Местный референдум

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 13:13, реферат

Краткое описание

И основанием такой критики являются не сами основополагающие избирательные принципы, а их правовое регулирование, которое в ряде случаев не отвечает ни принципам демократии, ни даже конституционным положениям. В прошлогоднем Послании Федеральному Собранию Президент России В.В. Путин подчеркнул, что «создание в России свободного общества свободных людей – это самая главная наша задача»
Целью и задачей данной работы является исследование проблемы организации и проведения местного референдума и его роль в современном обществе.

Оглавление

Введение……………………………………………...…..…………….……3
1. Понятие референдума……………………………….……........................5
2. Право на участие в референдуме……………..…….…………………..8
3. Голосование и определение результатов………………….……….…15
Заключение…………………………………………………….…………...18
Список использованной литературы………………...……………...........20

Файлы: 1 файл

Местный референдум (1).docx

— 32.78 Кб (Скачать)

Закон обязывает суды и органы прокуратуры организовывать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалоб (заявлений) по вопросам, связанным с проведением референдума.

Для проведения голосования и подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, образуются участки референдума. Эти участки образует глава местной администрации по согласованию с соответствующей территориальной комиссией по проведению референдума не позднее чем за 45 дней до дня проведения референдума с учетом административно-территориального деления и местных условий в целях создания максимальных удобств для граждан, имеющих право на участие в референдуме, из расчета не более 3000 граждан на каждый участок референдума. Списки участков референдума с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых комиссий по проведению референдума подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 35 дней до дня проведения референдума.

Список граждан, имеющих право на участие в референдуме, по участку референдума составляется участковой комиссией по проведению референдума на основании данных, предоставляемых по установленной форме главой местной администрации. Данные о гражданах, имеющих право на участие в референдуме, глава местной администрации направляет в участковую комиссию по проведению референдума не позднее чем за 40 дней до дня проведения референдума. Предусмотрен особый порядок составления списков военнослужащих и других граждан, находящихся ко времени проведения референдума вне территории своего участка.

Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме, представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня проведения референдума. Каждому гражданину Российской Федерации предоставляется право заявить в участковую комиссию по проведению референдума о невключении его в список граждан, имеющих право на участие в референдуме, а также о любой ошибке или неточности в указанном списке. Участковая комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку или неточность либо выдать заявителю ответ в письменной форме с изложением мотивов принятого решения. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по проведению референдума или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня проведения референдума и в день проведения референдума - немедленно. Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, после начала подсчета голосов запрещается.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума Российской Федерации, за или против участия в нем, за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы:

1) федеральным органам  государственной власти, органам  государственной власти субъектов  РФ, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам  при исполнении ими служебных  обязанностей;

2) воинским частям, военным  учреждениям и организациям;

3) благотворительным организациям  и религиозным объединениям;

4) членам избирательных  комиссий, членам комиссий по  проведению референдума Российской  Федерации.

Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума и в предшествующий ему день агитация запрещается. Запрещается также проведение агитации, сопровождаемой предоставлением гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. Комиссии по проведению референдума, поставленные в известность о распространении анонимных или подложных агитационных материалов либо об иных нарушениях установленного порядка проведения агитации, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Запрещается вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума. Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум.

 

 

3. Голосование  и определение результатов

 

В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты. Бюллетень для голосования на референдуме Российской Федерации должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. При вынесении на референдум проекта закона Центральная комиссия решает вопрос о. целесообразности приобщения к каждому бюллетеню для голосования текстов выносимых на референдум проекта закона и действующего закона, который предлагается отменить или изменить. Форма и текст бюллетеня для голосования на референдуме Российской Федерации утверждаются Центральной комиссией референдума не позднее чем за 28 дней до дня проведения референдума.

На основании протоколов комиссий субъектов РФ по проведению референдума Российской Федерации об итогах голосования по соответствующему субъекту Федерации и протоколов об итогах голосования участковых комиссий по проведению референдума Российской Федерации, образованных за пределами территории Российской Федерации, путем суммирования содержащихся в них данных Центральная комиссия референдума не позднее чем через 10 дней со дня проведения референдума определяет результаты референдума. Соответствующая комиссия референдума признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме на территории проведения референдума. Комиссия признает решение принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Если на референдум выносились альтернативные варианты вопросов и ни один из указанных вариантов не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными.

