Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 13:13, контрольная работа
Цель данной работы всестороннее исследование института Президентства РФ, и в частности статуса Президента России.
При написании работы был поставлен ряд задач:
* во-первых, рассмотреть понятие конституционно-правового статуса Президента РФ.
* во-вторых, рассмотреть полномочия главы Российского государства.
* в-третьих, изучить порядок вступления вновь избранного Президента в должность.
* в-четвертых, рассмотреть основания и порядок прекращения полномочий Президента.
I часть Конституционный статус Президента РФ
1.1. Введение 3
1.2. Конституционно-правовой статус Президента России 5
1.3. Полномочия главы Российского государства 9
1.4. Порядок вступления вновь избранного Президента
в должность 14
1.5. Основания и порядок прекращения полномочий Президента 18
1.6. Заключение 24
1.7. Список используемой литературы 26
II часть Задача:
2.1. Законодательное собрание Республики Т. в составе РФ приняло закон, по которому граждане этой республики, призванные на действительную военную службу, должны служить на ее территории.
Соответствует ли этот законодательный акт Конституции РФ? 27
2.2. Список используемой литературы 30
Наконец,
нуждается в разъяснении
Но вот полного ответа на вопрос, чего нельзя делать временно исполняющему обязанности Президента, ч.3 ст.92 Конституции не дает. Председатель Правительства на время исполнения обязанностей не имеет права лишь распускать Государственную Думу, назначать референдум и вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции. Однако это незначительная часть возможностей Президента.
При
прекращении полномочий Президента
на период до избрания нового Президента
Председателю Правительства надлежит
решать только неотложные текущие вопросы,
не занимаясь нормотворчеством. Конечно,
3 месяца – срок немалый; за это время могут
возникнуть обстоятельства, требующие
от Председателя Правительства различных,
в том числе и радикальных, действий в
рамках полномочий Президента. Однако
при нормальном развитии событий он вполне
может воздержаться от каких-либо шагов,
которые вынудят избранного позже Президента
начинать с переоценки действий лица,
бывшего исполняющим обязанности Президента.
1.6.
Заключение
Президент Российской
Федерации, будучи главой государства,
является верховным представителем
Российской Федерации и внутри страны,
и в международной жизни. На него
возложены выполнения задач, связанных
с гарантией осуществления
Подводя итог рассмотрению вопроса о правовом статусе Президента Российской Федерации следует отметить, что, несмотря на закрепленный в Конституции Российской Федерации принцип разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную), фигура Президента РФ остается за рамками какой-либо из названных ветвей государственной власти. Существует мнение, что данное обстоятельство обусловлено сложной обстановкой перехода к рыночной экономике, острой социальной напряженностью. Именно поэтому в Российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей.
Во-первых, наряду с признаками президентской республики (так, в частности, контроль Президента за деятельностью Правительства) данная форма имеет элементы парламентарной республики, состоящие в том, что Государственная Дума может выразить недоверие правительству (хотя решать его судьбу и в этом случае будет Президент).
Во-вторых,
налицо дисбаланс между
Наконец,
в-третьих, уникальность России как Федерации
не может не быть отраженной в механизме
государственной власти, особенно с учетом
того, что в ряде ее республик также существует
институт президентства
Список
используемой литературы
Задача
Законодательное собрание Республики Т. в составе РФ приняло закон, по которому граждане этой республики, призванные на действительную военную службу, должны служить на ее территории.
Соответствует
ли этот законодательный акт
Статья 2 ч.1. (ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации…
Статья 59 ч.2. (ФЗ «Конституция Российской Федерации»)
Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Статья 4 ч.2. (ФЗ «Конституция Российской Федерации»)
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Статья 36 ч.1. (ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)
Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 36 ч.3. (ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)
Военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных органах и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В
другие войска, воинские формирования
и органы для прохождения военной
службы по призыву граждане направляются
в соответствии с указом Президента
Российской Федерации после
Статья 29 ч.3. (ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)
При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род войск Вооруженных Сила Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
Статья 76 ч.4. (ФЗ «Конституция Российской Федерации»)
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии со статьей 134 (ФЗ «Конституция Российской Федерации»): Законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.
В
соответствии со статьей
135 (ФЗ «Конституция Российской
Федерации»): Положения главы 2 Конституции
РФ не могут быть пересмотрены Федеральным
Собранием. Если предложение о пересмотре
положений главы 2 Конституции РФ будет
поддержано тремя пятыми голосов от общего
числа членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы, то созывается Конституционное
Собрание. Конституционное Собрание либо
подтверждает неизменность Конституции
РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции
РФ, который принимается Конституционным
Собранием или выносится на всенародное
голосование. Если за нее проголосовало
более половины избирателей, новая Конституция
РФ считается принятой.
В соответствии с законодательством РФ, гражданин РФ обязан проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, пограничных органах и во внутренних войсках МВД РФ. Порядок прохождения военной службы определяется Федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые имеют верховенство на всей территории РФ.
Законодательное
собрание Республики Т. не может самостоятельно
принять закон, нарушающий положение главы
2 Конституции РФ, так как это не соответствует
законодательному акту Конституции РФ.
Список
используемой литературы
Информация о работе Конституционный статус Президента России