Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы – изучить понятие государственной службы и проанализировать её место в системе государственного управления.
Объектом данного исследования является институт государственной службы РФ.
Предметом исследования выступает процесс развития российской, госслужбы в РФ.
Источниковая база исследования. Выбор темы исследования обусловил необходимость использования все совокупности имеющихся источников. Их условно можно подразделить на 4 группы: а) нормативные акты; б) литература и периодическая печать по теме исследования; в) архивные материалы; г) документы официального делопроизводства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Государственная служба как социально-правовой
институт и сфера деятельности…………………………………………………...6

Глава 2. Основы правового статуса и классификации
государственных служащих……………………………………………………...15

Глава 3. Профессионально-культурное обеспечение
государственной службы………………………………………………………….24

Заключение…………………………………………………………………………31

Список использованной литературы…………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Gosudarstvennaya_sluzhba_9194243632.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

4. Поведение – различные  формы деятельности государственных  служащих, ориентированные на ценности  данного общества или отдельных групп, в рамках определенных стандартов и норм.

Соответственно управление административной этикой – это определение  того, что является должным поведением для государственных служащих, разработка связанных с этим стандартов и  правил поведения, а также создания процедур по их реализации.

Административная этика  уже достаточно давно считается  в западных странах одним из важнейших  способов противодействия коррупции. Разработка и совершенствование  стандартов стали почти обязательной составляющий реформ государственной службы. Управление административной этикой включено в состав учебных курсов крупнейших учебных заведений, занимающихся подготовкой государственных управленцев.

На сегодняшний день в Российской Федерации не удается  решить, несмотря на целый ряд нормативных актов, многие существующие проблемы государственной службы, в том числе и коррумпированность чиновников. Коррупция стала привычным явлением в жизни граждан и общества – это с одной стороны, а с другой – одной из основных угроз национальной безопасности, сохранения и развития выраженного социального неравенства вопреки усилиям государства.

Подобные проблемы в  странах Запада во многом решаются в рамках управления административной этикой.

Следует отметить, что  в Российской Федерации сходное с западным понимание общих принципов, на которых должна строиться государственная служба, чтобы преодолеть неэффективность аппарата и недоверие граждан. Это выражается в обеспечении правовыми нормами открытости системы государственной службы непосредственно и через органы средств массовой информации, ее функционирование как демократической государственной службы; прозрачность принимаемых государственными органами решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, включая участие граждан в процессе подготовки этих решений; этичность, наличие норм и правил поведения государственного служащего, ответственного за выполнение должностных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Непременным атрибутом  формирования новой российской государственности является становление и развитие института государственной гражданской службы, занимающего приоритетное место в реализации задач и функций государственной власти. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства специальные цели и задачи с применением военной силы и мер государственного принуждения.

В современной России формирование института государственной службы началась с принятия Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» (утратил силу). Спустя два года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), законодательно оформивший данный институт.

При всей многочисленности нормативных правовых актов, регулировавших вопросы государственной службы в 1990-е гг., законодательство имело значительные пробелы. Подавляющее большинство источников служебного права составляли акты Президента РФ, а также Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». При этом закон, призванный создать стабильную правовую основу для развития и укрепления государственной службы, своей задачи не выполнил.

Он не устранил такие  угрожающие явления, как неконтролируемый рост управленческого персонала; расцвет бюрократизма, заглушающего рост новых экономических отношений и искажающего социальную политику государства; включение части чиновничества на разных уровнях управления в политическую борьбу, что приводило к саботажу государственных решений; коррупцию, проникшую в государственный и муниципальный аппарат; опасно низкий уровень исполнительной дисциплины; рассогласованность в работе министерств, ведомств, других государственных органов.

Стабильность и динамизм развития современной России все в большей степени начинают зависеть от эффективности систем управления и состояния государственной службы.

Наряду с деятельностным подходом к определению понятия  «государственная служба», когда оно  трактуется как государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве социального института или системы социальных институтов.

Государственная служба представляет собой комплексное  явление, имеет различные аспекты (политический, организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический, социальный, психологический и другие) и потому является объектом изучения многих отраслей науки. Исследование проблем, возникающих в сфере государственной службы, представляет сегодня как научный, так и практический интерес.

Институт государственной  службы, во-первых, призван обслуживать  государство, обеспечивать исполнение полномочий его органов, проводить в жизнь законы, принятые парламентом, и политику, провозглашенную исполнительной властью, а во-вторых – обслуживать общество, вносить порядок и рациональную организацию в социальное пространство, обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.

Как уже отмечалось, он во многом противоположен менеджеральному  принципу, на котором в основном развивалась государственная служба в предыдущие годы. Да и сама прежняя  государственная служба, которая, по сути, являлась гражданской, освободилась от несвойственных ей наслоений, перестала существовать как нечто противостоящее службе в других государственных органах и, наконец, влилась в формирующуюся единую систему государственной службы Российской Федерации как один из ее основных компонентов наравне с военной и еще не обретшей законодательную основу правоохранительной службой.

