Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии со ст. 276 ГК РБ, собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законодательством решает вопросы создания унитарного предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Оглавление

1. Изложить основные положения гражданского законодательства о праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.

2. Изложить основные положения и функции комиссии по организации общественного питания на производственных предприятиях и межведомственной комиссии по организации общественного питания в Республике Беларусь.

3. Изложить права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

4. Литература.

Файлы: 1 файл

контрольная ПРАВО.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

Требования, связанные  с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены  при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных пунктами 7-10 статьи 30 Закона РБ «О правах потребителя».

Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или трех лет в отношении недостатков в строении или в ином недвижимом имуществе.

Требование о безвозмездном устранении таких недостатков выполненной работы (оказанной услуги), которые могут представлять опасность для жизни или здоровья потребителя, может быть предъявлено потребителем или его правопреемником в течение десяти лет с момента принятия результата работы (услуги), если в установленном законодательством порядке не предусмотрены более длительные сроки (сроки службы). Такое требование может быть предъявлено независимо от того, когда обнаружены эти недостатки, в том числе и при обнаружении их по окончании гарантийного срока.

Исполнитель отвечает за недостатки выполненной работы (оказанной  услуги), на результат которой не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они  возникли до ее принятия или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении выполненной работы (оказанной услуги), на результат которой установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результатов работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае, когда установленный  договором гарантийный срок на результат  работы (услуги) составляет менее двух лет и недостатки выполненной  работы (оказанной услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 30 Закона РБ «О правах потребителя», если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю одно из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 30 Закона РБ «О правах потребителя», если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если указанные недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услугу) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы потребителем, если срок службы не установлен.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.    Гражданский Кодекс Республики Беларусь.

2.  Закон Республики Беларусь «О правах потребителя».

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении Положения о комиссии по организации общественного питания на производственных предприятиях".

4.   Положение о создании Межведомственной комиссии по организации общественного питания в Республике Беларусь.




Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"