Государственное пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, и их семей состояние, правовые коллизии и пути их преодоления

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования рассмотреть подробно существующие виды пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и членов их семей и коллизии в законодательстве пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Основные положения в законодательстве о государственном пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и членов их семей…………………………………………………………………………..4-28
1.1 Пенсии за выслугу лет…………………………………………………..4-12
1.2 Пенсии по инвалидности………………………………………………12-20
1.3 Пенсии по случаю потери кормильца и пособия семьям военнослужащих и пенсионеров из числа военнослужащих……………………………….20-28
Глава 2. Основные проблемы пенсионного обеспечения уволенных военнослужащих и пути их решения……………………………………….29-35
2.1 Снижение уровня военных пенсий……………………………………29-32
2.2 Разногласия, возникающие между устаревшей системой пенсионного обеспечения и системой нового (страхового) пенсионного законодательства Российской Федерации…………………………………………………….32-35
Заключение…………………………………………………………………36-37
Список использованной литературы……………………………………...38-39
Приложение А…………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

Курсовая право и орг. .rtf

— 428.09 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Военнослужащие, в силу выполняемых ими служебных задач, имеют особый правовой статус, который связан с определёнными ограничениями их прав как гражданина. Всё это обуславливает необходимость их социальной поддержки со стороны государства, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения.

Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.

На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют порядок пенсионного обеспечения военнослужащих. Как показали проведённые исследования, этот порядок существенно отличается от порядка пенсионного обеспечения других граждан, а именно, по вопросам исчисления стажа, дающего право на получение пенсии по выслуге лет. Этот стаж может исчисляться как в календарном, так и льготном исчислении (один месяц службы за полтора, два или три месяца), в результате многие военные пенсионеры имеют возраст от 40 до 45 лет, то есть, является экономически активным населением.

Законодательство устанавливает два вида пенсий для военнослужащих: пенсия за выслугу лет и пенсия по инвалидности. Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, которые имеют на день увольнения выслугу на военной службе 20 лет и более. Пенсия за выслугу лет устанавливается в процентном отношении от сумм денежного довольствия военнослужащих в зависимости от выслуги. Право на пенсию по инвалидности имеют военнослужащие, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы, либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

В процессе исследования было выявлено множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Основная проблема заключается в неравномерном реформировании пенсионной системы Российской Федерации. Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц, остались в стороне, так как на тот момент, когда обсуждался вопрос о проведении пенсионной реформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была чётко обозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровень пенсий гражданских лиц. Теперь ситуация меняется коренным образом, и так называемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этого нельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать их особый правовой статус.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти:

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г. - М.: Юридическая литература, 1996. - 64 с.

2. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (ред. От 28.12.2010 г.) «О статусе военнослужащих» (при использовании справочной системы “Консультант”)

3. Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах»

4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

5. Федеральный закон от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергающихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

6. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

7. Постановление Совета Министров СССР от 10 ноября 1981 г. № 209 «Об утверждении положения о льготах для инвалидов ВОВ и семей погибших военнослужащих» (обновлено на 18 октября 2006 г.)

8. Приказ Министра обороны РФ от 2 февраля 1999 г. № 55 «О порядке выплаты Министерстве обороны РФ единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей»

Книги и статьи

9. Военная история: Учеб./Под ред. С.В. Волков. - Изд “Русский офицерский корпус”. - М.: Воениздат, 2010. - 307 с.

10. Захаров М.Л., Короваев В.В. Ленинские декреты о социальном обеспечении. - М.: Юридическая литература, 1992. - 208 с.

11. Временная инструкция начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от 18 декабря 1998 г. «по проведению документальной ревизии финансовой и хозяйственной деятельности воинской части»

12. Методические рекомендации главного управления бюджета и финансирования Министерства Обороны РФ 2000 г. «По организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы и их семей»

13. Корягин В.М. Актуальные проблемы реформирования системы льгот, гарантий и компенсаций, предоставляемых военнослужащим и членам их семей//Право в Вооруженных силах. 2003 № 8 С. 11 - 19.

14. Потехина А. Армия России: Новый облик//Красная звезда. - 2010. - 29 дек.

15. Тиваков В.В. Денежные капиталы в Русской армии//Военное министерство. - 1998. - №5. - С. 2 - 11.

16. Яременко В. Офицерское жалованье//Время новостей. - 2005. - № 49. - С. 12 - 13.

 

 

Приложение 9

Различия, учитываемые при назначении видов пенсий за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет военной службы назначается

Пенсия с учетом трудового стажа назначается

-независимо от причины увольнения;

-уволен по ОШМ, состоянию здоровья, достижению предельного возраста пребывания на военной службе;

-независимо от возраста;

-достигшим 45 лет и более;

-минимальная выслуга для назначения пенсии - 20 лет;

-минимальный общий стаж - 25 лет, из них не менее 12,5 лет - военная служба;

-за 20 лет - 50%

-за каждый год сверх 20 лет - 3%, но не более 85% ДД;

-за 25 лет - 50%

-за каждый год сверх 25 лет - по 1%;

-служба засчитывается с учетом льгот.

-трудовой стаж и военная служба засчитывается только в календарном порядке


 

 

 


Информация о работе Государственное пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, и их семей состояние, правовые коллизии и пути их преодоления