Контрольная работа По дисциплине «Правоведение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность любого государства реализуется прежде всего через систему его государственных органов. Орган государства — это обособленное звено механизма государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия.
Структура государственных органов может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с конституцией, законами или другими нормативно-правовыми актами.

Оглавление

1. Органы государственной власти: понятие, принцип организации, система.
2. Президент РФ: порядок избрания и вступления в должность, функции и полномочия, случаи досрочного прекращения полномочий.
3. Федеральное собрание: структура, полномочия, порядок формирования обеих палат.
4. Правительство РФ: порядок формирования, полномочия, срок полномочий, досрочное прекращение полномочий, принимаемые акты.
5. Организация судебной системы в Российской Федерации.
Контрольные вопросы.

Файлы: 1 файл

правоведение вариант4.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

Решение Государственной  Думы о выдвижении обвинения и  решение Совета Федерации об отрешении  Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. 
 
 
 

4. Каковы полномочия  Президента РФ  во взаимоотношениях  с Федеральным  Собранием и Правительством  РФ?

Президент и Федеральное  Собрание.

Полномочия Президента в основном и главном не конкурируют  с полномочиями представительного органа. Конституция проводит четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей. В то же время полномочия Президента в сфере взаимоотношений с парламентом позволяют рассматривать главу государства как непременного участника законодательного процесса.

Президенту принадлежит  право назначать выборы Государственной  думы, в то время, как выборы Президента назначаются Советом Федерации. Таким образом, назначение выборов  этих органов государственной власти происходит не на взаимной основе, чтобы избежать взаимозависимости. После выборов Государственная Дума собирается на тридцатый день самостоятельно, но Президент может созвать заседание Думы ранее этого срока.

Президент имеет  право законодательной инициативы, т. е. внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным собранием. Это вето, именуемое в теории как относительное, может быть преодолено при повторном принятии законопроекта двумя палатами Федерального Собрания при раздельном обсуждении большинством в две трети каждой палаты - в этом случае Президент обязан подписать закон в течение семи дней.

Законопроект  становится законом и вводится в  действие только после его подписания и обнародования Президентом. На рассмотрение отводится 14 дней, после чего закон должен быть отклонен или входит в силу. Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, но обращение с этими посланиями не означает, что он нуждается в утверждении своих идей.

Президент назначает  референдум в порядке, установленном  федеральным конституционным законом, другие органы принимать решение  о проведении референдума не вправе.

Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.

Но при всех случаях роспуска Государственной  Думы Совет Федерации продолжает свою деятельность, обеспечивая непрерывность  представительской власти.

Президент и Правительство.

Эти отношения основываются на безусловном приоритете президентской власти. Президент назначает Председателя Правительства РФ с одним условием, что он получит на это согласие Государственной Думы. Президент обладает сильным оружием для давления на Думу в этом вопросе: после трехкратного отклонения представленных кандидатур он вправе распустить палату и назначить новые выборы, а Председателя Правительства назначить самостоятельно.

Без участия  Думы, а только по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Он имеет право  председательствовать на заседаниях Правительства, что подтверждает его руководящее  положение в исполнительной власти. Об этом же говорит и то, что не позднее недельного срока после назначения Председатель Правительства обязан представить Президенту на утверждение предложения о структуре федеральных органов государственной власти, утверждение которой главой государства ложится в основу всех назначений.

Президент единолично определяет и представляет Государственной  Думе кандидатуру на должность Председателя Центрального Банка РФ и ставит вопрос перед Думой о его освобождении от должности.

Если же Дума не утверждает кандидатуру, предложенную Президентом, то последний может назначить свою кандидатуру исполняющим обязанности Председателя Центрального Банка, а затем снова внести эту кандидатуру в Думу. Следовательно, никакой орган не имеет инициативного права в этом вопросе, кроме Президента.


Информация о работе Контрольная работа По дисциплине «Правоведение»