Государственное управление физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ государственного управления физической культурой и спортом.
Задача состоит в рассмотрении государственного управления физической культурой и спортом, в его методах и способах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что объектом исследования является процесс государственного управления физической культурой и спортом , а предметом исследования – основы, законы, модели управления физической культурой и спортом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Государственное управление физической культурой и спортом…
1.1.Государственная политика в области физической культуры и спорта………………………………………………………………………….
1.2.Система физической культуры и спорта в Российской Федерации…………………………………………………………………….
1.3. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений……………………………………………………………………
1.4. Пропаганда физической культуры и спорта……………………
Глава2. Управление развитием физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге………………………………………………………………………
2.1.Стратегия развития физической культуры и спорта……………..
2.2. Роль местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения Санкт-Петербурга………………………………………
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач черновой.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими  на долгосрочную перспективу развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, станет обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

Реализация Стратегии  предусматривает продление до 2020 года действия ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы".

Конечной целью  всех преобразований стратегии является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала России, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения. 
 

     

  2.2. Роль местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения Санкт-Петербурга

Законодательные основы, а также интересы и потребности  населения, определяют приоритетные направления деятельности муниципальных органов управления по развитию физической культуры и спорта: физическая культура и спорт по месту жительства; детский спорт и подготовка спортивных резервов; спортивно-массовые мероприятия; пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.

Реализация таких  направлений как спорт высших достижений и профессиональный спорт должны осуществляться совместно с органами государственной власти и другими заинтересованными организациями.

Развитие  физической культуры и спорта по месту жительства:

Важной  составляющей, обеспечивающей организацию  физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства является состояние  материально-спортивной базы дворовых территорий. Главное сегодня – не столько количество спортивных площадок, сколько их качество, обеспечивающее привлекательность для самостоятельных занятий детей, подростков, молодежи и людей зрелого возраста. Только новые, оригинальные дворовые спортивные сооружения как летнего, так и зимнего типа, способны удовлетворить потребности и интересы наибольшего количества людей в организации активного досуга. В новых социально-экономических условиях строительство спортивных площадок и их реконструкция могут осуществляться не только за счет бюджетных средств разного уровня, но и за счет привлеченных средств инвесторов.

В настоящее  время существует система работы с населением по месту жительства с профессиональным  подходом. Такое состояние физической культуры по месту жительства  весьма перспективно. Для этого были образованы муниципальные центры физкультурно-оздоровительной работы с населением в каждом районе. Основной задачей центров является организация физкультурно-оздоровительной работы с людьми разного возраста, осуществлением которой занимаются педагоги-организаторы. Главной задачей их работы является осуществление муниципальной политики в области физической культуры по месту жительства, приобщение как можно большего количества людей к активному досугу, спортивным занятиям и участию в соревнованиях. Это и есть реальная форма организации физкультурно-оздоровительной работы, обеспечивающая доступность, бесплатность и массовость.

Развитие  детского спорта и подготовка спортивных резервов:

Практика  показывает, что учреждения дополнительного  образования физкультурно-спортивного  профиля в реальных социально-экономических условиях не способны обеспечить дальнейший рост массовости.

Эту проблему способен решить "школьный спорт" - внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательных школах. В  решении данной задачи следует идти по пути укрепления материально-спортивной базы школ, реконструкции и нового строительства пришкольных стадионов. Нуждается в совершенствовании система школьных соревнований. Перспективное развитие деятельности спортивных школ возможно на основе повышения качества подготовки спортивных резервов. Необходимо:

1. Создать  единую систему управления муниципальными  учреждениями дополнительного образования  спортивного профиля;

2. Разработать  минимальные муниципальные нормативы  и стандарты обеспечения детских  спортивных школ;

3. Обеспечить  инвестиционную привлекательность  учреждений дополнительного образования;

4. Усовершенствовать  критерии оценки профессионального  мастерства тренеров-преподавателей, создать эффективную систему  стимулирования труда, подготовки  и переподготовки специалистов детско-юношеских спортивных школ.

