Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:31, контрольная работа
Такая его роль внутренне присуща любой современно демократической республике, имеющей пост президента, даже если в Конституции об этом прямо и не говорится. Например, в Конституции США президент охарактеризован как должностное лицо, осуществляющее исполнительную власть. Однако фактически, и это отмечают отечественные и зарубежные ученые-юристы, он выполняет функцию главы государства. В том же качестве действовал и российский Президент до принятия ныне действующей Конституции. Такой "выход" за пределы прежней конституционной формулы был вполне закономерен.
Введение 3
1. Место и роль Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти России 4
2. Порядок избрания Президента Российской Федерации 5
3. Полномочия Президента Российской Федерации 14
4. Основания прекращения полномочий Президента РФ. Порядок освобождения Президента Российской Федерации от должности 21
5. Заключение 24
Список литературы 25
Задание 26
Каждому зарегистрированному кандидату выдается свидетельство о его официальной регистрации в качестве кандидата на пост президента РФ. Законом установлена интересная особенность предвыборной кампании президента: если за 45 дней до выборов будет зарегистрировано менее двух кандидатов, выборы откладываются на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо в средствах массовой информации по трудовому договору на время избирательной кампании освобождаются от служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного или должностного положения. Президент, баллотирующийся на второй срок, или председатель Правительства, временно исполняющий обязанности президента, и являющиеся зарегистрированными кандидатами, продолжают выполнять свои полномочия, но не вправе использовать преимущества своего должностного положения. Они могут вести свою предвыборную агитацию только в свободное от своих должностных обязанностей время.
Зарегистрированные кандидаты не имеют права заниматься благотворительной деятельностью в ходе избирательной кампании, а физическим и юридическим лицам запрещено осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку зарегистрированных кандидатов. На время освобождения от работы зарегистрированный кандидат получает среднемесячную заработную плату за счет фонда Центральной избирательной комиссии, но не превышающую минимальный размер оплаты труда в двадцать раз. Ему возмещаются транспортные расходы, кроме такси.
Зарегистрированный кандидат не может быть уволен с работы по инициативе администрации, переведен на другую работу, отправлен в командировку, призван на военную службу или сборы. Зарегистрированный кандидат не может без согласия Генеральной прокуратуры быть привлечен к уголовной ответственности, арестован, подвергнут мерам административной ответственности, налагаемым судом. При даче такого согласия Генеральный прокурор немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссию. Он утрачивает свои права зарегистрированного кандидата со дня официального опубликования общих результатов выборов.
Зарегистрированный кандидат может иметь до 600 доверенных лиц, которые регистрируются Центральной избирательной комиссией по заявлению данного кандидата и получают официальное удостоверение. Зарегистрированный кандидат может не менее, чем за пять дней снять свою кандидатуру, и с таких кандидатов взыскивают потраченные на них средства. Если после снятия кандидатур в бюллетене для голосования остается один кандидат, выборы президента откладываются на срок до 90 дней.
Основаниями для снятия кандидатуры служит следующее:
признание зарегистрированного кандидата недееспособным;
признание зарегистрированного кандидата ограниченно дееспособным;
тяжелая болезнь кандидата, стойкое расстройство здоровья кандидата или его близких родственников.
В пользу зарегистрированных кандидатов осуществляется предвыборная агитация, опросы общественного мнения. По закону предвыборная агитация на телевидении разрешена по рабочим дням не ранее чем за 30 дней до дня голосования и заканчивается за 1 день до дня голосования. В периодических изданиях агитация начинается не ранее чем за 40 дней до дня голосования. При проведении агитационной деятельности "за" или "против" кандидатуры того или иного претендента на пост президента не допускается злоупотребление свободой средств массовой информации.
Законом "О выборах президента РФ" регулируются вопросы финансирования избирательной кампании.
В частности, собственный избирательный фонд кандидата включает следующее:
собственные средства кандидата, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда на день назначения выборов - в две тысячи раз;
средства от избирательного объединения - более чем в двести тысяч раз;
добровольные пожертвования граждан и юридических лиц - более чем в четыреста раз для каждого гражданина и в сорок тысяч раз для каждого юридического лица;
средства, выделенные Центральной избирательной комиссией в равных долях каждому кандидату.
Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда в триста тысяч раз.
