Конституционно-правовые основы формирования и деятельности основ государственной власти в субъектах Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Многое еще не исследовано в сфере законодательной власти, особенно на субъектном уровне. Проблематика законотворчества органов представительной власти субъектов Российской Федерации представляется нам в связи с этим одной из наиболее актуальных на современном этапе реформирования российской государственности. Не всё ясно во взаимосвязях процессов законотворчества, как по вертикали - между Федеральным Собранием РФ и представительными органами субъектов Федерации, так и по горизонтали - между представительными органами хотя бы сопредельных субъектов Федерации.

Оглавление

Введение
1. Конституционно-правовые основы формирования и деятельности основ государственной власти в субъектах Российской Федерации
2. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации
3. Принцип разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации
4. Особенности правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Реферат по КПР.docx

— 51.72 Кб (Скачать)

Конституция РФ в качестве одной из важнейших основ конституционного строя закрепила принцип федерализма, хотя не дала (и не могла дать) исчерпывающих  ответов на все вопросы, касающиеся проводимых в России преобразований, связанных с формами взаимодействия и способами разрешения возможных  разногласий между субъектами государства  и федеральным центром.

В то же время, считаем, Конституция  РФ позволяет предложить и отработать четкие правовые механизмы взаимодействия органов всех ветвей власти Федерации  и ее субъектов, а также в равной мере укрепить власть федеральную и  власти региональные, оптимизировать структуры государственных образований, постепенно изменить избыточную сложность  российского федерализма с учетом современных социально-экономических  и политических реалий, одновременно не забывая укреплять территориальную  целостность России[11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1.  Конституция Российской Федерации. – М.: Известия - 1993.

2.  Конституция Российской Федерации - 2009 г.

3.  Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации: №184-ФЗ от 06.10.1999 г. в ред. от 04.07.2003 г. // Собрание законодательства РФ – 1999. – № 42. – Ст. 5005.

4.  Устав Приморского края: №14-КЗ от 06.10.1995 г. //

5.  Добрынин Н.М. Конституционализм в новейшей истории России: потенциал и возможности// Государство и право. – 2009. – №2. – с.8.

6.  Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник// Изд.4, перераб. и доп. – М. – 2006. – с.608.

7.  Стародубцева И.А. Коллизии в регулировании организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. – 2007. – №12. – с.26.

8.  Тадевосян Э. В. К вопросу о характере государственной власти субъекта Федерации // Государство и право. – 2002. – № 3. – с.17-18.

9.  Туманов В.А., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь// изд. Большая Российская энциклопедия, Юристъ. – 2007. – с.320.

10.  Червонюк В.И. Конституционное право России: учебник//Москва. – 2004. – с.318.

11.  Черепанов В. А. О принципах разделения государственной власти между Российской Федерацией и её субъектами // Журнал российского права. – 2003. – №9. – с.32.

12.  Чиркин В. Е. Государственная власть субъекта РФ // Государство и право. –2000. – №10. – с.6.

13.  Чиркин В.Е. Российская конституция и публичная власть народа//Государство и право. – 2008. – №12. – с.29.

 

 

[1] См.: Туманов В.А., Чиркин В.Е., Юдин Ю.А. Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь// изд. Большая Российская энциклопедия, Юристъ. – 2007. – с. 320.

[2] См.: Чиркин В. Е. Государственная власть субъекта РФ // Государство и право. – 2000. – №10. – с.6.

[3] См.: Тадевосян Э. В. К вопросу о характере государственной власти субъекта Федерации // Государство и право. – 2002. – № 3. – с.17-18.

[4] См.: Чиркин В.Е. Российская конституция и публичная власть народа//Государство и право. – 2008. – №12. – с.29-31.

[5] См.: Тадевосян Э. В. К вопросу о характере государственной власти субъекта Федерации // Государство и право. – 2002. – № 3. – с.20-21.

[6] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник// Изд.4, перераб. и доп. – М. – 2006. – с.501-502.

[7] См.: Стародубцева И.А. Коллизии в регулировании организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации// Конституционное и муниципальное право. – 2007. – №12. – с.26-30.

[8] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник// Изд.4, перераб. и доп. – М. – 2006. – с.403.

[9] См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник// Изд.4, перераб. и доп. – М. – 2006. – с.403.


Информация о работе Конституционно-правовые основы формирования и деятельности основ государственной власти в субъектах Российской Федерации