Анализ споров вытекающих из договора перевозки железнодорожным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранною мною темы не вызывает сомнение ведь договор перевозки грузов железнодорожным транспортом имеет важное значение, поскольку до 50% грузооборота в России приходится на долю железнодорожного транспорта, он регулирует сложнейшую транспортную перевозку наделенную своими специфическими особенностями связанную только с этим видом транспорта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I
Договор железнодорожной перевозки грузов.
Теория и законодательство……………………………………………………………………...4

Глава II
Анализ судебной практики по делам вытекающим из договора железнодорожной перевозки………………………………………………………………………………………..11
Заключение ……………………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………………………….19
Приложение : Таблица « Сравнительный анализ решений принимаемых судами по договору железнодорожной перевозки»

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Тема 52! готова.doc

— 199.50 Кб (Скачать)
 

    Грузоотправитель  обязан:

  1. редоставить груз в упаковке и таре, обеспечивающих их полную сохранность при перевозке;
  2. при перевозке скоропортящихся грузов предоставить удостоверение о качестве скоропортящихся грузов;
  3. является точное и полное указание в накладной всех необходимых сведений о сдаваемом грузе, его особых свойствах. Железная дорога, в свою очередь, имеет право на выборочную проверку сведений, внесенных отправителем в накладную
  4. уплатить провозные платежи, при получении груза грузополучатель обязан доплатить недостающие платежи;
  5. осуществить погрузку груза в зависимости от условий договора.

Транспортные  уставы и кодексы устанавливают  сроки выполнения погрузочных операций, а также штрафы за их просрочку. При досрочной погрузке (выгрузке), напротив, грузоотправителю (грузополучателю) выплачивается премия .

В ходе перевозки грузоотправитель вправе дать в отношении перевозимого груза  обязательные для перевозчика указания, допускаемые транспортными уставами и кодексами (изменение грузополучателя и т.д.). В случае возникновения в ходе перевозки груза препятствий к дальнейшей его перевозке перевозчик обязан известить грузовладельца и поступить с грузом в соответствии с указаниями грузовладельца.

Получатель обязан:

  1. принять и вывести груз, поступивший в его адрес, он вправе отказаться от принятия груза только в случае, если качество груза изменилось настолько, что исключает возможность его использовать;
  2. в случае прибытия не заказанного груза, получатель обязан принять его на ответственное хранение (обеспечить сохранность этого товара и незамедлительно уведомить об этом), выяснить действительную принадлежность груза и распорядиться им в соответствии с полученными указаниями собственника.
 

Выдача  груза в пункте назначения завершает исполнение договора перевозки.

Ответственность по договору перевозки ограничена пределами  стоимости перевозимого груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ).

Основания ответственности перевозчика:

  1. неподача транспорта;
  2. несохранность груза;
  3. просрочка доставки груза;
  4. нарушение иных обязательств по договору перевозки груза.

Неподача  транспорта. Ст. 794 ГК РФ устанавливает  перечень обстоятельств, освобождающих  перевозчика и грузоотправителя от ответственности за неподачу транспортных средств, либо за их неисполнение (непреодолимая сила, а также иные явления стихийного характера). Прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом и кодексом. 

Под несохранностью груза следует понимать неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. За несохранность груза перевозчик несет ответственность только при наличии вины. Вина перевозчика предполагается и на нем лежит бремя доказывания своей невиновности. Ответственность перевозчика при несохранности груза ограничивается его стоимостью (объявленной стоимостью груза, если это было сделано отправителем). Упущенную выгоду перевозчик не возмещает. При несохранности груза перевозчик, кроме возмещения его стоимости, обязан вернуть грузовладельцу провозную плату. В стоимость груза входит и стоимость многооборотной тары. 

Неисполнение  обязательств имеет место при  утрате груза, а ненадлежащее исполнение — в случае его порчи, недостачи, повреждения. 

Под утратой  следует понимать невозможность его выдачи получателю в течение установленных сроков в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Размер возмещения ущерба при утрате груза устанавливается равным стоимости утраченного груза, исходя из цен, которые взимаются за аналогичные товары. Порча груза — несоответствие качества прибывшего в пункт назначения груза его характеристикам, указанным в транспортных документах. Повреждение груза — изменение физических свойств. Порча, повреждение, при которых исключается использование его по назначению, приравнивается к утрате груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ) и ущерб возмещается в размере его стоимости. Если груз был сдан к перевозке с объявленной ценностью, то ущерб возмещается в размере объявленной ценности. 

Недостача груза (частичная утрата) — недостающее количество груза, принятого у отправителя и выданного получателю по одной накладной. Ответственность определяется в размере недостающего груза. 

Ответственность за просрочку доставки груза перевозчик несет только при наличии вины. Бремя доказывания лежит на перевозчике. Ответственность перевозчика в этом случае наступает в форме неустойки, которая носит исключительный характер, и убытки сверх нее не взыскиваются. Транспортные уставы и кодексы предусматривают примерный перечень причин, освобождающих перевозчика от ответственности: 

  1. вина грузоотправителя или получателя;
  2. недостатки тары или упаковки;
  3. особые естественные свойства самих грузов;
  4. сдача грузов к перевозке без указания в транспортных документах их особых свойств (при перевозке, хранении);

сдача к перевозке груза, влажность  которого превышает установленные  нормы. 

Нарушение иных обязательств по договору перевозки  грузов. Грузоотправитель несет ответственность  за: 

  1. неправильные  указания в транспортном документе  сведений о грузе;
  2. выдачу груза не в пункте назначения;
  3. несвоевременный вывоз груза со станции (порта) назначения (в форме повышенной платы за хранение груза);
  4. утрату перевозочных документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II

Анализ судебной практики по делам вытекающим из договора железнодорожной  перевозки. 