Закон
запрещает вносить
иностранным государствам и иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам;
лицам без гражданства, гражданам РФ, не достигшим 18 лет;
российским юридическим лицам, если доля иностранного участия в них превышает 30%, международным организациям и международным общественным движениям;
органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам с 30% участия государства;
воинским частям, военным учреждениям и правоохранительным органам;
благотворительным организациям и религиозным объединениям;
анонимным пожертвователям и юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
Если кандидат на должность президента получил менее 3% голосов всех зарегистрированных избирателей, то не позднее 30 дней после голосования он обязан вернуть все средства, выделенные ему Центральной избирательной комиссией.
Фамилии и полные имена кандидатов на пост президента РФ располагаются в избирательном бюллетене в алфавитном порядке на русском языке. Голосование проводится с 8.00 до 20.00 часов по местному времени, при этом избиратель голосует лично. Досрочное голосование по условиям закона может осуществляться не ранее чем за 15 дней до дня официального голосования.
Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Подсчет и объявление окончательных результатов голосования производится Центральной избирательной комиссией на основании данных, полученных от избирательных комиссий субъектов Федерации. Выборы могут быть объявлены несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, включенных в избирательные списки, или если против всех было подано бюллетеней больше, чем за любого из кандидатов. Выборы могут быть признаны недействительными, если допущенные в ходе голосования нарушения не позволяют определить результаты голосования, или если на одной четвертой всех избирательных участков выборы были признаны недействительными по решению суда. В случае, если в первом туре голосования ни один из кандидатов не получил требуемого большинства голосов, проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, получившие в первом туре относительное большинство голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Повторное голосование проводится через 21 день после первого голосования. Если проводятся повторные выборы, то они назначаются через 4 месяца после признания их несостоявшимися. На повторных выборах не могут быть выдвинуты кандидатами на пост президента лица, действия которых послужили основанием для признания выборов недействительными. По закону в течение двух месяцев должны быть опубликованы результаты голосования. При официальных подсчетах результатов голосования может быть использована государственная информационная автоматизированная система (ГАС - выборы). Избранный президент вступает в должность на 30-й день со дня официального опубликования результатов голосования.
3. Полномочия Президента
Российской Федерации
Полномочия Президента РФ в зависимости от их правовой специфики можно подразделить на несколько групп. Первая группа полномочий носит общий характер и отражает положение президента как главы Российского государства. Прежде всего, Президент выступает в качестве гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Это значит, что Президент сам должен действовать только в рамках Конституции, не нарушать Конституцию и действующее законодательство, его деятельность должна быть направлена на осуществление и гарантии прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, как глава государства, он имеет право контроля за соблюдением Конституции и действующего законодательства органами государственной власти и управления. Это выражается в том, что Президент имеет право обратиться в Конституционный Суд РФ с ходатайством о признании актов Совета Федерации, Государственной Думы, представительных органов субъектов РФ несоответствующими Конституции и о прекращении их действия. Акты же исполнительных органов Федерации (Правительства) Президент может прямо отменить, а акты исполнительных органов власти субъектов РФ - приостановить.
Президент как глава государства вправе оценивать деятельность подотчетных ему органов (Правительства, Совета Безопасности, администрации) с точки зрения защиты ими прав и свобод человека и гражданина, а также тех структур, по которым он вносит предложения о кадровых назначениях (Генеральный прокурор РФ, высшие суды РФ). Как глава государства он вправе отстранить от должности любых подотчетных ему должностных лиц и назначить новых. Эти его назначения и отстранения от должности не требуют утверждений какими-либо другими государственными органами.
Президент
имеет право вносить
Важнейшая
функция Президента как главы
государства заключается в
Осуществляя меры по охране государственной целостности РФ, глава государства сталкивается с тем, что федеративное устройство РФ находится в стадии совершенствования, в то время как большинство зарубежных федераций очень старые и уже давно прошли эту стадию укрепления федерализма. Это означает, что территориальные споры в Российской Федерации могут принимать довольно острый характер и требуют соответствующего адекватного решения, плоть до применения вооруженных сил (как в Чеченской Республике). Президент сталкивается со стремление некоторых субъектов Федерации повысить свой конституционный статус, в том числе и с нарушением Конституции (достаточно вспомнить попытку одностороннего провозглашения Уральской республики губернатором Э.Росселем, стремление к полной самостоятельности Чечни с использованием вооруженных бандитских формирований и т.д.). В подобных случаях Конституция предоставляет Президенту широкие полномочия, которыми не обладает никакой другой государственный орган, по использованию согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов и между органами государственной власти самих субъектов, т.е. главным образом мирным путем.
Глава
государства должен обеспечивать согласованное
функционирование и взаимодействие
органов государственной
Информация о работе Конституционный статус Президента Российской Федерации