Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 21:35, курсовая работа
Предметом исследования является совокупность правовых отношений
в сфере формы правления РФ.
Цель настоящей работы состоит в выявлении особенностей формы правления РФ.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить понятие и сущность формы правления РФ;
2) рассмотреть характеристику формы правления РФ;
3) проанализировать правовую природу формы правления РФ;
Но, вместе с тем, происходящие в нашей стране изменения вызваны необходимостью преодоления кризисных явлений в политике и экономике, направлены на поиск новой модели формы правления. Означает ли это признание падение авторитета и роли государственной власти? Отрицать это трудно, поскольку государственная власть, действительно, не смогла справиться с негативными процессами.
Итак, можно сделать вывод, что поиску оптимальной формы правления Российской Федерации характерны следующие направления: установление режима реальной демократии; построение новой модели вертикальной власти: при широких полномочиях региональных властей, возможность их смены из центра в случаях нарушений Конституции и законов; принятие новой Конституции и формирование новой структуры власти на основе реальной демократии. Россия, надо полагать, полностью исчерпала лимит революционных потрясений, крутых реформ, бездумного заимствования чужеземного опыта. В опоре на собственные силы, богатые возможности, исторические, социально-культурные и национальные традиции, талантливый народ она может и должна твердо встать на испытанный мировым опытом путь преобразований, сочетающий необходимую стабильность, преемственность и динамизм. В социально-экономическом отношении это построение общества, которое бы органично синтезировало бесспорные преимущества социализма с эффективной рыночной экономикой, с социально ориентированным рынком. В социально-политическом плане сказанное означает курс на создание гражданского общества и демократического правового социального государства.
Общество потому и называется гражданским, что главным и постоянно функционирующим его элементом, живым его олицетворением является подлинно свободный, уверенный в себе и своих правах, заботящийся о процветании общества гражданин. Разумеется, гражданин не свободен от неукоснительного выполнения лежащих на нем обязанностей, от соблюдения и исполнения правовых норм, действующих законов. Жизнедеятельность гражданского общества строится на нравственных и правовых началах, а широкие гражданские свободы органично сочетаются с ответственностью и дисциплиной.
Исторический опыт показывает, что без развитого гражданского общества государственная власть приобретает тоталитарный характер. Благодаря же гражданскому обществу она получает мощный импульс демократизма, становится на службу человеку, на защиту его прав и свобод.
Особенность российской ситуации заключается в том, что параллельно становлению гражданского общества создаются основы демократического правового государства, которое объективно заинтересовано в оказании поддержки институтам гражданского общества, стремится активно помогать тем из них, кто способен непосредственно усиливать могущество и демократизм государственной власти. Гармонизация закономерных взаимоподдерживающих связей и отношений гражданского общества и правового государства - столбовая дорога мировой цивилизации, по которой рано или поздно все равно пойдет Россия.
История - одна из важнейших форм самосознания людей. Опытом истории стремятся воспользоваться противоборствующие политические силы, ссылками на историю они обосновывают свои действия. Заинтересованность людей в результатах изучения своего прошлого дает определенные основания для скептического отношения к истории как к науке, объективно оценивающей события и законы исторического развития.
Историческая наука пытается дать целостное видение исторического процесса
в единстве всех его характеристик. Нельзя
создать новый мир, минуя прошлое, - это
знали люди во все времена. Всестороннее
научное исследование материальной и духовной
культуры прошлого делает нас богаче, умнее,
щедрее и проницательнее в мыслях и делах,
в планах и свершениях. Все это свидетельствует
в пользу того, что знание истории позволяет яснее понять
современность. В реальной жизни нет форм
правления «вообще», существующих независимо
от конкретных государственно-правовых
систем, в некоем обобщенном виде. Нет абстрактных
монархических или
При подготовке новой Конституции России отчетливо высветились многие проблемы теории и практики государственного строительства, в том числе о форме правления. Суть дискуссий сводилась к альтернативе: президентская или парламентарная республика должна быть утверждена в нашей стране. Данные процессы отражают новые тенденции современного политического развития, чаще всего вызванные необходимостью повысить уровень управляемости государства, придать большую самостоятельность и стабильность органам исполнительной власти. Форма правления, т.е. порядок организации и взаимоотношений высших органов государства, зависит от многих факторов: соотношения социально-политических сил, уровня правовой и политической культуры и т.д. Сложная обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность обусловили тот факт, что в Российской Федерации в качестве формы правления установлена президентская республика, но обладающая по сравнению с традиционными президентскими республиками рядом особенностей.
1. Конституция РФ: Официальный текст.- М.- Юридическая литература, 1993.- 58 с.
2. Федеральный конституционный закон РФ от 10.10.199 5г. № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».
3. Федеральный конституционный закон РФ от 27.09.2002 г. № 5-ФКЗ «О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации».
4. Федеральный закон РФ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
1 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – М.: Норма, 2007. 34 с.
2 Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник. – М.: Норма. 2007. С.54
3 Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник. – М.: Норма. 2007. С.212
4 Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник. – М.: Норма. 2007. С 389
5 Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. – М.: Территория будущего, 2007. С 457
6 Морозова Л.А. Проблемы современной российской государственности: Учебное пособие. М.: Юрист, 2008. С 324
7 Чиркин В. Е. Конституция: Российская модель / В. Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2002.
8 Малько А.В. О некоторыҳ чертах модернизационных процессов в современных условиях / А.В. Малько, А.Ю. Соломатин // Государство и право. 2006. N 3.
Информация о работе Форма правления как разновидность формы государства