Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:15, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии со ст. 276 ГК РБ, собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законодательством решает вопросы создания унитарного предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Оглавление

1. Изложить основные положения гражданского законодательства о праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.

2. Изложить основные положения и функции комиссии по организации общественного питания на производственных предприятиях и межведомственной комиссии по организации общественного питания в Республике Беларусь.

3. Изложить права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

4. Литература.

Файлы: 1 файл

контрольная ПРАВО.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Изложить основные положения гражданского законодательства о праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.

 

2. Изложить основные положения и функции комиссии по организации общественного питания на производственных предприятиях и межведомственной комиссии по организации общественного питания в Республике Беларусь.

 

3. Изложить права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

 

4. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные  положения гражданского законодательства о  праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.

 

Право хозяйственного ведения – право, предоставляемое унитарному предприятию на хозяйственное ведение, владение, пользование и распоряжение этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с законодательством.

Право хозяйственного ведения  регулируется Гражданским Кодексом РБ и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 276 ГК РБ, собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законодательством решает вопросы создания унитарного предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает руководителя предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Собственник имеет право  на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия. Унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный фонд хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством и собственником имущества. Право хозяйственного ведения, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, в соответствии с нормами ст. 280 ГК РБ, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия или учреждения в порядке, установленном законодательством для приобретения права собственности. Право хозяйственного ведения имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. При переходе права собственности на предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику такое предприятие, в соответствии со ст. 281 ГК РБ, сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

Право оперативного управления – право, предоставляемое казенному предприятию или учреждению на осуществление в пределах, установленных законодательством, владения, пользования и распоряжения закрепленного за ними имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Правовое регулирование  права оперативного управления осуществляется в соответствии с ГК РБ и другими  нормативными правовыми актами. В соответствии со ст. 277 ГК РБ, собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, имеет право изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Право оперативного управления для казенного предприятие, согласно ст. 278 ГК РБ, определено тем, что оно имеет право отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законодательством, при этом порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества.

Право оперативного управления на имущество учреждения, согласно ст. 279 ГК РБ предусматривает, что учреждение, без согласия собственника, не имеет права отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы, то полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством.

Право оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, в соответствии с нормами ст. 280 ГК РБ, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством.

Плоды, продукция и  доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное  унитарным предприятием или учреждением  по договорам или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном законодательством для приобретения права собственности.

Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным  законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

При переходе права собственности  на имущество учреждения к другому  лицу это учреждение, в соответствии со ст. 281 ГК РБ, сохраняет право оперативного управления на закрепленное за ним имущество.

 

 

2. Основные положения и функции комиссии по организации общественного питания на производственных предприятиях и межведомственной комиссии по организации общественного питания в Республике Беларусь.

 

Межведомственная комиссия по организации общественного питания в Республике Беларусь (далее - комиссия) создана в целях улучшения организации общественного питания. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством Республики Беларусь и Положением о комиссии по организации общественного питания на производственных предприятиях.

Главными задачами комиссии являются:

- разработка предложений по совершенствованию организации общественного питания на производственных предприятиях, использованию мощностей и резервов сети общественного питания, расположенной на предприятиях, для удовлетворения потребностей населения республики в кондитерских изделиях и в другой продукции, а также контроль фактического состояния дел и оказание помощи в решении проблем общественного питания на производственных предприятиях.

Комиссия рассматривает  вопросы:

- общего состояния и развития общественного питания;

- приоритетных направлений  развития общественного питания в республике, повышения уровня культуры обслуживания населения;

- прогнозирования развития сети  общественного питания по республике и регионам;

- качества кулинарной продукции, ее разнообразия, рационального использования достаточных и новых видов сырья и продуктов;

- связанные с предложениями  иностранных юридических лиц по созданию совместных предприятий в системе общественного питания, реконструкции действующих объектов питания;

- рационов питания с учетом  физиологических потребностей различных категорий населения республики, в том числе и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- применения стандартов, нормативно-технологической документации, а также ее совершенствования в общественном питании;

- формирования системы технологического  контроля за качеством продукции, произведенной организациями общественного питания;

- нарушения норм и правил  торговли, требований к качеству и безопасности реализуемой продукции;

- соблюдения установленного порядка расчетов за обеспечение питанием        учащихся общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ;

- принятия мер, направленных на упреждение негативных процессов в общественном питании в республике;

- иные вопросы общественного питания.

Комиссия имеет право:

- получать от республиканских  органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других юридических лиц информацию о состоянии организации общественного питания на производственных предприятиях;

- вносить через Министерство торговли в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь предложения по улучшению организации общественного питания на производственных предприятиях, требующие решения Правительства Республики Беларусь;

- привлекать работников республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других юридических лиц с их согласия для участия в выработке предложений по совершенствованию организации общественного питания на производственных предприятиях;

- давать рекомендации  республиканским органам государственного управления, подчиненным Правительству Республики Беларусь, и другим юридическим лицам по вопросам организации общественного питания на производственных предприятиях;

- заслушивать на своих  заседаниях сообщения представителей республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и других юридических лиц о состоянии общественного питания на производственных предприятиях, принимаемых мерах по его улучшению.

Комиссия организует работу в соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании комиссии и утверждается ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Вопросы, вносимые на рассмотрение комиссии, и проекты ее решений разрабатываются членами комиссии совместно с представителями соответствующих органов государственного управления.

Необходимые для  рассмотрения  на заседаниях комиссии материалы по   организации общественного питания на производственных предприятиях   представляются в соответствии с утвержденным ее председателем планом работы.

Подготовку материалов к заседаниям комиссии  проводит Министерство торговли совместно с заинтересованными.

Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании не менее половины ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии.

Решения комиссии носят рекомендательный характер и доводятся Министерством торговли до заинтересованных в виде выписок из протоколов заседаний для принятия мер по улучшению организации питания на производственных предприятиях. 

3. Права потребителя  при обнаружении недостатков  выполненной работы (оказанной услуги).

 

При обнаружении отступлений  от условий договора, ухудшивших результат работы (услуги), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-  соразмерного уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-     безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном  устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе расторгнуть  договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный  пунктом 1 статьи 31 Закона РБ «О правах потребителя» или договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или отступления от условий договора, ухудшившие результат работы (услуги).

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков и уплаты неустойки, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если отступления в работе от условий договора или иные недостатки результата работы в установленный договором срок не были устранены либо являются существенными. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя в соответствии с законодательством.

Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю  при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется на момент предъявления потребителем требования, а если оно добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом соответствующего решения.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"