Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении теоретических основ государственного управления физической культурой и спортом.
Задача состоит в рассмотрении государственного управления физической культурой и спортом, в его методах и способах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что объектом исследования является процесс государственного управления физической культурой и спортом , а предметом исследования – основы, законы, модели управления физической культурой и спортом.
Введение……………………………………………………………………….
Глава 1. Государственное управление физической культурой и спортом…
1.1.Государственная политика в области физической культуры и спорта………………………………………………………………………….
1.2.Система физической культуры и спорта в Российской Федерации…………………………………………………………………….
1.3. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений……………………………………………………………………
1.4. Пропаганда физической культуры и спорта……………………
Глава2. Управление развитием физической культуры и спорта в г. Санкт-Петербурге………………………………………………………………………
2.1.Стратегия развития физической культуры и спорта……………..
2.2. Роль местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения Санкт-Петербурга………………………………………
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Государственное управление физической культурой и спортом…
1.1.Государственная политика в области
физической культуры и спорта………………………………………………………………
1.2.Система физической культуры и спорта
в Российской Федерации………………………………………………………
1.3. Физкультурно-оздоровительная работа
и развитие спорта высших достижений……………………………………………………
1.4. Пропаганда физической
Глава2.
Управление развитием физической культуры
и спорта в г. Санкт-Петербурге……………………………………
2.1.Стратегия развития физической культуры и спорта……………..
2.2. Роль местного самоуправления в развитии
спорта и физической культуры населения
Санкт-Петербурга……………………………………
Заключение
Список
литературы
Введение
Основным законом, регулирующим правовые основы физической культуры и спорта в России является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 г. № 15-ФЗ, от 20.12.2004 г. № 167-ФЗ).
Данный
Федеральный закон
Федеральный
закон рассматривает физическую
культуру и спорт как одно из средств
профилактики заболеваний, укрепления
здоровья, поддержания высокой
Актуальность темы обусловлена тем, что уровень физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения весьма низкий, что предполагает необходимость создания эффективного государственного управления которое обеспечит максимальное привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Цель данной
курсовой работы состоит в изучении
теоретических основ
Задача состоит
в рассмотрении государственного управления
физической культурой и спортом,
в его методах и способах. Исходя из этого,
можно сделать вывод, что объектом исследования
является процесс государственного управления
физической культурой и спортом , а предметом
исследования – основы, законы, модели
управления физической культурой и спортом.
Глава1.
Государственное управление физической
культурой и спортом
1.1.
Государственная политика в
Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:
непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;
учета интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние;
признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку;
создания
благоприятных условий
Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, поддерживает физкультурное (физкультурно-спортивное) движение и олимпийское движение России и обеспечивает:
1) ежегодное финансирование мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств федерального бюджета;
2) создание
условий для использования
3) содержание
физкультурно-оздоровительных,
4) создание
условий для строительства и
содержания спортивных
5) создание
условий для увеличения
6) создание
условий для широкого
7) организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности и соответствующих научно-методических рекомендаций;
8) организацию
обязательной сертификации
9) поддержку
внешнеэкономических связей
Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов (далее - спорт высших достижений) и создает для этого благоприятные условия посредством:
1) увеличения
количества спортивных школ
2) строительства новых и модернизации существующих баз и центров подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;
3) выделения
ассигнований на комплексные
научные исследования по
4) стимулирования
деятельности физкультурно-
5) поощрения
меценатства и
Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная
поддержка физической культуры и спорта,
физкультурно-спортивных организаций,
спортивных сооружений, предприятий спортивной
промышленности осуществляется в соответствии
с программами развития физической культуры
и спорта всех уровней, утвержденными
в установленном порядке соответственно
Правительством Российской Федерации,
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по представлениям
федерального органа исполнительной власти
в области физической культуры и спорта,
Олимпийского комитета России, других
физкультурно-спортивных организаций.
1.2.
Система физической культуры и спорта
в Российской Федерации.
Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя: спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан; детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций; образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;
общероссийские физкультурно-спортивные объединения - физкультурно-спортивные организации, общероссийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации;
Олимпийский
комитет России; федеральный орган
исполнительной власти в области физической
культуры и спорта, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
в области физической культуры и спорта,
подведомственные им организации, муниципальные
организации физической культуры и спорта.
1.3. Физкультурно-оздоровительная
работа и развитие спорта высших достижений.
Органы государственной власти, образовательные учреждения и иные организации независимо от форм собственности рассматривают физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возрастов, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций реализуют федеральные программы развития физической культуры и спорта и на их основе разрабатывают совместно с органами местного самоуправления свои программы, в которых предусматриваются:
1) повышение
качества физического
2) вовлечение
граждан в систематические
3) пропаганда
знаний об эффективности
4) расширение
и реконструкция действующих
спортивных сооружений, строительство
новых спортивных сооружений
для проведения физкультурно-
1.4.
Пропаганда физической
Информация о работе Государственное управление физической культуры и спорта