Развитие  спортивно-массовых мероприятий:

Основным  критерием оценки эффективности  проводимых мероприятий является их социальная значимость. Основываясь  на этом, следует определить главные  спортивные мероприятия города и обеспечить их необходимыми организационными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Совершенствование системы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий позволит увеличить количество зрителей и участников. Необходимо уделить особое внимание проведению соревнований по доступным, популярным среди населения видам спорта на новом качественном уровне. Зрелищность спортивных мероприятий будет способствовать привлечению людей к занятиям физической культурой и спортом.

Пропаганда  физической культуры и спорта, здорового образа жизни:

Пропаганда  физической культуры и спорта среди  населения города невозможна без  участия средств массовой информации. Целесообразно строить работу с  телерадиокомпаниями и редакциями газет по созданию новых информационно-образовательных программ, циклов передач, рубрик, развивать систему социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Следует вести активную информационно-пропагандистскую кампанию, используя широкий спектр разнообразных средств, настойчиво формируя в массовом сознании понимание жизненной необходимости физкультурно-спортивных занятий, ценности собственного здоровья.

Развитие  спорта высших достижений и профессионального  спорта:

Роль  местного самоуправления в развитии данного направления заключается в объединении усилий всех уровней власти, создании предпосылок для привлечения бизнеса в сферу спорта. В развитии профессионального спорта следует идти по пути создания клубов посредством объединения усилий спортивных команд и спортивных школ города. Это позволит создать эффективную систему управления и обеспечит поступательное развитие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Актуальным  является разрешение противоречия между  потребностью государства и общества в здоровом поколении и отсутствием  необходимых действий по использованию разнообразных средств физической культуры и спорта в целях оздоровления различных категорий населения.

     Существенным  фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной  физической активности в течение  всей жизни каждого человека. Здоровый человек - это хороший работник. И поскольку именно люди создают все, что составляет валовой внутренний продукт, их здоровье и работоспособность должны находиться под пристальным вниманием государства.

     Ведущая роль в этой системе принадлежит как государственным, так и общественным органам, организациям и учреждениям, занятым физическим воспитанием населения, детско-юношеским спортивным школам, федерациям по видам спорта.

     Огромную  роль для вовлечения населения в  регулярные занятия физической культурой и спортом и подготовки спортсменов высокого класса играет создание нормативно-правовых и материально-технических условий.      

     Для повышения роли физической культуры и спорта в формировании здорового  образа жизни важен весь комплекс организационных, управленческих, структурных, правовых, финансовых и научно - методических мер. В то же время они должны корреспондироваться с экономическими, социальными и политическими реалиями дня и возможностями государства и общества.

     Государственное управление, осуществление мер и мероприятий, будет способствовать:

     укреплению  здоровья и снижению заболеваемости населения; организации рационального проведения досуга;

     эффективному  использованию средств физической культуры и спорта в деятельности по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде;

поддержанию высокой работоспособности и  творческого долголетия; патриотическому воспитанию и подготовке подрастающего поколения к защите государства;

достойному выступлению спортсменов на международных соревнованиях, в том числе Олимпийских и Параолимпийских играх;

созданию  современной спортивной инфраструктуры;

эффективной социальной и физической реабилитации инвалидов;

созданию  новой идеологии освещения в  средствах массовой информации вопросов физической культуры, спорта и здорового образа жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

1.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ).

2.Стратегия  развити физической культуры  и спорта (www.sportspb.ru)

 
 

3.Романов А.Д., Физическая культура/ А.Д. Романов.- М.: Проспект, 2001.

4. Зотова В.Б., Система муниципального управления: учебник для вузов/ В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007.

5.Чеботарев Г.Н., Муниципальное право России: учебник для студентов вузов/ Г.Н. Чеботарев. – М.: Юрист, 2005.

6. Адаир Д.Ж., Эффективное управление/ Дж. Адаир. – М.: ЭКСМО, 2003.

7. Кемеров  Е.И., Стимулирование и мотивация в современном управлении спортом/ Е.И. Кемеров. – М.: ИНФРА-М, 2000.

8. Угарова М.В. ,Теории мотивации: Учебное пособие / М.В. Угарова. – М.: Книжный мир, 2000. 
 
 

 

Информация о работе Государственное управление физической культуры и спорта