Государственное управление физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ государственного управления физической культурой и спортом.
Задача состоит в рассмотрении государственного управления физической культурой и спортом, в его методах и способах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что объектом исследования является процесс государственного управления физической культурой и спортом , а предметом исследования – основы, законы, модели управления физической культурой и спортом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Государственное управление физической культурой и спортом…
1.1.Государственная политика в области физической культуры и спорта………………………………………………………………………….
1.2.Система физической культуры и спорта в Российской Федерации…………………………………………………………………….
1.3. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений……………………………………………………………………
1.4. Пропаганда физической культуры и спорта……………………
Глава2. Управление развитием физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге………………………………………………………………………
2.1.Стратегия развития физической культуры и спорта……………..
2.2. Роль местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения Санкт-Петербурга………………………………………
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач черновой.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Федеральный орган исполнительной власти в области  физической культуры и спорта, федеральный  орган исполнительной власти в области  здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти в области образования, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.

Средства  массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы и другие периодические издания, их редакции, учредители и соучредители предусматривают регулярные передачи, специальные рубрики, организуют вещание и публикацию системных материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в области гигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, популяризируют комплексы физических упражнений, в том числе для самостоятельных занятий в домашних условиях, привлекают внимание государства и широкой общественности к указанным проблемам, освещают опыт трудовых коллективов, физкультурно-спортивных организаций, успешно внедряющих физическую культуру в жизнедеятельность граждан, информируют о ходе развития олимпийских и других видов спорта в Российской Федерации.

Не допускается  пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого  достоинства, использования запрещенных  нормативными актами стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.

Государственные службы по телевидению и радиовещанию в соответствии с Федеральным законом "О средствах массовой информации", Федеральным законом "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации" предусматривают трансляцию спортивных программ, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности способствуют трансляции спортивных программ, в том числе: 1) организуют ежедневные передачи оздоровительной направленности (утренняя, производственная гимнастика), обеспечивают высокий уровень образовательных теле- и радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерных игр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимые знания в данной области, формирующих потребность граждан в активном здоровом образе жизни;

2) в  тесном взаимодействии с федеральным  органом исполнительной власти  в области физической культуры  и спорта, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации в области физической  культуры и спорта, Олимпийским комитетом России, федерациями по различным видам спорта, советами физкультурно-спортивных объединений организуют регулярные репортажи по каналам теле- и радиовещания о спортивных соревнованиях по наиболее популярным видам спорта, проводят подготовку других спортивных программ, координируют деятельность спортивных редакций различных телевизионных компаний и радиокомпаний. При этом в целях обеспечения конституционного права граждан на отдых, наибольшего охвата зрительской аудитории, экономии бюджетных средств совместно с указанными организациями устанавливают порядок освещения наиболее интересных престижных соревнований, прежде всего на доступных государственных каналах теле- и радиовещания. 

     Глава2. Управление развитием физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге.

2.1.Стратегия  развития физической культуры  и спорта.

Стратегия развития физической культуры и спорта разработана  в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного  заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

В настоящей  Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области  развития физической культуры и спорта.

Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.

За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".

Однако уровень  развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным  социально-экономическим преобразованиям  в Российской Федерации.

При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.

Таким образом, перед сферой физической культуры и  спорта стоят глобальные вызовы и  задачи, решение которых требует  современных подходов на краткосрочную  и долгосрочную перспективу. 

Цель и задачи Стратегии:

Цель Стратегии - создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически  заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

1. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.

2.  Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.

3. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования.

4. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров.

5. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

6. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

7. Создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.  

Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения:

Основные направления:

разработка и  формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;

совершенствование системы спортивных и физкультурных  мероприятий;

совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта; 

разработка параметров двигательной активности для населения  различных возрастных и социальных групп;

разработка системы  физического воспитания и развития человека в различные периоды  его жизни, в первую очередь подрастающего  поколения. 

Комплекс мер: 

создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;

совершенствование ежегодного Единого календарного плана  межрегиональных, всероссийских и  международных физкультурных мероприятий  и спортивных мероприятий. Составной  частью Единого календарного плана должна стать система Всероссийских Спартакиад среди различных групп населения (под девизом "Спартакиада длиною в жизнь"), как основа комплексных многоэтапных спортивных и физкультурных мероприятий в стране;

совершенствование Единой всероссийской спортивной классификации с учетом изменений в соревновательном процессе отечественной и международной систем соревнований и спортивном движении;

разработка и  внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную гимнастику в зависимости от индивидуальных особенностей граждан;

обеспечение преемственности  программ физического воспитания в  учреждениях образования, от дошкольников до студентов;

реализация дифференцированного  подхода к размещению объектов спорта с учетом плотности населения, транспортной доступности и развиваемых в субъекте Российской Федерации видов спорта;

повышение статуса  спортивных федераций по видам спорта как основной структурной единицы  развития вида спорта;

повышение статуса  профессиональной Лиги (Ассоциации);

совершенствование нормативного правового регулирования, в том числе уточнение функций  и полномочий субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации;  

проведение мониторинга  систематически занимающихся физической культурой и спортом, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги. 

Ожидаемые результаты: 

   На первом этапе: 

регулярность  проведения Спартакиад среди различных  групп и категорий населения страны, в том числе летней и зимней Спартакиады народов России с периодичностью раз в четыре года (для сильнейших спортсменов);

внедрение усовершенствованной  Единой всероссийской спортивной классификации  по летним видам спорта после проведения Игр Олимпиады и Единой всероссийской  спортивной классификации по зимним видам спорта после окончания Олимпийских зимних игр;

выполнение норм всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса обучающимися и студентами образовательных учреждений;

доведение до 20 % количества организаций, имеющих спортивные клубы;

увеличение до 25 % от общего числа систематически занимающихся физической культурой и спортом доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов. 

На втором этапе: 

доведение до 45 % количества организаций, имеющих спортивные клубы;

увеличение до 35 % доли лиц, объем недельной двигательной активности которых составляет не менее 6 часов, от общего числа систематически занимающихся физической культурой и спортом. 

Так же  в Стратегии развития физической культуры и спорта будут приниматься меры и решаться такие вопросы как:

 Модернизация системы физического воспитания различных категорий и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров ;

  Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

  Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

  Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями;

Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии;  

Мониторинг и контроль реализации Стратегии.

групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;

  Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

Реализация Стратегии  позволит привлечь к систематическим  занятиям физической культурой и  спортом и приобщить к здоровому  образу жизни большинство населения  страны, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Существенно повысится  конкурентоспособность российского  спорта на международной спортивной арене, что позволит российским спортсменам  стабильно побеждать на крупнейших международных спортивных соревнованиях, в том числе успешно выступать на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, с использованием новейших научных достижений.

Информация о работе Государственное управление физической культуры и спорта