В результате этих реформаторских преобразований должно быть достигнуто принципиально другое качество российского государственного аппарата, который должен быть избавлен от накопившихся за предыдущие годы негативных тенденций, зараженности коррупцией, приобрести мобильность, четкость и отлаженность современного государственного механизма.

В новом законодательстве о государственной гражданской службе Российской Федерации вновь определены государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это вновь свидетельствует о потенциальной возможности введения этих должностей в состав государственной гражданской службы. Вместе с тем, в настоящее время указанная проблема пока не разрешена.

В результате реформирования государственной госслужбы не все  поставленные цели и задачи были достигнуты. Явной причиной чего явились не корректно  подобранный набор инструментов для достижения поставленных целей.

В исследовании были проанализированы насущные проблемы при осуществлении  госслужбы. При осуществлении предложенных в параграфе 2.4. мероприятий, эти  проблемы удастся разрешить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

   
1. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы. М. 2011.

2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2-х частях. М. 2010

3. Атаманчук Г.В. Обеспечение рационального государственного управления. М., 2010.

4. Бахрах Д.Н., Административное право: Учебник. М., 2009.

5. Волошина В.В., Титов К.А. Правовые проблемы аттестации и государственных служащих // Государственная служба в РФ. М. Луч. 2010.

6. Государственная служба в РФ: Концепция, опыт, проблемы, М., 2009.

7. Государственная служба и государственное управление в России. Ниж. Новгород. 2010.

8. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2012.

9. Государственное и муниципальное управление. Справочник. М. 2011.

9. Граждан В.Д. Государственная служба, как профессиональная деятельность. – Воронеж 2011

10. Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе // Государство и право. – 2012 г. №108

11. Зинченко Г.П., Игнатов В.Г. Персонал местной администрации. Социологические проблемы становления. Ростов-на-Дону 2009.

12. Казанцев Н.М., Атаманчук Г.В. Базовые аспекты концепции государственной службы РФ // Ежегодник – 95. – М.: РАГС 2011 г.

13. Комментарии к ФЗ "Об основах государственной службы РФ" и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., Инфра. 2012.

14. Конституция РФ – М. Изд. «Новая волна», 2011

15. Манохин В.М. Государственный служащий как субъект административного права // Субъекты Советского административного права., Свердловск 2010

16. Манохин В.Н. Служба и служащий в РФ. Правовое регулирование. М. Юрист 2011.

17. Ноздрачев А.Н. Новое в правовом статусе государственных служащих // Учебное пособие. М. 2010

18. Овсянко Д.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате // Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М: Дело, 2011 г.

19. Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ. М. Юрист. 2011.

19. Положение о государственной службе: Утв. Указом Президента РФ от 22 декабря 2003 г. №2267.

20. Положение о проведении аттестации Федерального государственного служащего. Утверждено Указом Президента РФ от 9 марта 2011 г. №353 // СЗ РФ 2011 г. №11. Ст.1036.

21. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 29.04.96 г. №604.

22. Профессионализм в системе государственной службы. Ростов-на-Дону. 2011.

23. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону. 2011.

24. Реймаров Г.В. Два подхода к оценке персонала // Ж. Управление персоналом 2009 г. №4.

25. Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Ежегодник. Редколлегия А.М. Емельянов, С.В. Пирагов – М.: Изд. РАГС,2011 г.

26. Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. – М.: БЕК, 2011.

27. Указ Президента РФ №32 «О государственных должностях в РФ» от 11 января 2010 г.

28. Управление персоналом государственной службы. М. РАГС. 2011.

ФЗ "Об основах государственной  службы РФ", от 31 июля 2010 г. ФЗ – №119 // СЗ РФ 2010 г. №31 ст. 2990.

29. Чиканова Л.А. Государственные служащие / под ред. проф. Б.А. Шеломона. – М. Юрист, 2012

1 Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2012.

2 Волошина В.В., Титов К.А. Правовые проблемы аттестации и государственных служащих // Государственная служба в РФ. М. Луч. 2010.

3 Казанцев Н.М., Атаманчук Г.В. Базовые аспекты концепции государственной службы РФ // Ежегодник – 95. – М.: РАГС 2011 г.

4 Казанцев Н.М., Атаманчук Г.В. Базовые аспекты концепции государственной службы РФ // Ежегодник – 95. – М.: РАГС 2011 г.

5 Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы. М. 2011.

6   Атаманчук Г.В. Обеспечение рационального государственного управления. М., 2010.

7 Чиканова Л.А. Государственные служащие / под ред. проф. Б.А. Шеломона. – М. Юрист, 2012

8 Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2011.

9 Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Ежегодник 95. Редколлегия А.М. Емельянов, С.В. Пирагов – М.: Изд. РАГС,2011 г.




Информация о работе Государственная служба