Купля-продажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:49, диссертация

Краткое описание

В международной торговле в соответствии с условиями контрактов применяются самые разнообразные формы расчетов - в виде авансовых платежей, в порядке инкассо или акцепта векселя, чеками, с аккредитивами и т.д. Как видим расчеты могут осуществляться как посредством денежных средств, так и ценных бумаг (векселей и чеков). На практике сложились типовые формы и условия отдельных видов расчетов, учитывающих разнообразные варианты отношений и взаимные интересы участников международных торговых контрактов, которые нашли свое отражение в унифицированных международных актах различной правовой природы.

Оглавление

Введение........................................................................................стр.4

Глава 1. Источники правового регулирования расчетных правоотношений.........................................................................стр.15

1.1.Источники международно-правового регулирования расчетных правоотношений.........................................................................стр.15

1.2 Источники национально-правового регулирования расчетных правоотношений.........................................................................стр.29

1.3. Соотношение источников ..................................................стр.43

Глава 2. “ Формы международных расчетов “........................стр.51

2.1. Аккредетивная форма расчетов..........................................стр.51

2.2. Инкассо..................................................................................стр.73

2.3. Банковский перевод, чек, вексель.......................................стр.80

2.4. Расчеты по открытому счету...............................................стр.93

Глава 3. “Особенности и коллизии применения в международ-
ной практике форм расчетов в договоре купли-продажи”...стр.102

3.1. Значение языка договоров и планирование пересмотра соглашения....................................................................................стр.102

3.2. Регулирование документированного аккредитива и международные документированные сделки
купли-продажи. .................................................... .......................стр.104

3.3. Проблемы регулирования компенсационного, револьверного
и резервного аккредитивов в международной практике...........стр.112

3.4. Унификация форм расчетов в международном торговом
праве................................................................................................стр.115

3.5. Гражданско-правовая ответственность в расчетных
отношениях....................................................................................стр.120


Глава 4. “ Совершенствование форм расчетов международного договора купли-продажи “.......................................................стр.152

4.1. Особенности безналичных расчетов в электронной
форме.............................................................................................стр.152

4.2. Виды нарушений договорных обязательств при расчетах
в электронной форме...................................................................стр.161

4.3. Обман, ошибки, неправильная обработка инструкций по переводу средств и связанная с этим ответственность............стр.170

4.4. Возможные меры по предотвращению ошибок................стр.179

4.5. Особые случаи коллизий в отношении приоритета..........стр.190

5. Заключение...............................................................................стр.202

Библиография...............................................................................стр.205

Файлы: 1 файл

дессертации.doc

— 1.75 Мб (Скачать)

После получения предприятием постоянного регистрационного свидетельства  такой договор утрачивает силу, банк на основании нового договора открывает  клиенту расчетный счет. Порядок  открытия клиенту расчетного счета  устанавливается внутренним документом банка.

Открытие расчетного счета в банке предприятиям резидентам

Для открытия рублевого  расчетного счета, если банк любезно  согласился открыть таковой, необходимо представить документы:

-заявлениеоботкрытиирасчетногосччта;

- копию свидетельства о регистрации предприятия или предпринимателя, заверенную в протокольном отделе районной администрации;

-подлинник или нотариально  заверенную копию учредительных  документов — устава и договора (дляяИЧП и предпринимателей договор  не требуется);

- протокол собрания  учредителей об избрании первого  лица (директора, генерального директора,  президента и др.), для ИЧП приказ  или распоряжение собственника  о назначении первого лица.

- приказ руководителя  о приеме на работу главного  бухгалтера;

-справку налоговой инспекции о постановке предприятия или предпринимателя на учет;

-нотариально заверенные  карточки установленной формы  в 2 экз. с образцами подписей  лиц уполномоченных, распоряжаться  счетом, и оттисками печати.

Составленным в соответствии с «Положением о порядке открытия счетов» и утвержденным руководителем банка.

Открытие счета —  непростая процедура и регистрационные  конторы берут за »ту услугу немалые  деньги. Особенно трудно приходится мелким предпринимателям — солидные и надежные банки (если такая категория может быть применена к банкам России, где даже крупнейшие уполномоченные банки могут обанкротиться в один момент, как это произошло с Тверьуниверсалбанком и многими другими) неохотно открывают счета «мелочевке». Россия, в этом смыыле, как впрочем и в других, существенным образом отличается от Швейцарии, где в банках популярен девиз — «Клиент, принесший доллар, -—клиент».

Предприятие или предприниматель  без образования юридического лица, а также и физическое лицо, могут  открыть в банке валютные счета. Это обычно более сложная процедура, т.к. требуется открыть два счета — текущий и транзитный для проведения операция по обязательной продаже валюты государству. Для этого необходимо оформлять два комплекта документов и подавать два заявления.

