политическое общественное объединение— общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.
Фонд представляет собой некоммерческую
организацию, создаваемую учредителями
в определенных общественно-полезных
целях путем объединения
Фонды— относительно новый вид юридических лиц, успевший, однако, получить на сегодняшний день широкое распространение в России.
По сравнению с другими
В связи с тем, что фонды не основаны на членстве участников, последние не только не обязаны участвовать в деятельности организации, но и лишены возможности прямо участвовать в управлении ее делами. Кроме того, фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) отсутствуют какие-либо права. Учитывая эти факторы, вполне обоснованным представляются предъявляемые законодателем требования о создании попечительского совета, осуществляющего надзор за деятельностью фонда и его должностных лиц, и обязание фонда к публичному ведению своих имущественных дел.
Правом учреждать фонд обладают
граждане и юридические лица. ГК
РФ не устанавливает каких-либо специальных
требований к субъектному составу
участников фонда. Однако в законах,
регулирующих деятельность фондов отдельных
видов, определенные ограничения предусматриваются.
Так, учредителями общественного фонда
могут выступать граждане, а также
юридические лица, созданные только
в форме общественных объединений.
Законодательством прямо
Фонд обладает специальной правоспособностью
и осуществляет деятельность в соответствии
с целями создания, закрепленными
в уставе. Таким образом, возможные
формы предпринимательской
По сравнению с другими
Фонд является собственником своего имущества, а его учредители (участники) не несут ответственность по его долгам. Имущество фонда, оставшееся после его ликвидации и расчетов с кредиторами, не подлежит распределению между учредителями.
Благотворительная или иная общественно-полезная
деятельность фондов требует постоянных
материальных затрат, которые невозможно
обеспечивать при отсутствии членских
взносов, так как структура фонда
не предусматривает членства. В связи
с этим закон позволяет фондам
участвовать в
Изменения в уставе фонда, как и
его ликвидация, по общему правилу
возможны лишь в судебном порядке. При
этом для ликвидации фонда законодателем
предусмотрены следующие