Государственная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:23, контрольная работа

Краткое описание

Государственная служба — это публичная служба, т. е. служба в органах публичной власти.

Оглавление

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники………………………………………………………………………….4
2 Понятие и правовое значение принципов Государственной службы……….9
3 Система и виды принципов государственной службы……………………...13
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23

Файлы: 1 файл

к р ПОРГ.docx

— 37.62 Кб (Скачать)

Принцип обязательности для  государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с  законодательством РФ. Другое его  название - принцип подконтрольности и подотчетности государственных  органов и деятельности государственных  служащих. В системе государственной службы должны работать механизмы контроля за деятельностью чиновников, ибо контроль, по сути, одна из основных функций государственного управления. Надзорные органы должны также обеспечивать законность в деятельности государственных служащих. Этот принцип определяет следующие важнейшие положения: во-первых, принятые вышестоящими государственными органами и руководителями решения обязательны для исполнения нижестоящими государственными служащими; во-вторых, эти решения должны быть законными то есть принятыми специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий; в-третьих не должны противоречить законам.

Принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной  службе. Согласно этому принципу едиными  должны быть все установленные в  законодательных актах требования как к государственной службе, так и к государственному служащему: к организации государственной  службы, поступлению на государственную  службу, квалификационные требования к служащим, требования к выполнению ими своих должностных обязанностей, проведению аттестации государственных  служащих, применению к ним мер  дисциплинарной ответственности повышению  квалификации конкурсу и т.д.

Принцип профессионализма и  компетентности государственных служащих является ведущим началом при  организации и функционировании государственной службы. Это не только одно из основных требований, определяющих формирование и практическую деятельность персонала, но и необходимое правовое условие, без выполнения которого невозможно получение права на осуществление должностных полномочий. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих характеризуется следующими общими признаками: компетентность государственных служащих — знание ими дела, наличие необходимого профессионального образования, навыков в работе, изучение и освоение передового опыта; систематическое качественное выполнение служащими различных операций, принятие решений, стабильность служебных отношений, ощущение устойчивости служебной деятельности, пользы и качественности выполняемой работы; сочетание сменяемости управленческого персонала с устойчивостью квалифицированных, добросовестных, инициативных работников, своевременным повышением их в должности либо перемещением на иные ответственные участки управленческой деятельности с учетом желания, квалификации и имеющегося опыта; сочетание в аппарате государственных органов молодых государственных служащих и специалистов, передающих им свой опыт и навыки.

Принцип гласности в осуществлении  государственной службы. Данный принцип  обеспечивает возможность получения  открытой несекретной информации о  деятельности государственных органов  и государственных служащих. Государственная  служба должна организовываться и осуществляться на принципе гласности. Средствам массовой информации, всей общественности должны быть открыты важнейшие стороны  деятельности государственных служащих. Это благоприятно влияет на общественное мнение, под воздействием которого работа, как всего государственного аппарата, так и государственного служащего (персонала) может улучшиться. Принцип гласности в осуществлении  государственной службы обусловлен, с одной стороны, положением о  необходимости участия граждан  в управлении государством и обществом, а с другой — потребностью в постоянном учете мнения граждан при решении государственных задач.

Принцип ответственности  государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей. Данный принцип  призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение служащими  своих служебных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых  обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности. Решения, которые разрабатываются  и принимаются государственными служащими, должны отвечать требованиям  целесообразности, законности, соответствия положениям правовых актов управления.

Принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных  органах. Положение о федеральной государственной службе устанавливает принцип стабильности государственной службы. Как нам представляется, более корректно было бы говорить о несменяемости государственных служащих и преемственности в проведении государственной кадровой политики, в формировании основ государственного аппарата. Государственная служба стабильна тогда, когда все остальные принципы постоянно осуществляются на практике. Стабильность с точки зрения законодателя проявляется в поддержании управления государственной службы на уровне, позволяющем качественно осуществлять функции государства. Стабильность — это постоянство государственно-служебных отношений. Она обеспечивается мерами систематического поддержания высокого уровня управления учебой, проведением занятий, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и т.д.

Принципы государственной  службы являются, по сути, основой правового  статуса служащих, обеспечивая их правовую поддержку и защиту и  в то же время, сохраняя свое приоритетное значение для самой государственной службы. Кроме того, принципы государственной службы создают возможность правовой защиты граждан от неправомерных действий должностных лиц, руководителей, ущемляющих их права. Для предотвращения злоупотреблений со стороны должностных лиц и административного произвола, нарушения прав и интересов гражданина целесообразно создать систему социально-правового контроля над государственной службой.

С точки зрения организации  и функционирования государственной  службы все рассмотренные принципы можно разделить на две группы: 1)принципы организации государственной  службы (например, равный доступ на государственную  службу) и 2) принципы ее практического  функционирования (внепартийности государственной  службы, например).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственная служба Российской Федерации — по законодательству РФ, определена Федеральным Законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ и говорит о том, что «профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.»

Система государственной  службы включает в себя следующие  виды:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Основные принципы государственной  службы закреплены в Конституции  РФ и других основополагающих нормативно-правовых актах. Виды принципов перечисляются  в законе РФ «Об основах государственной  службы». Принципы государственной  службы это основополагающие идеи, установления выражающие объективные  закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций  государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих  в системе государственной службы. Принципы гос. службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы

Список использованной литературы:

Нормативно  правовые акты:

1. ФЗ «Об основах государственной  службы Российской Федерации»  от 31июля 1995г. (в ред. ФЗ от 18 февраля  1999г.)//СЗ РФ.

2. ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. (в ред. ФЗ от 22 апреля 1996г., 26 ноября 1996г., 17 марта 1997г.)

3. ФЗ «Об основах муниципальной  службы в Российской Федерации»  от 8 января 1998г.

4. Положение о федеральной  государственной службе: Утв. Указом  президента РФ от 22 декабря 1993г.  №2267

Основная  литература:

1. Игнатов В.Г. Государственная  служба : учебник для вузов / В.Г.  Игнатов. – М. : ИКЦ «МарТ», Ростов  н/Д; Издательский центр «МарТ», 2004. – 528 с.

2. Назаренко Н.Ю. Государственная  служба РФ : Ответы на экзаменационные вопросы: учеб. пособие для вузов / Н. Ю. Назаренко. – М. : Издательство «Экзамен», 2007. – 192 с.

3. Габричидзе Б. Н. Основы органов  государственной власти России: учеб. пособие для вузов / Б.Н.  Габричидзе, Н. Д. Эриешвили, А.  Г. Чернявский – М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008-349 с.

 

 

 


Информация о работе Государственная служба