Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:15, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение понятия авторского права, его понятия и значения в современном обществе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) Определить понятие авторского права, его значение и основные принципы; 2) Проанализировать источники авторского права; 3) Изучить объект авторского права, определить виды. 4) Также необходимо определить субъект авторского права.
Введение
Глава 1. Авторское право – понятие, источники правового регулирования
1.1. Понятие и функции авторского права
1.2. Источники авторского права
Глава 2. Субъекты, объекты авторского права
2.1. Субъекты авторского права
2.2. Объекты авторского права
Право авторства и право на имя тесно связаны с имущественными правами автора - ведь только признавая лицо создателем произведения, пользователь станет согласовывать с ним условия использования произведения, заключать договор и выплачивать гонорар.
Теперь, ознакомившись с наиболее основными правами автора, рассмотрим другие личные неимущественные права автора.
Право автора на обнародование произведения принадлежит к числу важных личных неимущественных прав его, поскольку оно обеспечивает ему возможность решать вопрос о готовности произведения для вынесения на суд публики, а также прямо затрагивает его имущественные интересы. Кроме того, реализация права на обнародование приводит к существенному изменению правового режима произведения.
Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном).4
При публичном обнародовании произведения автор одновременно решает два вопроса. Во-первых, он определяет, готово ли его произведение для доведения до неопределенного круга лиц. Во-вторых, рассматриваемое право включает решение вопроса о времени, месте и способе обнародования. Автор может обнародовать произведение сам или разрешить это сделать другим лицам. Выбор способа обнародования зависит как от вида созданного произведения, так и от усмотрения автора. Например, автор литературного произведения может обнародовать его путем опубликования, публичного исполнения, передачи в эфир и т.п.
Право на
обнародование выражает особый
охраняемый законом интерес
Право на
обнародование не абсолютно.
Если произведение
уже было обнародовано, автор
обязан публично оповестить о
его отзыве. При этом он вправе
изъять за свой счет из
Отозванное
автором произведение
Право на отзыв произведения не может быть передано автором другим лицам и не переходит по наследству. Также, согласно второму абзацу ст. 1269 ГК РФ , данное право не применяется к программам для ЭВМ, к служебным произведениям, вошедшим в сложный объект.
Право на неприкосновенность произведения также является личным неимущественным правом автора. Как создатель произведения автор несет всю ответственность за содержание и художественные достоинства достигнутого им творческого результата. Поэтому он заинтересован в том, чтобы его произведение было обнародовало, а также использовалось в дальнейшем именно в том виде, в котором автор признал его достойным для представления обществу. В сохранении творческой индивидуальности автора, нашедшей отражение в созданном им произведении, заинтересовано и общество в целом. В связи с этим с момента создания произведения без согласия автора не допускается весенние в произведение изменений, сокращений и пополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями. Редакторская и иная правка допускается только с согласия автора.
Абзац 5 п. 1 ст. 15 ЗоАП говорит о защите произведения также от иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора. То есть всякое искажение произведения - это всегда одна из форм посягательства на него. Автор вправе протестовать против него независимо от связи искажений с его честью и достоинством. Напротив, иное посягательство недопустимо, если оно наносит ущерб чести и достоинству автора.
Посягательства
могут выражаться в
Право на
защиту репутации автора
Согласно ч. 2 ст. 1255 ГК РФ автор произведения обладает исключительным правом на использование своего произведения.
Исключительное право на произведение – это имущественное право, суть которого состоит в праве автора или иного правообладателя использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом.
Открывая
третьим лицам доступ к
Согласно ч. 2 ст. 1270 ГК РФ исключительное право на произведение включает в себя следующие способы (права) использования произведения:
- воспроизведение;
- распространение экземпляров произведения;
- импорт оригинала или экземпляров произведения;
- прокат
оригинала или экземпляров
- публичный показ;
- публичное исполнение;
- сообщение в эфире;
- сообщение для всеобщего сведения по кабелю.
- перевод;
- переработку.
Исключительное право автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового проектов включает также практическую реализацию таких проектов.
Перечень
конкретных авторских
Рассмотрим перечисленные ранее виды подробнее.
Право на воспроизведение есть право на повторное придание произведению объективной формы, допускающей его восприятие третьими лицами. Причем данное право, по действующему законодательству, ограничивается лишь повторным воспроизведением произведения в той или иной материальной форме, т.е. связано с его фиксацией на определенном материальном носителе. Публичное исполнение, передача в эфир и иные способы использования произведения, не связанные с повторной фиксацией произведения на материальном носителе, пусть даже ином, рассматриваются законом в качестве особых правомочий автора, лежащих за рамками воспроизведения.8
Воспроизведением
в точном смысле признается
само изготовление копий
В отличие
от других авторских
Воспроизведением
будет являться не только
С правом
воспроизведения,
Закон не
определяет условий
Воспроизведение
для личного потребления без
обеспечения доступа к
Использование произведений, не связанное с введением материальных носителей в экономический оборот, осуществляется за рамками данного права.
Право на распространение
тесно связано с правом на
воспроизведения, поскольку
Право на импорт неразрывно связано с правом на распространение и в известной мере является его детализацией.11
В данном
случае имеется в виду