Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:16, реферат
Проблема договорных отношений с участием потребителей уже давно приобрела международно-правовой характер и актуальность ее исследования не может вызывать сомнения.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные понятия потребительских правоотношений…………………4
Глава 2. Изготовитель, продавец и исполнитель,
как сторона потребительского правоотношения………………………...7
Глава 3. Основные обязанности изготовителя, продавца и исполнителя………11
Глава 4. Примеры судебной практики по делам, связанным
с нарушением потребительских правоотношений
изготовителем, продавцом и исполнителем…………………………....16
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...…29
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В ходе судебного заседания установлено, что дата истец приобрел авиабилет № по маршруту: <...>. Маршрут Москва-Ташкент был оплачен истцом по тарифу бизнес класс (j). Регистрация до Ташкента была произведена во Владивостоке, однако при посадке в самолет в городе Москва истец обнаружил, что посадочный талон ему выдан в экономический туристический класс обслуживания.
дата истец обратился к ответчику с заявлением, в котором просил вернуть ему денежные средства в сумме 25 000 рублей, а также выплатить в счет компенсации морального вреда за причиненные неудобства и нравственные страдания денежную сумму в размере 15 000 рублей (л.д. 4-5).
дата ответчиком в адрес истца было направлено письмо, согласно которому претензионной комиссией ОАО «АК «Трансаэро» было принято решение о возмещении ему разницу в классах обслуживания между бизнес классом и экономическим туристическим в размере 15 215 рублей. По требованию возмещения морального вреда истцу было отказано (л.д. 7).
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.
По мнению суда, факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя нашел свое подтверждение, поскольку ответчик оказал истцу услугу перевозки с уровнем обслуживания классом ниже, чем было предусмотрено договором.
Согласно ст. 15 ФЗ «Защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, требование истца о компенсации морального вреда подлежит удовлетворению. При определении размера компенсации морального вреда, суд руководствуется принципами разумности и справедливости, с учетом обстоятельств дела суд находит эти требования завышенными и полагает, что подлежит взысканию с ответчика компенсация морального вреда в размере 1000 рублей.
Поскольку при подаче иска истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд решил:
Исковые требования Ларина Р.Е. к ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» о возмещении морального вреда удовлетворить частично.
Взыскать в пользу Ларина Р.Е. с ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
Взыскать с ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основными особенностями потребительских правоотношений являются:
- обязательное наличие у потребителя воли вступить в правовые отношения, причём не только непосредственно в этом отношении, но еще в преддверии его возникновения;
- наличие специфических форм (способов), при помощи которых обеспечивается реализация субъективных прав и выполнение юридических обязанностей участниками потребительских правоотношений. Наряду с государственными мерами, «обеспечительными» являются также общественные меры – прямо прописанные в законодательстве.
- субъекты потребительских правоотношений, в отличие от субъектов гражданских правоотношений, где методом правового регулирования является юридическое равенство сторон, - юридически неравноправны.
- длящийся характер правоотношений, в течение срока, когда государство и договор гарантируют качество, безопасность и надежность товаров, работ и услуг.
Основными участниками потребительских правоотношений наряду с потребителем являются: изготовитель, продавец и исполнитель, которые представляют собой, прежде всего, организации, независимо от их организационно-правовых форм.
Количество обязанностей изготовителя, продавца и исполнителя, согласно Закону РФ № 2300-1 значительно превышает количество их прав, а также обязанностей потребителя.
Это объясняется тем, что потребители, экономически слабее предпринимателей. Именно наличие такого неравенства и экономической зависимости служит обоснованием необходимости регулирования потребительских отношений в основном императивными нормами. Очевидно, что более слабые субъекты потребительского права нуждаются в дополнительной защите. Потребительское законодательство содержит специальные императивные нормы, направленные на защиту более слабого контрагента - потребителя. Таким образом, потребительское законодательство необходимо и достаточно выравнивает юридическими средствами (привилегиями) относительную экономическую слабость потребителей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ. – Ч. 1. // Российская газета от 08 декабря 1994 года № 238-239.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1. // Российская газета от 16 января 1996 года № 8.
Специальная литература
1. Потребительское право России: основные положения / Райлян А.А. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2005. – 453 c.
2. Чубаров В.В. Проблемы правового регулирования недвижимости. М.: Статут, 2006. – 336 с.
3. Цехер Г.Я. Потребительское право новая комплексная офасль российскою права (к постановке вопроса) // Российский юридические журнал. - Екатеринбург. – 1999 года № 1.
Судебные акты
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 N 4-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года "О банках и банковской деятельности" в связи с жалобами граждан О.Ю. Веселяшкиной, А.Ю. Веселяшкина и Н.П. Лазаренко». // Российская газета, от 03 марта 1999 года № 40.
2. Определение Фрунзенского районного суда г. Владивостока по делу № 2-4044/10 от 08 ноября 2010 года. – URL: http://frunzensky.prm.sudrf.
3. Определение Фрунзенского районного суда г. Владивостока по делу (№ 2-625/11 от 16 марта 2011 года. – URL: http://frunzensky.prm.sudrf.
4. Определение Фрунзенского районного суда г. Владивостока по делу (№ 2-1229/11 от 07 апреля 2011 года. – URL: http://frunzensky.prm.sudrf.
16
[1] Постановление Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 N 4-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года "О банках и банковской деятельности" в связи с жалобами граждан О.Ю. Веселяшкиной, А.Ю. Веселяшкина и Н.П. Лазаренко». // Российская газета, от 03 марта 1999 года № 40.
[2] Цехер Г.Я. Потребительское право новая комплексная офасль российскою права (к постановке вопроса) // Российский юридические журнал. - Екатеринбург. – 1999 года № 1.
[3] Потребительское право России: основные положения / Райлян А.А. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2005. - 453 c.
[4] Чубаров В.В. Проблемы правового регулирования недвижимости. М.: Статут, 2006. – 336 с.
[5] http://frunzensky.prm.sudrf.
[6] http://frunzensky.prm.sudrf.
[7] http://frunzensky.prm.sudrf.