Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:04, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – изучить понятие государственной службы и проанализировать её место в системе государственного управления.
Объектом данного исследования является институт государственной службы РФ.
Предметом исследования выступает процесс развития российской, госслужбы в РФ.
Источниковая база исследования. Выбор темы исследования обусловил необходимость использования все совокупности имеющихся источников. Их условно можно подразделить на 4 группы: а) нормативные акты; б) литература и периодическая печать по теме исследования; в) архивные материалы; г) документы официального делопроизводства.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Государственная служба как социально-правовой
институт и сфера деятельности…………………………………………………...6
Глава 2. Основы правового статуса и классификации
государственных служащих……………………………………………………...15
Глава 3. Профессионально-культурное обеспечение
государственной службы………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………………31
Список использованной литературы…………………………………………...34
4. Поведение – различные
формы деятельности
Соответственно управление административной этикой – это определение того, что является должным поведением для государственных служащих, разработка связанных с этим стандартов и правил поведения, а также создания процедур по их реализации.
Административная этика уже достаточно давно считается в западных странах одним из важнейших способов противодействия коррупции. Разработка и совершенствование стандартов стали почти обязательной составляющий реформ государственной службы. Управление административной этикой включено в состав учебных курсов крупнейших учебных заведений, занимающихся подготовкой государственных управленцев.
На сегодняшний день в Российской Федерации не удается решить, несмотря на целый ряд нормативных актов, многие существующие проблемы государственной службы, в том числе и коррумпированность чиновников. Коррупция стала привычным явлением в жизни граждан и общества – это с одной стороны, а с другой – одной из основных угроз национальной безопасности, сохранения и развития выраженного социального неравенства вопреки усилиям государства.
Подобные проблемы в странах Запада во многом решаются в рамках управления административной этикой.
Следует отметить, что в Российской Федерации сходное с западным понимание общих принципов, на которых должна строиться государственная служба, чтобы преодолеть неэффективность аппарата и недоверие граждан. Это выражается в обеспечении правовыми нормами открытости системы государственной службы непосредственно и через органы средств массовой информации, ее функционирование как демократической государственной службы; прозрачность принимаемых государственными органами решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, включая участие граждан в процессе подготовки этих решений; этичность, наличие норм и правил поведения государственного служащего, ответственного за выполнение должностных обязанностей.
Заключение
Непременным атрибутом формирования новой российской государственности является становление и развитие института государственной гражданской службы, занимающего приоритетное место в реализации задач и функций государственной власти. Данный институт присутствует во всех ветвях и на всех уровнях власти: в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, в том числе военных и правоохранительных, реализующих от имени государства специальные цели и задачи с применением военной силы и мер государственного принуждения.
В современной России формирование института государственной службы началась с принятия Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» (утратил силу). Спустя два года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), законодательно оформивший данный институт.
При всей многочисленности нормативных правовых актов, регулировавших вопросы государственной службы в 1990-е гг., законодательство имело значительные пробелы. Подавляющее большинство источников служебного права составляли акты Президента РФ, а также Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». При этом закон, призванный создать стабильную правовую основу для развития и укрепления государственной службы, своей задачи не выполнил.
Он не устранил такие угрожающие явления, как неконтролируемый рост управленческого персонала; расцвет бюрократизма, заглушающего рост новых экономических отношений и искажающего социальную политику государства; включение части чиновничества на разных уровнях управления в политическую борьбу, что приводило к саботажу государственных решений; коррупцию, проникшую в государственный и муниципальный аппарат; опасно низкий уровень исполнительной дисциплины; рассогласованность в работе министерств, ведомств, других государственных органов.
Стабильность и динамизм развития современной России все в большей степени начинают зависеть от эффективности систем управления и состояния государственной службы.
Наряду с деятельностным подходом к определению понятия «государственная служба», когда оно трактуется как государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве социального института или системы социальных институтов.
Государственная служба представляет собой комплексное явление, имеет различные аспекты (политический, организационный, экономический, нормативный, кадровый, аналитический, социальный, психологический и другие) и потому является объектом изучения многих отраслей науки. Исследование проблем, возникающих в сфере государственной службы, представляет сегодня как научный, так и практический интерес.
Институт государственной службы, во-первых, призван обслуживать государство, обеспечивать исполнение полномочий его органов, проводить в жизнь законы, принятые парламентом, и политику, провозглашенную исполнительной властью, а во-вторых – обслуживать общество, вносить порядок и рациональную организацию в социальное пространство, обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.
Как уже отмечалось, он
во многом противоположен менеджеральному
принципу, на котором в основном
развивалась государственная
В результате этих реформаторских преобразований должно быть достигнуто принципиально другое качество российского государственного аппарата, который должен быть избавлен от накопившихся за предыдущие годы негативных тенденций, зараженности коррупцией, приобрести мобильность, четкость и отлаженность современного государственного механизма.