Карточка с образцами подписей ответственных лиц и оттиска печатей

Карточка с образцами  подписей и оттиска печати (как  правило, в двух экземплярах), заверенная нотариально или в установленном  порядке. Карточка служит основным документом, подтверждающим полномочия определенных должностных лиц предприятия на распоряяение денежными средствами, находящимися на его счете. Значение карточки с подписями должностных лиц обусловлено прежде всего тем, что подпись является обязательным реквизитом документов, служащих основанием для движения средств по счету предприятия, его кредитных и расчетных обязательств. Как правило, такие документы подписываются двумя подписями — первой и второй. Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия — владельца счета, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру предприятия, а также уполномоченным им лицам. Если на предприятии вместо должности главного бухгалтера предусмотрена должность с иным наименованием (финансовый директор, начальник финансового отдела и т. д.), владелец счета делает об этом в карточке соответствующую отметку. Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру либо другим должностным лицам, имеющим право второй подписи. Предоставление права подписи финансовых документов должно быть оформлено приказом по предприятию. Если в штате предприятия, организации, учреждения — владельца счета нет должности главного бухгалтера либо иного лица, исполняющего его функции, карточка подписывается только руководителем предприятия.

Образец оттиска печати предприятия обязательно включается в карточку. Применение печатей, предназначенных  для специальных целей («для пакетов», «для пропусков» и т. д.), не допускается. При временном отсутствии печати у вновь создаваемого юридического лица в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, наименования, изношенностью или утерей печати банк (на основании поданного заявления) дает владельцу счета необходимый срок для изготовления печати. Одновременно банк определяет порядок оформления расчетно-кассовых документов на время отсутствия печати, разрешая, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью, печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, или представлять документы в банк без оттиска печати. При этом в карточке с образцами подписей и оттиска печати владельца счета делается соответствующая отметка.

Предпринимателю без  образования юридического лица расчетный  счет открывается при представлении  карточки без оттиска печати. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету банк вправе потребовать новую карточку с образцами подписей и документы, подтверждающие полномочия указанных в ней должностных лиц. При временном предоставлении должностному лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене из лиц, уполномоченных подписывать финансовые документы владельца счета, новая карточка не составляется, а представляется дополнительно карточка с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эту временную карточку подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия — владельца счета, она скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует.

Открытие расчетного счета в банке предприятиям нерезидентам

Нерезиденты — предприятия, а также представительства иностранных  фирм, не являющиеся юридическими лицами по законодательству места своего учреждения, а также банки (иные кредитные  учреждения) и международные организации  открывают в банках рублевые и  валютные счета. Для этого они обязаны предоставить в банк легализованные в консульствах по принадлежности уставные документы, заявления и иные документы.                                         .

1. Учредительные документы,  а также другие документы, определяющие юридический статус нерезидента в соответствии с законодательством страны места его учреждения. Документ (подлинник или копия) должен быть легализован в посольстве (консульстве) РФ за границей. Если страна места учреждения нерезидента присоединилась к Гаагской конвенции 1961 г., то легализация в посольстве (консульстве) может быть заменена Проставлением апостиля.

2. Выписка из торгового  реестра или иного официального  реестра, подтверждающая факт  регистрации нерезидента в соответствии  с законодательством места его учреждения. Документ (подлинник или копия) должен быть легализована посольстве (консульстве) РФ заграницей. Если страна места учреждения нерезидента присоединилась к Гаагской конвенции 1961 г., то легализация в посоль-стве(консульстве) может быть заменена проставлением апостиля.

3. Разрешение национального  (центрального) банка иностранного  государства, если это разрешение  требуется для открытия счета  в соответствии с международным  договором с участием РФ. Документ (подлинник или копия) должен  быть легализован в посольстве (консульстве) РФ за границей. Если страна места учреждения нерезидента присоединилась к Гаагской конвенции 1961 г., то легализация в посольстве(консульстве) может быть заменена проставлением апостиля.

4. Справка местного  налогового органа о постановке будущего владельца счета на учет в качестве налогоплательщика по месту получения дохода в РФ. Для открытия валютного счета: справка, удостоверяющая об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть валютный счет*.

5. Справка местного  органа Пенсионного фонда РФ  о постановке юридического лица  на учет в качестве плательщика  взносов. Если документ представляется  в копии, она должна быть  заверена нотариально или органом,  выдавшим справку. При представлении  подлинника для обозрения его копия может быть заверена одним из начальников управлений банка.

6. Справка городского  Фонда обязательного медицинского  страхования о постановке юридического  лица на учет в качестве  плательщика взносов. Если документ  представляется в копии, она должна быть заверена нотариально или органом, выдавшим справку. При представлении подлинника для обозрения его копия может быть заверена одним из начальников управлений банка.

 Такой документ  должен быть выдан с указанием  названия банка, в котором будет открыт счет, и представлен в подлиннике; аналогичный документ потребуется при открытии .  любого счета , в том числе ссудного, депозитного и т.д.

