Контрольная работа по "Правоохранительные органы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 07:20, контрольная работа

Краткое описание

Как определено в Конституции РФ и Федеральном конституционном Законе «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в России осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных» народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Конституцией РФ и Федеральным Законом о судебной системе, не допускается.

Оглавление

1.Судебная система РФ. 3
2.Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, полномочия. 4
3.Третейский суды, порядок образования, состав, компетенция. 6
4.Национальный язык судопроизводства как принцип правосудия. 10
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

КР правоохранка.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

     10. Прослушивание телефонных переговоров.

     11. Снятие информации с технических  каналов связи.

     12. Оперативное внедрение.

     13. Контролируемая поставка.

     14. Оперативный эксперимент.

     Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий  может быть изменен или дополнен только ФЗ.

     В ходе проведения оперативно-розыскных  мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

     Оперативно-розыскные  мероприятия, связанные с контролем  почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

     Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

     Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий  и использование специальных  и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то ФЗ физическими и юридическими лицами.

     Ввоз  в Российскую Федерацию и вывоз  за ее пределы специальных технических  средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными  на осуществление оперативно-розыскной  деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     Перечень  видов специальных технических  средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

     Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных  технических средств, предназначенных  для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

3.Третейский  суды, порядок образования, состав, компетенция. 

     В Российской Федерации могут образовываться изолированные и постоянно действующие третейские суды. Изолированный третейский суд создается сторонами специально для рассмотрения конкретного спора. Стороны сами определяют порядок создания третейского суда и правила рассмотрения в нем дела. После вынесения решения по делу такой суд прекращает свое существование.

     В отличие от изолированных третейских судов постоянно действующие  третейские суды образуются торговыми  палатами, биржами, общественными объединениями  предпринимателей и потребителей, иными организациями - юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и их объединениями (ассоциациями, союзами). Они создаются при торгово-промышленных палатах и торговых палатах. Их часто называют арбитражными центрами. Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

     Постоянно действующий третейский суд считается образованным, когда организация - юридическое лицо:

     Приняла решение об образовании постоянно  действующего третейского суда;

     Утвердило положение о постоянно действующем  третейском суде;

     Утвердила список третейских судей, который может  иметь обязательный или рекомендательный характер для сторон. 

     Организация - юридическое лицо, образовавшая постоянно  действующий третейский суд, направляет в компетентный суд, осуществляющий судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий  третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании постоянно действующего третейского суда. Порядок образования третейского суда для разрешения конкретного спора определяется по соглашению сторон.

     Соглашение  о передаче спора третейскому  суду - это соглашение сторон о передаче третейскому суду конкретного спора, определенных категорий или всех споров, которые возникли или могут возникнуть между ними в связи с каким-либо правоотношением, независимо от того, носило ли оно договорный характер. Соглашение может быть заключено в виде оговорки в договоре или в виде отдельного соглашения.

     Соглашение  заключается в письменной форме. Соглашение о передаче спора третейскому  суду считается заключенным в  письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, или заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование такого соглашения.

     При несоблюдении норм данных норм соглашение признается незаключенным.

     Признание третейским судом недействительным договора не влечет за собой недействительность соглашения о передаче спора третейскому  суду.

     Третейский  суд разрешает споры на основании  Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, международных договоров Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

     Если  международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные договором, то применяются правила международного договора.

     Третейский  суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом обычаев делового оборота.

     Если  отношения сторон прямо не урегулированы  нормами права или соглашением сторон и отсутствует применимый к этим отношениям обычай делового оборота, то третейский суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих начал и смысла законов, иных нормативных правовых актов.

     Защита  гражданских прав может осуществляться в установленном законом порядке  различными органами. В соответствии со статьей 11 первой части Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских  прав осуществляют в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

     Третейский  суд - альтернатива государственной  юстиции, суд третьего лица, избранного самими спорящими сторонами, которому они добровольно доверяют вынесение решения по своему делу и заранее обязуются подчиниться этому решению.

     Власть  третейского суда основывается не на общем законе, а на договорном начале, на воле частных лиц. Право избирать посредников для решения спорных дел принадлежит к естественным правам, провозглашаемом во всех законодательствах, что было отмечено в законодательстве России еще в 1864 году.

     Третейский  суд - наиболее адекватная рыночным отношениям форма юрисдикции, поскольку она  предполагает широкий выбор третейских судей из числа независимых квалифицированных специалистов по инициативе самих участников конфликта и, следовательно, индивидуальный подход к каждому делу.

