Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа
Цель исследования рассмотреть подробно существующие виды пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и членов их семей и коллизии в законодательстве пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Основные положения в законодательстве о государственном пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и членов их семей…………………………………………………………………………..4-28
1.1 Пенсии за выслугу лет…………………………………………………..4-12
1.2 Пенсии по инвалидности………………………………………………12-20
1.3 Пенсии по случаю потери кормильца и пособия семьям военнослужащих и пенсионеров из числа военнослужащих……………………………….20-28
Глава 2. Основные проблемы пенсионного обеспечения уволенных военнослужащих и пути их решения……………………………………….29-35
2.1 Снижение уровня военных пенсий……………………………………29-32
2.2 Разногласия, возникающие между устаревшей системой пенсионного обеспечения и системой нового (страхового) пенсионного законодательства Российской Федерации…………………………………………………….32-35
Заключение…………………………………………………………………36-37
Список использованной литературы……………………………………...38-39
Приложение А…………………………………………………………………41
НОУ СПО Челябинский юридический колледж
по дисциплине «Право и организация социального обеспечения»
Государственное пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, и их семей состояние, правовые коллизии и пути их преодоления
Студент
гр. ПСОЗ -01-1-12 ________________________
«__»______________ 2014 г.
Преподаватель _______________________
«__»______________ 2014 г.
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные положения
в законодательстве о государственном
пенсионном обеспечении лиц, уволенных
с военной службы и членов их семей…………………………………………………………………
1.1 Пенсии за выслугу лет…………………………………………………..4-12
1.2 Пенсии по инвалидности………………………………………………
1.3 Пенсии по случаю потери кормильца
и пособия семьям военнослужащих и пенсионеров
из числа военнослужащих……………………………….20-
Глава 2. Основные проблемы пенсионного обеспечения уволенных военнослужащих и пути их решения……………………………………….29-35
2.1 Снижение уровня военных пенсий……………………………………29-32
2.2 Разногласия, возникающие
между устаревшей системой пенсионного
обеспечения и системой нового (страхового)
пенсионного законодательства Российской
Федерации…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...38-
Приложение А…………………………………………………………………41
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем что, по нашему мнению, неотъемлемой частью социально-экономической политики государства является совершенствование пенсионного обеспечения и социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей. Реально действующая система социально-экономических гарантий военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в значительной мере определяет отношение общества к военнослужащим, значимость Вооруженных Сил как важнейшего института государства. Кроме того, одним из важнейших параметров, влияющих на боеготовность армии и флота, является проводимая государством политика в вопросах повышения престижа военной службы, формирования у граждан страны уважение к военной профессии. Указанные мероприятия должны быть подкреплены социальной защищенностью военнослужащих членов их семей не только в период службы, но и после увольнения в запас (отставку). Все это позволит увеличить приток в армию высокообразованных, хорошо подготовленных специалистов, способных внести существенный вклад в укрепление обороноспособности государства.
Объект исследования - система государственного социального обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей, на современном этапе развития Вооруженных Сил Российской Федерации.
Предмет исследования - существующие виды пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, и перспективы его развития.
Цель исследования рассмотреть подробно существующие виды пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и членов их семей и коллизии в законодательстве пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы.
Исходя из цели, можно определить задачи исследования:
- проанализировать структуру системы социального обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей, особенности их функционирования;
- дать оценку эффективности существующей системы пенсионного обеспечения Вооруженных Сил на современном этапе;
- определить основные направления совершенствования пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и членов их семей.
Глава 1. Основные положения в законодательстве о государственном пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы и членов их семей
В настоящее время Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и членов их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468 - 1 установлены следующие разновидности пенсий за выслугу лет:
а) пенсии за выслугу лет 20 лет и более;
б) пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.
Право на ту или иную разновидность пенсии за выслугу лет имеют:
- граждане, уволенные с военной службы, имеющие на день увольнения выслугу лет на военной службе 20 лет и более, независимо от возраста на день увольнения, времени и причины увольнения. Пенсия за выслугу лет 20 лет назначается в размере 50%, а за каждый год свыше 20 лет - 3% соответствующих сумм денежного довольствия, но не более 85% этих сумм;
- граждане, уволенные с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями (независимо от времени увольнения) и достигшие на день увольнения 45 - летнего возраста, имеющие на этот день общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых 12 лет шести месяцев составляет военная служба.
При наличии указанных условий за 25 - летний трудовой стаж пенсия назначается в размере 50% и за каждый год стажа сверх 25 лет - 1% который учитывается при назначении того или иного вида пенсии за выслугу лет (Приложение А).
Если военнослужащий одновременно имеет право на пенсию за выслугу лет и на пенсию с учетом трудового стажа, то в этом случае составляется два расчета пенсии по обоим основаниям. Согласно данных расчетов военнослужащий в праве выбрать наиболее высокий размер пенсии. Однако не все военнослужащие, достигшие 45 - летнего возраста подлежат увольнению с военной службы. В статье 49 Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» для военнослужащих установлен предельный возраст пребывания на военной службе. Он составляет:
для Маршала РФ, генерала армии, генерал - полковник - 60 лет;
для генерала - лейтенанта, генерал - майора - 55;
для полковника - 50 лет;
имеющие иное воинское звание - 45 лет.