Постановлением Центральной комиссии результаты голосования в отдельных субъектах РФ могут быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений Федерального конституционного закона, существенно повлиявших на итоги голосования. В этом случае Центральная комиссия вправе поручить соответствующим комиссиям по проведению референдума провести повторное голосование не позднее .15 дней со дня официального опубликования (обнародования) постановления Центральной комиссии.

Принятое на референдуме решение и итоги голосования в целом по Российской Федерации подлежат официальному опубликованию (обнародованию) Центральной комиссией не позднее трех дней после определения результатов референдума Российской Федерации. Центральная комиссия в тот же срок опубликовывает (обнародует) для всеобщего сведения итоги голосования по каждому субъекту РФ.

Решение, принятое на референдуме Российской Федерации, .является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Это решение действует на всей территории Российской Федерации и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме Российской Федерации. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, федеральный орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта.

Лица, препятствующие свободному осуществлению гражданином РФ его права на участие в референдуме путем подкупа, обмена, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога документов референдума, заведомо неправильного подсчета голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме, или иным путем либо препятствующие работе избирательных комиссий или комиссий по проведению референдума и работе членов указанных комиссий, а также законной деятельности инициативной группы, наблюдателей или условиям проведения агитации, либо препятствующие выполнению решения, принятого на референдуме, несут административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

 

 

Заключение

 

Обращают на себя внимание тревожные симптомы, связанные с тем, что в последнее время в Государственную Думу все чаще вносятся законопроекты, заменяющие более демократические нормы на менее демократические, несмотря на то, что Конституция запрещает издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы гражданина (ст. 55).

Показательным примером здесь может служить возложение на граждан значительного бремени финансовых расходов на проведение референдумов. Это стало одной из причин, по которой референдум, хотя он в соответствии с Конституцией РФ и является высшим непосредственным выражением власти народа, однако как в стране, так и в большинстве субъектов Федерации и даже в подавляющим большинстве муниципальных образований не используется вообще. Так, согласно законам о референдумах, граждане обязаны за счет своих средств изготавливать подписные листы для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, за счет своих средств организовывать сбор указанных подписей и изготавливать для каждого участника референдума текст проекта нормативного правового акта в случае вынесения его на референдум, вести агитацию с целью поддержки как инициативы проведения референдума, так и вопросов, вынесенных на него. Вместо стимулирования гражданской инициативы, закон уже экономически, введя плату за демократию, серьезно препятствует ее проявлению, устанавливая даже в столь благородном деле безнравственный принцип наказуемой инициативы. Платная демократия для граждан в современных условиях – это нонсенс, абсурд. Тем более что, когда инициаторами проведения референдума выступают органы власти, они за свой счет этого не делают, а делают за счет налогоплательщиков. Необходимо исключить из законодательства подобные двойные стандарты, исключить все нормы, возлагающие финансовое бремя на граждан и политические партии при проведении выборов и референдумов, исключить любые рыночные механизмы при осуществлении народовластия.

А то некоторые утверждают, что если не пресечь увлечение рыночными механизмами в развитии демократии, то скоро не только партии, получившие менее трех процентов голосов избирателей, будут обязаны возмещать СМИ в полном объеме стоимость предоставленных им бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, но подобную обязанность возложат и на самих избирателей, если кандидаты, за которых они голосовали, наберут менее трех процентов голосов.

Ключевой вопрос состоит в осознании того, что обновление жизни возможно лишь на основе свободы, самодеятельности и участия самого народа в организации выборов и референдумов, в реальном общественном контроле над их подготовкой и проведением. Только при этом мы сможем пробудить у людей чувство сопричастности к необходимым в обществе преобразованиям, возродить нравственные стандарты, обеспечить разумный баланс индивидуальных и коллективных интересов. В противном случае бюрократизм, в том числе чиновников избиркомов, может вторгнуть нас в стагнацию и даже в деградацию экономического и интеллектуального потенциала страны.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ
  2. «О референдуме Российской Федерации», Федеральный Конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ
  3. «О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности», Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1994 № 96 .
  4. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 30 мая 2001 г. N 70-ФЗ
  5. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 ноября 2011 г. N 70
  6. «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 18.07.2011)

 

 


Информация о работе Местный референдум