     Параметрами по которым проводился анализа судебной практике по спорам вытекающих из договора железно дорожной перевозки груза являются: инициатор спора, заявленные им требования, решения вынесенные судом на основание предоставленных доказательств в, чем мотивировал суд данные  решения, сколько решений по каждой группе споров выносится  пользу ответчиков либо в пользу истцов, какие доказательства  используются в ходе судебного дела истцами, ответчиками ,судом, какие доказательства учитываются судом, какие отклоняются.

     В обоснованность своих требований истец  предоставил следующие доказательства: :Истец предоставил акты  общей формы (документ, удостоверяющим факт и продолжительность простоя), которые были составлены в соответствие с Правилами составления актов ((Статьями 39, 119 УЖТ РФ и Разделом 3 Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.03 N 45, зарегистрированных в Минюсте России 30.06.03 N 4856)), Акты общей формы предъявлены на подпись представителю ответчика, который от подписи отказался, о чем в актах исполнена запись в соответствии с п. 3.2.4 Правил составления актов.

     На  основании актов общей формы  истцом, в соответствии с § 87 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности, составлены ведомости (Ведомости подачи и уборки вагонов, являются надлежащими доказательствами задержки ответчиком вагонов, принадлежащих перевозчику, под выгрузкой на путях необщего пользования свыше 36 часов, так как составлены в соответствии с § 87 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности) , подачи-уборки вагонов, в которых произведен расчет платы за простой.

       Так же истец правомерно привлекал ответчика к ответственности в виде штрафа, предусмотренного ст. 99 УЖТ РФ

     Ответчик  не признавал требования истца и  ссылался на:

  • акт не был предъявлен на подпись в момент совершения операции, о составлении актов ответчик не уведомлен, вагоны прибыли ранее срока доставки, фронт слива был занят под выгрузкой, норма суточной переработки вагонов выполняется.
 
  • указал  на то, что акты общей формы, как  и ведомости подачи-уборки вагонов  составлены истцом с нарушением установленных требований к составлению указанных документов, а также искажением фактических обстоятельств, и следовательно, не могут быть положены в основу требований ОАО "РЖД". Однако, в подтверждение своих доводов в материалы дела представил только два подлинника актов общей формы N 601732 и N 601733, остальные представить не смог сославшись на их отсутствие. В актах которые представил ответчик действительно были установлены судом разночтения по сравнению с актами представленными  ОАО РЖД, в экземпляре актов истца указаны одни номера памяток приемосдатчика, а также лиц, являющихся представителями ответчика, тогда как в аналогичном экземпляре актов ЗАО "Трансбункер-Находка" - указаны другие сведения:
  • Факт отказа в приеме на подъездные пути, на объявленное время подачи вагонов зафиксирован в актах общей формы. Ни при подписании актов общей формы, ни в течение суток ответчик не указал, что отказ в приеме не соответствует действительности.
  • Ссылка ответчика на то, что вагоны подавались под выгрузку до истечения установленного договором срока, не подтверждены документально.
  • подаче вагонов в большем количестве, чем предусмотрено в договоре
  • вагоны подавались под выгрузку до истечения установленного договором срока

Суд в  большинстве дел данной категории принимал во внимание  доводы истца,  и доказательства которые он предоставил считал надлежащими, полными и достаточными для удовлетворения  заявленных требований по статье 39  УЖТ РФ.

         Принятые  доказательства истца :

  1. Акты  общей формы (документ, удостоверяющим факт и продолжительность простоя), которые были составлены в соответствие с Правилами составления актов (Статьями 39, 119 УЖТ РФ и Разделом 3 Правил составления актов при перевозках грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.03 N 45, зарегистрированных в Минюсте России 30.06.03 N 4856).
  2. Акты общей формы предъявлены на подпись представителю ответчика, который от подписи отказался, о чем в актах исполнена запись в соответствии с п. 3.2.4 Правил составления актов.
  3. На основании актов общей формы истцом ( в соответствии с § 87 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности) составлены ведомости подачи-уборки вагонов, в которых произведен расчет платы за простой.

         Отклоненные доводы ответчика:

Доводы  ответчика о том, что представленная истцом книга уведомлений о времени  подачи вагонов под погрузку или выгрузку не имеет юридической силы, судом отклоняются, поскольку указанный документ содержит сведения о номерах поданных истцом вагонов, указано наименование груза, поступившего в адрес ответчика (уголь), а также имеются сведения о принявшем уведомление представителе ответчика. Кроме того, в книге уведомлений зафиксирован отказ ответчика от приема вагонов.

     Факт  извещения ответчика о готовности вагонов к выгрузке подтвержден  выписками из книги уведомлений  о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку, в которых указаны номера вагонов, планируемое время подачи вагонов, время подачи уведомления, телефон (на титульном листе) Ф.И.О. и должность лица, принявшего уведомление, содержит сведения о составленных актах общей формы. Оформленная в соответствии с Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД" утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 01.03.2007 г. N 333р, книга является надлежащим доказательством уведомления ответчика о готовности вагонов к подаче.

  1. Доказательств того, что истцом не были поданы вагоны, ответчиком не представлено.
  2. Факт отказа в приеме на подъездные пути, на объявленное время подачи вагонов зафиксирован в актах общей формы. Ни при подписании актов общей формы, ни в течение суток ответчик не указал, что отказ в приеме не соответствует действительности.

Информация о работе Анализ споров вытекающих из договора перевозки железнодорожным транспортом