В новом законодательстве о государственной гражданской службе Российской Федерации вновь определены государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это вновь свидетельствует о потенциальной возможности введения этих должностей в состав государственной гражданской службы. Вместе с тем, в настоящее время указанная проблема пока не разрешена.
В результате реформирования государственной госслужбы не все поставленные цели и задачи были достигнуты. Явной причиной чего явились не корректно подобранный набор инструментов для достижения поставленных целей.
В исследовании были проанализированы насущные проблемы при осуществлении госслужбы. При осуществлении предложенных в параграфе 2.4. мероприятий, эти проблемы удастся разрешить.
Список использованной литературы
1. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление
персоналом в системе государственной
службы. М. 2011.
2. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. В 2-х частях. М. 2010
3. Атаманчук Г.В. Обеспечение рационального государственного управления. М., 2010.
4. Бахрах Д.Н., Административное право: Учебник. М., 2009.
5. Волошина В.В., Титов К.А. Правовые проблемы аттестации и государственных служащих // Государственная служба в РФ. М. Луч. 2010.
6. Государственная служба в РФ: Концепция, опыт, проблемы, М., 2009.
7. Государственная служба и государственное управление в России. Ниж. Новгород. 2010.
8. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2012.
9. Государственное и муниципальное управление. Справочник. М. 2011.
9. Граждан В.Д. Государственная служба, как профессиональная деятельность. – Воронеж 2011
10. Гришковец А.А. Право государственного служащего на продвижение по службе // Государство и право. – 2012 г. №108
11. Зинченко Г.П., Игнатов В.Г. Персонал местной администрации. Социологические проблемы становления. Ростов-на-Дону 2009.
12. Казанцев Н.М., Атаманчук Г.В. Базовые аспекты концепции государственной службы РФ // Ежегодник – 95. – М.: РАГС 2011 г.
13. Комментарии к ФЗ "Об основах государственной службы РФ" и законодательству о государственной службе зарубежных государств. М., Инфра. 2012.
14. Конституция РФ – М. Изд. «Новая волна», 2011
15. Манохин В.М. Государственный служащий как субъект административного права // Субъекты Советского административного права., Свердловск 2010
16. Манохин В.Н. Служба и служащий в РФ. Правовое регулирование. М. Юрист 2011.
17. Ноздрачев А.Н. Новое в правовом статусе государственных служащих // Учебное пособие. М. 2010
18. Овсянко Д.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате // Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. М: Дело, 2011 г.
19. Овсянко Д.М. Государственная служба в РФ. М. Юрист. 2011.
19. Положение о государственной службе: Утв. Указом Президента РФ от 22 декабря 2003 г. №2267.
20. Положение о проведении аттестации Федерального государственного служащего. Утверждено Указом Президента РФ от 9 марта 2011 г. №353 // СЗ РФ 2011 г. №11. Ст.1036.
21. Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 29.04.96 г. №604.
22. Профессионализм в системе государственной службы. Ростов-на-Дону. 2011.
23. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону. 2011.
24. Реймаров Г.В. Два подхода к оценке персонала // Ж. Управление персоналом 2009 г. №4.
25. Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Ежегодник. Редколлегия А.М. Емельянов, С.В. Пирагов – М.: Изд. РАГС,2011 г.
26. Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. – М.: БЕК, 2011.
27. Указ Президента РФ №32 «О государственных должностях в РФ» от 11 января 2010 г.
28. Управление персоналом государственной службы. М. РАГС. 2011.
ФЗ "Об основах государственной службы РФ", от 31 июля 2010 г. ФЗ – №119 // СЗ РФ 2010 г. №31 ст. 2990.
29. Чиканова Л.А. Государственные служащие / под ред. проф. Б.А. Шеломона. – М. Юрист, 2012
1 Государственная служба: теория и организация. Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2012.
2 Волошина В.В., Титов К.А. Правовые проблемы аттестации и государственных служащих // Государственная служба в РФ. М. Луч. 2010.
3 Казанцев Н.М., Атаманчук Г.В. Базовые аспекты концепции государственной службы РФ // Ежегодник – 95. – М.: РАГС 2011 г.
4 Казанцев Н.М., Атаманчук Г.В. Базовые аспекты концепции государственной службы РФ // Ежегодник – 95. – М.: РАГС 2011 г.
5 Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю. Управление персоналом в системе государственной службы. М. 2011.
6 Атаманчук Г.В. Обеспечение рационального государственного управления. М., 2010.
7 Чиканова Л.А. Государственные служащие / под ред. проф. Б.А. Шеломона. – М. Юрист, 2012
8 Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2011.
9 Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Ежегодник 95. Редколлегия А.М. Емельянов, С.В. Пирагов – М.: Изд. РАГС,2011 г.