7. Документы, подтверждающие  полномочия лиц, наделяемых правом  распоряжаться счетом. Если эти  документы предоставлены в подлинниках и подписаны первыми лицами, чьи подписи и должности фигурируют в легализированных документах, то дополнительного удостоверения не требуется. Если эти документы представлены в подлинниках и в них фигурируют подписи иных лиц, то должны быть представлены необходимые и достаточные доказательства полномочий этих лиц. Эти доказательства должны быть легализованы в посольстве (консульстве) РФ за границей. Если документы, созданные за границей, представляются в копиях, они должны быть легализованы в посольстве (консульстве) РФ за границей. Если страна места учреждения нерезидента присоединилась к Гаагской конвенции 1961 г., то легализация в посольстве (консульстве) может быть заменена проставлением апостиля. Особо отметим, что банк точно следует указаниям клиента и, если в документе указано, что лицо «имеет право распоряжаться счетом», право на совершение иных действий (открытие иных счетов, получение кредитов и т.д.) потребует дополнительного подтверждения. В связи с этим необходимо внимательно относиться к формулировкам полномочий соответствующего должностного лица.

8. Карточка с оттиском  печати юридического лица и  образцами подписей лиц, уполномоченных  распоряжаться открываемым счетом. Образцы подписей должны быть  нотариально заверены. Если нотариальное удостоверение осуществлено за границей, документ должен быть легализован в посольстве (консульстве) РФ за границей. Если страна места учреждения нерезидента присоединилась к Гаагской конвенции 1961 г., то легализация в посольстве (консульстве) может быть заменена проставлением апостиля.

9. Заявление об открытии  счета.

Расчет юридических  лиц в наличных средствах ограничен  суммой 2 млн. руб. (на 15 ноября 1996 г.). Наличные деньги достаточно трудно получить со счета в банке. Перечень статей расходов весьма невелик: заработная плата, хозяйственные нужды, командировочные расходы и новая статья — представительские расходы. Месячный (квартальный и годовой) лимит выдачи наличных существенным образом зависит от банка.

При многообразии форм собственности, деятельности предприятий в условиях развития товарно-денежных отношений положение о безналичных расчетах исходит из принципа свободы выбора предприятиями форм расчетов и закрепления их в договорах, невмешательства банка в договорные отношения предприятий. Такой порядок распространяется на все государственные, кооперативные, акционерные, совместные, общественные предприятия, объединения, организации и учреждения, коммерческие банки, финансово-расчетные и финансово-кредитные центры и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Расчетные операции осуществляются банками с банковских счетов предприятий. Банк хранит денежные средства предприятий  на их счетах, зачисляет поступающие  на эти счета суммы, выполняет  распоряжения предприятий об их перечислении и выдаче со счетов и о проведении других банковских операций, предусмотренных банковскими правилами и договором.

Российские ( а также  и иностранные) граждане также имеют  возможность иметь рублевые и  даже валютные счета в банках. Последнее  весьма небезопасно, т.к. государство может запросто заморозить, отобрать валюту или совершить иное непредсказуемое действо по реквизиции таковой как у юридических, так и у физических лиц (опыт и прецеденты есть). Последнее время доверие у граждан к методу хранения личных средств в банке подорвано окончательно и граждане, в том числе и добропорядочные, наученные горьким опытом, вынуждены мгновенно менять мало-мальски накопленные суммы на доллары.

Все расчеты между  предприятиями проводят государственные, коммерческие банки и другие кредитные учреждения (в дальнейшем именуются «банки»). Расчеты между банками на территории России осуществляются через расчетно-кассовые центры (РКЦ), созданные Центральным Банком России в республиках, краях, областях, городах, районах. Банковские операции по расчетам могут осуществляться ипо корреспондентским счетам банков, открываемым друг у друга на основе межбанковских соглашений.

Клиринговые учреждения

Межбанковские расчеты (клиринговые  операции) могут осуществлять только организации, получившие лицензию Центрального Банка России: банки или специально созданные для этой цели клиринговые учреждения. Клиринговое учреждение — это организация, являющаяся юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, заявившая себя в качестве центра взаимных расчетов, которой на основании лицензии, выдаваемой ЦБ РФ, предоставлено право осуществлять расчетные (в том числе клиринговые) операции, а также ограниченное количество банковских операций, поддерживающих выполнение клиринга. Документооборот в банках и расчетно-кассовых центрах организуется в соответствии с Положениями «Об организации межбанковских расчетов на территории Российской Федерации». Средства со счетов предприятий списываются по распоряжению владельца счетов. Все платежи со счетов предприятий осуществляются по очередности, определяемой руководителем предприятия, если иное не предусмотрено законодательством. Допускается использование при безналичных расчетах:

Информация о работе Купля-продажа