Периоды службы, засчитываемые в выслугу лет на пенсию в календарном порядке:
а) военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных силах, внутренних и Железнодорожных войсках, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, войсках Гражданской обороны и других воинских формированиях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
б) служба в органах безопасности и органах контрразведки Российской Федерации, в органах и войсках КГБ при Совете Министров СССР, КГБ СССР;
в) служба в учреждениях и органах уголовного - исполнительной системы;
г) служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;
д) служба в качестве военных строителей в военно-строительных отрядах и частях (в том числе в период с мая 1955 г. по март 1965 г.);
е) время пребывания на военных сборах - не ранее чем с 1 января 1993 г.;
ж) время пребывания военнослужащих в дисциплинарной воинской части, если это время в установленном порядке засчитано им в срок военной службе;
з) время перерыва после 1 февраля 1993 г. в службе военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, в предусмотренных законодательством случаях незаконного увольнения их со службы и последующего восстановления на службе;
и) периоды работы военнослужащих органов Федеральной службы безопасности и лиц начальствующего состава органов внутренних дел, зачисленных на службу до 1 января 1991 года, учтенные в соответствии с ранее действующим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет.
При начислении пенсии с учетом трудового стажа время обучения в учебном заведении включается в трудовой стаж полностью.
В выслугу лет для назначения пенсии не засчитывается периоды:
- пребывания в воинских частях в качестве воспитанников и юнг, а также обучения в кадетских, морских кадетских и музыкальных кадетских корпусов (суворовских, нахимовских и военно-музыкальных училищах), в военных подготовительных школах и училищах;
- пребывания граждан в запасе, а так же на военных сборах (командирских сборах) в воинских частях до 1 марта 1993 года;
- пребывания осужденных военнослужащих в дисциплинарной воинской части, если это время в установленном порядке не засчитано им в срок военной службы.
Льготное исчисление выслуги лет на пенсию.
Действующим законодательством предусмотрен зачет в выслугу лет на пенсию, назначаемую военнослужащим, некоторых периодов службы не только в календарном порядке, но и на льготных условиях. Все они определены Постановлением Правительства РФ № 941 от 22 сентября 1993 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26 февраля 2002 г. № 132 от 8 августа 2003 г. № 475). В льготном порядке выслуга лет засчитывается, как правило, только отдельные периоды службы по призыву засчитываются на льготных условиях. Это периоды пребывания в странах, где велись боевые действия, время непрерывного нахождения военнослужащих на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в этих странах, периоды участия в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности. Указанные периоды службы засчитываются в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за три - и тем военнослужащим, которые в это время проходили службу по призыву.
Рассмотрим отдельные периоды, которые чаще всего встречаются:
А) Один месяц службы за шесть месяцев - в постоянном составе штрафных частей действующей армии в период Велико Отечественной войны;
Б) Один месяц службы за три месяца:
- в странах, армии которые вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам летного состава, независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.;
- на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где велись боевые действия, если военнослужащие (в том числе проходившие службу по призыву) принимали участия в этих действиях, - с 1 декабря 1979 г. и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в указанных странах;
- на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения в период с 26 апреля 1986 г. по 31 декабря 1987 г.
- при выполнении задач по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта;
- за время выполнения задач на указанной территории в период с 28 сентября по 28 ноября 1992 г., а также при выполнении в Республике Таджикистан после 5 февраля 1993 г. задач по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения;
В) Один месяц службы за два месяца:
- в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам;
- командированным в эти страны военным специалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.;
- на работах по перезарядке ядерных реакторов кораблей, связанных с обращением с ядерным топливом и радиоактивными отходами, - с 1 января 1966 г. по перечню частей, подразделений и должностей, утверждаемому Министром Обороны РФ;
- в высокогорных местностях на высоте 2500 м. и более над уровнем моря: для военнослужащих - с 1 января 1976 г.;
- в воинских частях, штабах, находящихся на территории Республики Казахстан в г. Ленинске и на космодроме «Байконуре», - с 1 января 1995 г.
Г) Один месяц службы за полтора месяца:
- в должностях, выполнения обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом: ВДВ, ВВС и авиации других видов Вооруженных сил, частях специального назначения и военно-образовательных учреждениях, готовящих офицеров для ВДВ, - с 1 октября 1967 г.;
- в составе вторых экипажей дизель - электрических подводных лодок, находящихся в строю, - с 22 ноября 1968 г.;
- в высокогорных местностях на высоте 1500 м. и более над уровнем моря: для военнослужащих - с 1 апреля 1973 г.;
- на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС, - в период с 1 января 1988 г. по 31 декабря 1990 г.;
- в воинских частях, штабах на территории Азербайджана, Армении, Грузии - с 1 января 1991 г.;
- в должностях, выполнения обязанностей по которым связано с непосредственной эксплуатацией ядерных боеприпасов и работой в специальных сооружениях с источниками ионизирующих излучение, - с 1 июля 1995 г. на условиях, определяемых Министром обороны РФ.
Д) Один месяц службы за один и одну треть месяца: