Контрольная работа По дисциплине «Правоведение»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:23, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность любого государства реализуется прежде всего через систему его государственных органов. Орган государства — это обособленное звено механизма государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия.
Структура государственных органов может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый орган государственной власти создается в соответствии с конституцией, законами или другими нормативно-правовыми актами.

Оглавление

1. Органы государственной власти: понятие, принцип организации, система.
2. Президент РФ: порядок избрания и вступления в должность, функции и полномочия, случаи досрочного прекращения полномочий.
3. Федеральное собрание: структура, полномочия, порядок формирования обеих палат.
4. Правительство РФ: порядок формирования, полномочия, срок полномочий, досрочное прекращение полномочий, принимаемые акты.
5. Организация судебной системы в Российской Федерации.
Контрольные вопросы.

Файлы: 1 файл

правоведение вариант4.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

Уральский государственный  экономический университет 

Кафедра корпоративной экономики, управления и оценки бизнеса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 

По  дисциплине «Правоведение»

Вариант 4. Система органов государственной власти в Российской федерации 
 
 
 
 
 
 

                                               Выполнил: Кадочникова  Н.В.

                                               Студент: гр. МУП-11

                                               Проверил: Иванченко Т.Д.

                                               Доцент 
 
 
 
 
 
 
 

Каменск-Уральский

2012

Содержание:

     1. Органы государственной власти: понятие, принцип организации,  система.

      2. Президент РФ: порядок избрания  и вступления в должность, функции  и полномочия, случаи досрочного  прекращения полномочий.

      3. Федеральное собрание: структура,  полномочия, порядок формирования  обеих палат.

      4. Правительство РФ: порядок формирования, полномочия, срок полномочий, досрочное прекращение полномочий, принимаемые акты.

      5. Организация судебной системы  в Российской Федерации.

Контрольные вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Органы государственной  власти: понятие,  принцип организации, система.

Деятельность  любого государства реализуется  прежде всего через систему его  государственных органов. Орган  государства — это обособленное звено механизма государства, которое  имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые  для этого государственно-властные полномочия.

Структура государственных  органов может быть различна. Чем  выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее  его структура. Каждый орган государственной  власти создается в соответствии с конституцией, законами или другими нормативно-правовыми актами.

Орган государственной  власти наделен властными полномочиями. Его решения обязательны для  исполнения всеми гражданами, должностными лицами и организациями, на которых  распространяется компетенция данного органа государства.

Согласно Конституции  РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти ветви власти самостоятельны и не вмешиваются в оперативную  деятельность друг друга. Реализация принципа разделения их взаимоотношений гарантирует общество от опасной концентрации власти в руках какого-либо одного органа или должностного лица, способного привести к диктатуре и установлению тоталитарного режима.

Органы законодательной власти России включают Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу) и законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Главная задача этих органов состоит в принятии законов, регулирующих наиболее важные общественные отношения. Все органы законодательной власти являются выборными, т. е. избираются непосредственно населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Органы исполнительной власти России осуществляют государственную  власть в форме организации исполнения законов. К ним относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные комиссии, российские агентства, главы администраций субъектов РФ.

Органы судебной власти России - это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и суды в субъектах РФ. Судебная власть является независимой и самостоятельной ветвью и действует посредством конституционного, уголовного, гражданского и административного судопроизводства.

Существуют еще  и органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех ветвей власти. К ним следует отнести  Прокуратуру РФ, Центральный банк РФ, Счетную палату РФ, Центральную  избирательную комиссию РФ. 
 

2. Президент РФ: порядок  избрания и вступления в должность, функции и полномочия, случаи досрочного прекращения полномочий.

Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Наряду с этим, по мнению некоторых исследователей, президент не относится к какой-либо одной ветви власти, а возвышается над нею, поскольку осуществляет координирующие функции и имеет право роспуска Государственной думы[2][3]. Президент Российской Федерации является также гарантом конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина иВерховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации. В соответствии с конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.

Порядок избрания. Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Точный порядок  выборов президента Российской Федерации  определяется федеральным законом  от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Согласно этому  закону для регистрации кандидат должен представить в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) минимум 2 миллиона подписей граждан РФ, которые его поддерживают. Закон позволяет приносить их с запасом в 5%, то есть до 2 миллионов 100 тысяч подписей. ЦИК должен проверить не меньше 20% из 2 млн. подписей. Если количество брака превышает 5%, то дополнительно проверяется еще 10% подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше 2 миллионов.

Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (статья 81 конституции РФ).

Порядок вступления в должность. Основная статья: Инаугурация Президента РФ

Первый президент  России был избран в 1991 году сроком на 5 лет. В конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращён до 4 лет. Однако согласно п.3 Заключительных и переходных положений конституции президент Ельцин осуществлял полномочия до истечения срока, на который он был избран (то есть до 1996 года). В соответствии с изменением конституции, вступившим в силу 31 декабря 2008 года, начиная с выборов 2012 года, Президент Российской Федерации избирается на шестилетний срок полномочий.

Полномочия  Президента Российской Федерации. На основании четвёртой главы конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

- назначает, с одобрения Государственной думыпредседателя Правительства Российской Федерации;

- имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

- принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

- представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

- по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

- представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного судаВерховного судаВысшего арбитражного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

- формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

- утверждает военную доктрину Российской Федерации;

- формирует администрацию президента Российской Федерации;

- назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

- назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

- назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

- назначает выборы Государственной думы в соответствии с конституцией и федеральным законом;

- распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных конституцией;

- назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

- вносит законопроекты в Государственную думу;

- подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

- обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства[17][18];

- Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной властисубъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине «Правоведение»