Контрольная работа по "Правоохранительные органы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 07:20, контрольная работа

Краткое описание

Как определено в Конституции РФ и Федеральном конституционном Законе «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в России осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных» народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Конституцией РФ и Федеральным Законом о судебной системе, не допускается.

Оглавление

1.Судебная система РФ. 3
2.Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, полномочия. 4
3.Третейский суды, порядок образования, состав, компетенция. 6
4.Национальный язык судопроизводства как принцип правосудия. 10
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

КР правоохранка.doc

— 109.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки РФ

Филиал  ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный университет

экономики и управления «НИНХ»» в г. Улан-Удэ 
 
 
 

Номер группы: __11-12_________________________________________

Наименование  специальности: __юриспруденция___________________________

Студент: ___Упханова Илианна Анатольевна______________________________

                                    (фамилия, имя,  отчество)

Номер зачетной книжки (студенческого  билета): ____11169___________

Учебная  дисциплина: __правоохранительные органы________________________

Кафедра _________________________________________________

Номер варианта контрольной  работы: __8____________________

Дата  регистрации: «_____» _______________ 2011_ г. 

Проверил: ________________________________________________

                     (Фамилия, имя,  отчество преподавателя  )  
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 год

    Содержание.  

Контрольная работа № 8.

1.Судебная система  РФ.                                                                                                           3

2.Органы, осуществляющие  оперативно-розыскную деятельность, полномочия.            4

3.Третейский  суды, порядок образования, состав, компетенция.                                       6

4.Национальный  язык судопроизводства как принцип  правосудия.                                  10 

Список использованной литературы                                                                                    12                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Судебная система РФ. 

     Как определено в Конституции РФ и  Федеральном конституционном Законе «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в России осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных» народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных Конституцией РФ и Федеральным Законом о судебной системе, не допускается.

     Судебная  власть самостоятельна и действует  независимо от законодательной и  исполнительной властей, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

     Правовая регламентация основ судебной системы Российской Федерации содержится в Конституции РФ (ст. 125-128) и Федеральном конституционном законе от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации». 

       Основополагающим принципом организации  судебной системы является ее единство (ст. 3 Закона о судебной системе). Единство судебной системы РФ обеспечивается путем:

     1) установления судебной системы  Российской Федерации Конституцией  РФ и Законом о судебной  системе;

     2) соблюдения всеми федеральными  судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

     3) применения всеми судами Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  общепризнанных принципов и норм  международного права и международных  договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Федерации;

     4) признания обязательности исполнения  на всей территории Российской  Федерации судебных постановлений,  вступивших в законную силу;

     5) законодательного закрепления единства статуса судей;

     6) финансирования федеральных судов  и мировых судей из федерального  бюджета.

     Судебную  систему Российской Федерации составляют: федеральные суды; конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: мировые судьи субъектов Российской Федерации.

     Система федеральных судов выглядит следующим  образом:

      1) Конституционный Суд РФ - судебный  орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо  осуществляющий судебную власть  посредством конституционного судопроизводства;

     2) федеральные суды общей юрисдикции:

     а) Верховный Суд РФ - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам  общей юрисдикции. Верховный Суд  является непосредственно вышестоящей  инстанцией по отношению к верховным судам республик, судам иных субъектов Федерации, военным судам;

     б) верховные суды республик, краевые  и областные суды, суды городов  федерального значения, суды автономной области и автономных округов. Данные суды являются непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к районным судами соответствующих субъектов Федерации;

     в) районные суды. Районный суд является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района;

     г) военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах  формированиях, где предусмотрена военная служба; 

     д) специализированные суды по рассмотрению гражданских и административных дел. Данные суды учреждаются путем внесения изменений и дополнений в Закон о судебной системе;

     3) федеральные арбитражные суды:

     а) Высший Арбитражный Суд РФ - высший судебный орган по разрешению  экономических  споров и иных дел, рассматриваемых  арбитражными судами. Высший Арбитражный Суд является непосредственно вышестоящей станцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов Российской Федерации;

       б) федеральные арбитражные суды  округов действуют на территориях соответствующих судебных округов. Вся Российская Федерация поделена в соответствии   с федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах» на 10 округов. Федеральные арбитражные суды округов являются нестоящей инстанцией по отношению к арбитражным судам субъектов Российской Федерации;

     в) арбитражные суды субъектов Российской Федерации образуются в каждом субъекте Федерации и являются основным звеном системы арбитражных   судов.

     Судами  субъекта Российской Федерации являются:

     1) конституционный  (уставный) суд субъекта РФ, который может создаться субъектом РФ для рассмотрения соответствия законов субъекта нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) проекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ. Решение конституционного (уставного) суда субъекта РФ, принятое в пределах его   полномочий, не может быть пересмотрено иным судом;

     2) мировые судьи рассматривают  гражданские, административные и  уголовные дела в качестве суда первой инстанции. 

2.Органы, осуществляющие  оперативно-розыскную деятельность, полномочия. 

     Оперативно-розыскная  деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями  государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

     Статья 13 Федерального закона "Об оперативно-розыскной  деятельности" (далее ФЗ) определяет перечень субъектов оперативно-розыскной деятельности и в общей форме закрепляет их полномочия в сфере ОРД. Из содержания статьи следует, что перечень таких подразделений определяется только применительно к территории Российской Федерации. Соответственно, перечень подразделений, которым предоставлено право осуществления ОРД за пределами территории России, не соответствует указанному в комментируемом Законе.

     Правом  на осуществление оперативно-розыскной  деятельности, как видно из статьи, наделены только оперативные подразделения  перечисленных в ней органов. Перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы определяют руководители органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, таможенных органов, службы внешней разведки, федеральной службы исполнения наказаний, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 - 9 части первой ст. 13 ФЗ.

     Должностные лица, входящие в штат оперативных подразделений, реализуют ОРД. Следовательно, должностные лица других подразделений, входящих в структуру перечисленных государственных органов, не вправе самостоятельно проводить оперативно-розыскные мероприятия, а могут лишь привлекаться для их проведения должностными лицами оперативных подразделений указанных органов.

     Под оперативными подразделениями понимаются структурные подразделения государственных  органов, указанных в комментируемой статье, которые непосредственно  выполняют оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с ведомственным распределением функций и в пределах установленных полномочий.

     В частности, в МВД России правом проведения ОРМ наделены оперативные подразделения  криминальной милиции, в которую  входят подразделения: уголовного розыска; по борьбе с экономическими преступлениями; по налоговым преступлениям; по борьбе с организованной преступностью; оперативно-поисковые; специальных технических мероприятий; собственной безопасности; оперативно-розыскной информации. В криминальную милицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

     В структуре Федеральной службы исполнения наказаний правом проведения ОРМ  наделены: оперативное управление и  подчиненные ему подразделения  территориальных органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, управление следственных изоляторов и тюрем и оперативные подразделения СИЗО и тюрем, оперативно-техническое и поисковое управление и подчиненные им подразделения территориальных органов.

     При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

      1. Опрос.

     2. Наведение справок.

     3. Сбор образцов для сравнительного  исследования.

     4. Проверочная закупка.

     5. Исследование предметов и документов.

     6. Наблюдение.

     7. Отождествление личности.

     8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности  и транспортных средств.

     9. Контроль почтовых отправлений,  телеграфных и иных сообщений.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительные органы"