Конституционный статус Президента Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:31, контрольная работа

Краткое описание

Такая его роль внутренне присуща любой современно демократической республике, имеющей пост президента, даже если в Конституции об этом прямо и не говорится. Например, в Конституции США президент охарактеризован как должностное лицо, осуществляющее исполнительную власть. Однако фактически, и это отмечают отечественные и зарубежные ученые-юристы, он выполняет функцию главы государства. В том же качестве действовал и российский Президент до принятия ныне действующей Конституции. Такой "выход" за пределы прежней конституционной формулы был вполне закономерен.

Оглавление

Введение 3
1. Место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России 4
2. Порядок избрания Президента Российской Федерации 5
3. Полномочия Президента Российской Федерации 14
4. Основания прекращения полномочий Президента РФ. Порядок освобождения Президента Российской Федерации от должности 21
5. Заключение 24
Список литературы 25
Задание 26

Файлы: 1 файл

Контрольная Статус Президента.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

       Но  надо не забывать, что по прежнему многое зависит от главы государства, и то как он поведет дальнейшую политику во многом предопределит состояние страны в целом.  Да, много говорится о наделении президента чересчур  огромными полномочиями. Но  история России показывает, что сильный лидер с огромной властью может вывести нашу страну из любого кризиса. Если и надо говорить об уменьшении власти Президента, то это должно быть личное мнение других, хотя и оно имеет право на жизнь.

       Такое доверие обусловлено реальными  подвижками в жизни российского общества в сторону улучшения во многих сферах. Впервые четко обозначились признаки реальной стабилизации. Россия снова начала восприниматься на международной арене как авторитетное государства с мнением которого должно считаться все мировое сообщество. Во всем этом немалая заслуга Президента России В.В. Путина.

 

       Список  литературы

    1.     Конституция Российской Федерации. «Российская газета» от 25 декабря 1993 г.

    2.     Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями от 30 июня 2003 г.).

    3.     Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.). "Российская газета" от 6 июня 1996 г.

    4.     Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями от 11 ноября 2003 г.). "Российская газета" от 5 июня 2002 г. "Российская газета" от 2 июня 2001 г.

    5.     Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". "Российская газета" от 16 января 2003 г.

    6.     Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями от 25 декабря 1992 г., 24 декабря 1993 г., 25 июля 2002 г.).  "Российская газета" от 6 мая 1992 г.

    7.     Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июля 2000 г. N 12-П "По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия". "Российская газета" от 21 июля 2000 г.

    8.     Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция".- 3-е изд., изм. и доп.- М.: Норма (Изд. группа Норма-Инфра-М), 2001

                 Задание

     Проведите сравнительно-правовой анализ преамбулы  и главы 1 Конституции  Российской Федерации 1993 г. с преамбулой и  разделом 1 Конституции  Российской Федерации 1978 г. 

     В РСФСР в свое время не было единоличного главы государства. В советское время считалось, что коллегиальным главой государства являлся избираемый Верховным Советом РСФСР Президиум во главе с председателем Президиума, но на практике это был полностью безвластный орган, который служил придатком партийного аппарата. Должность президента РСФСР была введена Законом РСФСР от 24 апреля 1991 г. "О президенте РСФСР" в соответствии с результатами проведенного 17 марта 1991 г. референдума о введении поста президента. 24 мая 1991 г. институт президента был включен в действовавшую тогда Конституцию РСФСР. В Конституции РСФСР устанавливалось, что президент избирался сроком на 5 лет путем прямого голосования избирателей, и одно и то же лицо не могло избираться президентом более двух сроков подряд. 12 июня 1991 г. всеобщим голосованием первым президентом России был избран Б.Н.Ельцин. На момент вступления в силу новой Конституции РФ (25 декабря 1993 г.) ранее избранный президент уже занимал этот пост первый срок. Конституция 1993 г. установила, что полномочия первого президента РФ продолжаются до истечения срока, на который он был избран, т.е. до 12 июня 1996 г., а его полномочия и правовое положение уже регулируются нормами конституции 1993 г.

     В июне 1996 г. состоялись новые очередные  выборы президента Российской Федерации. По результатам второго тура голосования победил Б.Н.Ельцин и вновь занял пост президента на второй срок (на 4 года) до 2000 г. 31 декабря 1999 г. президент Б.Н.Ельцин досрочно ушел в отставку со своего поста и исполняющим обязанности президента РФ стал председатель Правительства РФ В.В.Путин. На досрочных президентских выборах 26 марта 2000 г. В.В.Путин был избран новым Президентом Российской Федерации на срок до 2003 г.

     На  учреждение поста президента в Российской Федерации повлияли причины внутреннего  характера, необходимость усиления исполнительной власти, проведения реформ во всех сферах государственной и политической жизни, совершенствования всего государственного механизма. Не последнюю роль сыграло и учреждение поста президента СССР и избрание на эту должность М.С.Горбачева. В соответствии с поправками, внесенными в текст Конституции РСФСР 1978 г., президент объявлялся "высшим должностным лицом в государстве" и главой исполнительной власти.

     Институт  президентства в Российской Федерации  претерпел серьезную эволюцию, которую можно определить как развитие от менее сильного к более сильному президенту. Ранее действовавшая Конституция еще советского периода предоставляла ему полномочия, которые блокировались рядом ее статей. Исполнительная власть, главой которой провозглашался президент, должна была увязывать свои действия с принципами полновластия Съезда народных депутатов и его органа - Верховного Совета. По Конституции Съезд мог принять к своему рассмотрению и решать любой вопрос, входящий в компетенцию Российской Федерации. По тексту Конституции важнейшие вопросы, имеющие значение для всей Федерации, должны были решаться Съездом народных депутатов, и его Верховным Советом. То, что по Конституции президент являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти, было откровенной декларацией. Президент не имел реальных конституционных полномочий для сдерживания полновластия законодательной власти, а следовательно, принцип разделения властей не действовал. В конечном итоге такое положение завершилось конфликтом исполнительной и законодательной властей и роспуском Съезда народных депутатов и Верховного Совета.

     Конституция 1993 г. впервые по отношению к президенту ввела термин "глава государства". Причем Конституция установила не президентскую  и не парламентскую республику, а республику смешанного типа, но фактически тяготеющую больше к президентской форме республик с широкими полномочиями президента - главы государства и фактически полным подчинением ему исполнительной власти, по образцу полупрезидентской республики во Франции.

Информация о работе Конституционный статус Президента Российской Федерации