Государственное управление физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ государственного управления физической культурой и спортом.
Задача состоит в рассмотрении государственного управления физической культурой и спортом, в его методах и способах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что объектом исследования является процесс государственного управления физической культурой и спортом , а предметом исследования – основы, законы, модели управления физической культурой и спортом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Государственное управление физической культурой и спортом…
1.1.Государственная политика в области физической культуры и спорта………………………………………………………………………….
1.2.Система физической культуры и спорта в Российской Федерации…………………………………………………………………….
1.3. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений……………………………………………………………………
1.4. Пропаганда физической культуры и спорта……………………
Глава2. Управление развитием физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге………………………………………………………………………
2.1.Стратегия развития физической культуры и спорта……………..
2.2. Роль местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения Санкт-Петербурга………………………………………
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач черновой.doc

— 103.50 Кб (Скачать)
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….

Глава 1. Государственное управление физической культурой и спортом…

          1.1.Государственная политика в области физической культуры и спорта………………………………………………………………………….

         1.2.Система физической культуры и спорта в Российской Федерации…………………………………………………………………….

          1.3. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений……………………………………………………………………

         1.4. Пропаганда физической культуры  и спорта……………………

Глава2. Управление развитием физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге………………………………………………………………………

         2.1.Стратегия развития физической культуры и спорта……………..

        2.2. Роль местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения Санкт-Петербурга……………………………………

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Основным  законом, регулирующим правовые основы физической культуры и спорта в России является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ).

     Данный  Федеральный закон устанавливает  правовые, организационные, экономические  и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.

     Федеральный закон рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств  профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности  человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом.

        Актуальность темы обусловлена тем, что уровень  физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения весьма низкий, что предполагает необходимость создания эффективного государственного управления которое обеспечит максимальное привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ государственного управления физической культурой и  спортом.

Задача состоит  в рассмотрении государственного управления физической культурой и спортом, в его методах и способах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что объектом исследования является процесс государственного управления физической культурой и спортом , а предметом исследования – основы, законы, модели управления физической культурой и спортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. Государственное управление физической культурой и спортом 

     1.1. Государственная политика в области  физической культуры и спорта.

   Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:

непрерывности и преемственности физического  воспитания различных возрастных групп  граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние;

признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;

создания  благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.

Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, поддерживает физкультурное (физкультурно-спортивное) движение и олимпийское движение России и обеспечивает:

1) ежегодное  финансирование мероприятий в  области физической культуры  и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств федерального бюджета;

2) создание  условий для использования физкультурно-спортивными  организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

3) содержание  физкультурно-оздоровительных, спортивных  и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности Российской Федерации;

4) создание  условий для строительства и  содержания спортивных сооружений  по месту жительства граждан,  физкультурно-оздоровительных сооружений  в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

5) создание  условий для увеличения количества  детско-юношеских спортивных школ  всех видов и типов, клубов  по месту жительства граждан,  детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

6) создание  условий для широкого использования  средств физической культуры  и спорта в целях укрепления  здоровья матери и ребенка;

7) организацию  физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности и соответствующих научно-методических рекомендаций;

8) организацию  обязательной сертификации спортивных  изделий и техники в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

9) поддержку  внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных  организаций.

Государство поддерживает развитие спорта в целях  достижения высших спортивных результатов (далее - спорт высших достижений) и  создает для этого благоприятные условия посредством:

1) увеличения  количества спортивных школ всех  видов и типов, училищ олимпийского  резерва, осуществляющих деятельность  по подготовке спортсменов высокого  класса, и укрепления их материально-технической  базы;

2) строительства новых и модернизации существующих баз и центров подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;

3) выделения  ассигнований на комплексные  научные исследования по проблемам развития спорта высших достижений;

4) стимулирования  деятельности физкультурно-спортивных  организаций по подготовке спортсменов  высокого класса и их участия  в международных соревнованиях;

5) поощрения  меценатства и благотворительности.

Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Государственная поддержка физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной промышленности осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленном порядке соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, других физкультурно-спортивных организаций. 

     1.2. Система физической культуры и спорта в Российской Федерации. 

Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в  Российской Федерации включает в  себя: спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан; детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций; образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

общероссийские  физкультурно-спортивные объединения - физкультурно-спортивные организации, общероссийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации;

Олимпийский комитет России;  федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта. 

1.3. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений. 

Органы  государственной власти, образовательные  учреждения и иные организации независимо от форм собственности рассматривают  физическое воспитание детей дошкольного  возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возрастов, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций реализуют федеральные программы развития физической культуры и спорта и на их основе разрабатывают совместно с органами местного самоуправления свои программы, в которых предусматриваются:

1) повышение  качества физического воспитания  на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях;

2) вовлечение  граждан в систематические занятия  физической культурой и спортом, обязательное внедрение в систему научной организации труда и отдыха каждого трудового коллектива производственной гимнастики, послетрудовой реабилитации;

3) пропаганда  знаний об эффективности использования  физических упражнений в профилактике  и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом;

4) расширение  и реконструкция действующих  спортивных сооружений, строительство  новых спортивных сооружений  для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов. 

     1.4. Пропаганда физической культуры  и спорта 

Информация о работе Государственное управление физической культуры и спорта