Контрольная работа По дисциплине «Правоведение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность любого государства реализуется прежде всего через систему его государственных органов. Орган государства — это обособленное звено механизма государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия.
Структура государственных органов может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с конституцией, законами или другими нормативно-правовыми актами.

Оглавление

1. Органы государственной власти: понятие, принцип организации, система.
2. Президент РФ: порядок избрания и вступления в должность, функции и полномочия, случаи досрочного прекращения полномочий.
3. Федеральное собрание: структура, полномочия, порядок формирования обеих палат.
4. Правительство РФ: порядок формирования, полномочия, срок полномочий, досрочное прекращение полномочий, принимаемые акты.
5. Организация судебной системы в Российской Федерации.
Контрольные вопросы.

Файлы: 1 файл

правоведение вариант4.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

11. Иные полномочия (обеспечение режимов военного  и чрезвычайного положений).

Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя.

Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права  предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена  Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства.

В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции РФ, во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять  свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РФ.

Председатель  Правительства РФ назначается Президентом  РФ с согласия Государственной Думы. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ.

Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдать  определенные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства  РФ.

Предусмотрены два основных случая с установлением соответствующих сроков внесения кандидатуры в Государственную Думу:

1) не позднее  двухнедельного срока после отставки  Правительства;

2) в течение  недели со дня отклонения кандидатуры  Государственной Думой.

Однако Государственная Дума тоже связана определенными сроками. Так в соответствии с ч.3. ст.111 Конституции РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

По поводу назначения главы Правительства между Президентом  РФ и Государственной Думой могут  возникать разногласия. Их преодоление  определено в Конституции. Так, после  трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства  Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

После назначения Председателя формирование Правительства  РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным, мы узнаем о том кто будет в составе Правительства РФ по факту.

Члены Правительства  не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой. 
 

5. Организация судебной системы в Российской Федерации.

Судебная система  России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России.

В соответствии с принципом разделения властей в Российской Федерации действует самостоятельная и независимая судебная власть, представленная совокупностью органов – судов, образующих судебную систему Российской Федерации.

Судебная система  – совокупность всех действующих  в Российской Федерации в соответствии с её Конституцией судов, объединенная единством задач судебной власти, принципов организации и деятельности судов, построенная с учетом федеративного и административно-территориального устройства государства.

Основополагающим  принципом организации судебной системы является ее единство. Единство судебной системы РФ обеспечивается путем2:

1) установления  судебной системы Российской  Федерации Конституцией РФ и  Законом о судебной системе;

2) соблюдения  всеми федеральными судами и  мировыми судьями установленных  федеральными законами правил  судопроизводства;

3) применения  всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов,  федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Федерации;

4) признания  обязательности исполнения на  всей территории Российской Федерации  судебных постановлений, вступивших в законную силу;

5) законодательного  закрепления единства статуса  судей;

6) финансирования  федеральных судов и мировых  судей из федерального бюджета.

Судебную систему  Российской Федерации составляют: федеральные  суды; конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации: мировые судьи субъектов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 

Общая схема судебной системы  Российской Федерации

Суды  Российской Федерации
  Конституционные суды Суды  общей юрисдикции Военные суды Арбитражные суды
Суды  высшей инстанции Конституционный Суд 
Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации 
(Военная коллегия Верховного суда)
Высший  Арбитражный Суд 
Российской Федерации
Суды II инстанции Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации (не является подчиненным КС РФ) Суды  субъектов Российской Федерации (верховные  суды республик, краевые, областные  суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов  федерального значения) Военные (флотские) окружные суды Федеральные арбитражные суды округов (кассационная инстанция) (10 судов)

Арбитражные апелляционные  суды (апелляционная инстанция) (20 судов)

Суды I инстанции Городские и районные суды, мировые судьи (последние — суды субъектов РФ, для которых апелляционной инстанцией являются районные (городские) суды) Гарнизонные военные суды Арбитражные суды субъектов Российской Федерации
Рассматривают дела Соответствие  нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ, — КС РФ. 
Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам) — Конституционные (уставные) суды субъектов РФ
Уголовные, административные, гражданские и  иные дела, подведомственные судам  общей юрисдикции Уголовные, административные, гражданские и  иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции, имеющие отношение к военнослужащим и организациям, в которых имеется военная и приравненная к ней служба Судебные  споры в сфере экономической  деятельности

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы 

  1. Чем отличаются полномочия Конституционного Суда РФ от Высшего Арбитражного Суда РФ?

Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных  федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. В состав Высшего арбитражного суда входит Пленум.

Конституционный Суд Российской Федерации — высший судебный орган, осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативных актов действующей Конституции. Имеет и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном суде РФ».

Конституционный суд субъекта РФ  может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации (ст. 27 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»). Финансирование производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Конституционный суд конкретного субъекта рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Решение такого суда, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Не является подчиненным и подведомственным Конституционному Суду РФ. 
 

  1. Какие признаки судебной власти отличают ее от других ветвей власти?

Место судебной власти в системе органов государственной  власти Российской Федерации является характерным для демократического государства. Все конституции мира содержат разделы (главы) о судебной власти. Признание этой ветви власти самостоятельным предметом конституционного регулирования объясняется тем, что судебная власть является составной частью государственной власти. К тому же эта власть - власть, а не ординарная деятельность судебных органов - непосредственно воздействует на права и свободы человека, что требует конституционного установления ее пределов и принципов. Конституции обычно закрепляют гарантии прав граждан в их отношениях с судебной властью, организацию судебной системы и статус судей. Смысл возведения этих вопросов на уровень конституционного регулирования состоит в необходимости исключить возможность судебного произвола по отношению к гражданам, закрепить гарантии правосудия, создать иерархическую структуру, способную обеспечить возможность обжалования судебных решений и приговоров, а также - гарантировать независимость и высокий статус деятелей юстиции.

Принцип разделения властей не только распределяет функции государственной власти между ветвями власти, но и устанавливает их самостоятельность и взаимную уравновешиваемость. В этой системе суды связаны с законодательной и исполнительной властью обязанностью применять законы и другие нормативные правовые акты, а также в отношении назначения судей на их должности, но судебная власть обладает возможностью фактической отмены законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, если они будут ею признаны неконституционными. Судебная власть полностью самостоятельна в вынесении судебных решений и приговоров, но их исполнение относится к обязанностям исполнительной власти. Возможность судебного обжалования гражданами действий (бездействия) должностных лиц и органов исполнительной власти позволяет судебной власти противостоять незаконным действиям этой власти. Функции и полномочия судебных органов, таким образом, служат своеобразным противовесом в отношении двух других ветвей власти, а в совокупности с ними образуют единую государственную власть.

Принцип разделения властей важен также для того, чтобы взаимный контроль и сбалансированность полномочий не привели к присвоению полномочий судебной власти какой- либо другой властью. Судить не вправе ни органы законодательной, ни органы исполнительной власти. Со своей стороны судебная власть не должна заниматься нормотворчеством, подменяя законодательные органы, вмешиваться в прерогативы исполнительной власти. Вместе с тем судебная практика, безусловно, влияет на направление законодательной деятельности, а также исправляет многие ошибки органов исполнительной власти. 

  1. Каков порядок отрешения  от должности Президента РФ?

В соответствии с законодательством России, отрешение  от должности Президента регулируется ст. 93 Конституции. Оно предусматривает выдвижение обвинения Государственной Думой в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, должно сопровождаться заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение об отрешении главы государства от должности принимает Совет Федерации.

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине «Правоведение»