     В отличие от большинства стран  мира, Российская Федерация, также как  ранее СССР, не имеет кодифицированного законодательства о третейском суде. Оно представлено отдельными статьями и нормами: в Гражданском кодексе РФ (ст.11, предусматривает защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав третейским судом), в Гражданском процессуальном кодексе и Арбитражном процессуальном кодексе РФ. Кроме того нормы, касающиеся третейского разбирательства, закреплены в Федеральном Законе «О третейских судах в Российской Федерации» от 21 июня 2002 года и в Законе об арбитражных судах от 01.07.95 года.

     Существуют  также два специальных законодательных  акта о третейском суде: Положение  о третейском суде (Приложение №3 к  ГПК РСФСР) и Временное положение  о третейском суде для разрешения экономических споров, утверждённое 24.06.92г. Верховным Советом РФ. Нормативная база деятельности третейских судов практически ограничивается этими Положениями. Законодательной основой функционирования двух постоянно действующих третейских судов: Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате РФ и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ являются: Закон РФ от 07.06.93г. “ О международном коммерческом арбитраже” и Приложение №1 и №2 к данному закону. Нормы, регулирующие третейское разрешение споров, закреплены также в Законе РФ “О товарных биржах и биржевой торговле” от 20.02.92г. Приложение №3 к ГПК РФ и ряд статей ГПК РФ закрепляют порядок организации и деятельности третейского суда для рассмотрения споров между гражданами.

     Среди "альтернативных" форм защиты прав и законных интересов важную роль играют третейские суды, названные в ст. 11 Гражданского кодекса РФ в числе органов, осуществляющих защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав. Действующие в качестве негосударственного механизма разрешения споров, третейские суды, по сравнению с судами государственными, могут предоставлять участникам спора ряд преимуществ, таких как: специализация в вопросах, касающихся фактических взаимоотношений сторон, быстрота и экономичность, отсутствие публичности в деятельности, удобство для сторон в отношении времени и места разрешения споров и т.д. В настоящее время организация и деятельность третейских судов в России регулируются различными нормами: третейские суды для разрешения споров между гражданами регламентируются Положением о третейском суде; вопросы организации и деятельности третейских судов для разрешения экономических споров между организациями и гражданами - предпринимателями подпадают под действие ряда норм арбитражного процессуального законодательства, а также Временного положения о третейском суде для разрешения экономических споров, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. (Ведомости РФ, 1993, N 30, ст. 1790). Функционируют и третейские суды, имеющие целью разрешение споров, возникающих в сфере международной торговли. К ним относятся Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ, деятельность которых регулируется Законом РФ от 7 июля 1993 г. "О Международном коммерческом арбитраже".

     Третейский  суд самостоятельно решает вопрос о  наличии или отсутствии у него компетенции рассматривать переданный на его рассмотрение спор, в том  числе в случаях, когда одна из сторон возражает против третейского  разбирательства по мотиву отсутствия или недействительности третейского соглашения. Для этой цели третейское соглашение, заключенное в виде оговорки в договоре, должно рассматриваться как независящее от других условий договора.

     При разбирательстве конкретного дела сторона может заявить об отсутствии у третейского суда компетенции на рассмотрение дела. В таком случае суд имеет право вынести определение о своей компетенции независимо от того, по каким основаниям сторона возражает о компетенции, в том числе по любым возражениям относительно наличия или действительности арбитражного соглашения.

     Отмечу  несколько моментов, связанных с  правом суда на вынесение определения  о своей компетенции. Прежде всего, поскольку компетенция третейского  суда прямо связана с соглашением, Закон впервые в российском праве закрепил общепризнанное в мировой практике правило об автономии, юридической самостоятельности соглашения, существующего в виде оговорки: при решении вопроса о компетенции оговорка, являющаяся частью договора, должна трактоваться как соглашение, не зависящее от других условий договора; признание договора ничтожным не влечет за собой в силу закона недействительность оговорки.

     Далее, Закон установил несколько правил, касающихся заявления стороны об отсутствии компетенции. Предусмотрено  два варианта заявлений: об отсутствии компетенции по делу в целом и о превышении третейским судом своей компетенции. В первом случае заявление стороны должно быть сделано не позднее представления возражений по иску. При этом назначение стороной третейского судьи не лишает ее права сделать такое заявление. Во втором случае, заявление должно быть сделано сразу же, как только вопрос, который по мнению стороны выходит за пределы компетенции, был поставлен в ходе разбирательства дела. Однако суд может в обоих случаях принять заявление, сделанное с указанием сроков, если сочтет задержку оправданной.

     Наконец, устанавливается несколько правил, касающихся самого определения третейского  суда о своей компетенции. Закон  предусматривает два варианта определений. Третейский суд может вынести отдельное определение по любому из указанных заявлений стороны как по вопросу предварительного характера, то есть либо до рассмотрения того вопроса, в отношении которого было сделано заявление о компетенции. Но суд может вынести такое определение в решении по существу спора.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительные органы"