Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ государственного управления физической культурой и спортом.
Задача состоит в рассмотрении государственного управления физической культурой и спортом, в его методах и способах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что объектом исследования является процесс государственного управления физической культурой и спортом , а предметом исследования – основы, законы, модели управления физической культурой и спортом.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Государственное управление физической культурой и спортом…
1.1.Государственная политика в области физической культуры и спорта………………………………………………………………………….
1.2.Система физической культуры и спорта в Российской Федерации…………………………………………………………………….
1.3. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений……………………………………………………………………
1.4. Пропаганда физической культуры и спорта……………………
Глава2. Управление развитием физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге………………………………………………………………………
2.1.Стратегия развития физической культуры и спорта……………..
2.2. Роль местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения Санкт-Петербурга………………………………………
Заключение
Список литературы
Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти в области образования, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
Средства
массовой информации, в том числе телевизионные
компании и радиокомпании, газеты, журналы
и другие периодические издания, их редакции,
учредители и соучредители предусматривают
регулярные передачи, специальные рубрики,
организуют вещание и публикацию системных
материалов образовательно-
Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных нормативными актами стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.
Государственные службы по телевидению и радиовещанию в соответствии с Федеральным законом "О средствах массовой информации", Федеральным законом "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации" предусматривают трансляцию спортивных программ, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности способствуют трансляции спортивных программ, в том числе: 1) организуют ежедневные передачи оздоровительной направленности (утренняя, производственная гимнастика), обеспечивают высокий уровень образовательных теле- и радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерных игр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимые знания в данной области, формирующих потребность граждан в активном здоровом образе жизни;
2) в
тесном взаимодействии с
Глава2. Управление развитием физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге.
2.1.Стратегия развития физической культуры и спорта.
Стратегия развития физической культуры и спорта разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта.
Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
Однако уровень
развития физической культуры и спорта
не соответствует общим
При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.
Таким образом,
перед сферой физической культуры и
спорта стоят глобальные вызовы и
задачи, решение которых требует
современных подходов на краткосрочную
и долгосрочную перспективу.
Цель и задачи Стратегии:
Цель Стратегии - создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
1. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.
2. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.
3. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования.
4. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров.
5. Развитие организационно-
6. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
7. Создание системы
обеспечения общественной безопасности
на объектах спорта и организации работы
с болельщиками и их объединениями.
Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения:
Основные направления:
разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;
совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;
разработка параметров двигательной активности для населения различных возрастных и социальных групп;
разработка системы физического воспитания и развития человека в различные периоды его жизни, в первую очередь подрастающего поколения.
Комплекс мер:
создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
совершенствование
ежегодного Единого календарного плана
межрегиональных, всероссийских и
международных физкультурных
совершенствование Единой всероссийской спортивной классификации с учетом изменений в соревновательном процессе отечественной и международной систем соревнований и спортивном движении;
разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную гимнастику в зависимости от индивидуальных особенностей граждан;
обеспечение преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования, от дошкольников до студентов;
реализация
повышение статуса спортивных федераций по видам спорта как основной структурной единицы развития вида спорта;
повышение статуса профессиональной Лиги (Ассоциации);
совершенствование нормативного правового регулирования, в том числе уточнение функций и полномочий субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации;
проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой и спортом, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги.
Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
регулярность проведения Спартакиад среди различных групп и категорий населения страны, в том числе летней и зимней Спартакиады народов России с периодичностью раз в четыре года (для сильнейших спортсменов);
внедрение усовершенствованной Единой всероссийской спортивной классификации по летним видам спорта после проведения Игр Олимпиады и Единой всероссийской спортивной классификации по зимним видам спорта после окончания Олимпийских зимних игр;
выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;
доведение до 20 % количества организаций, имеющих спортивные клубы;
увеличение до 25 % от общего числа систематически занимающихся физической культурой и спортом доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов.
На втором этапе:
доведение до 45 % количества организаций, имеющих спортивные клубы;
увеличение до 35 % доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов, от общего числа систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Так же в Стратегии развития физической культуры и спорта будут приниматься меры и решаться такие вопросы как:
Модернизация системы физического воспитания различных категорий и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров ;
Развитие организационно-
Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями;
Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии;
Мониторинг и контроль реализации Стратегии.
групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;
Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Реализация Стратегии
позволит привлечь к систематическим
занятиям физической культурой и
спортом и приобщить к
Существенно повысится
конкурентоспособность
Информация о работе Государственное управление физической культуры и спорта