Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:42, курсовая работа
Актуальность выбранною мною темы не вызывает сомнение ведь договор перевозки грузов железнодорожным транспортом имеет важное значение, поскольку до 50% грузооборота в России приходится на долю железнодорожного транспорта, он регулирует сложнейшую транспортную перевозку наделенную своими специфическими особенностями связанную только с этим видом транспорта.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I
Договор железнодорожной перевозки грузов.
Теория и законодательство……………………………………………………………………...4
Глава II
Анализ судебной практики по делам вытекающим из договора железнодорожной перевозки………………………………………………………………………………………..11
Заключение ……………………………………………………………………………………..18
Список использованной литературы………………………………………………………….19
Приложение : Таблица « Сравнительный анализ решений принимаемых судами по договору железнодорожной перевозки»
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
ЧАСТНОГО ПРАВА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
кафедрой
_______________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Гражданское право особенная часть»
Анализ
споров вытекающих из договора перевозки
железнодорожным транспортом
Студент
Гр. ЮП 08-01
______________________________
Руководитель:
Старший преподаватель
______________________________
Нормоконтролер
Ст. преподователь
______________________________
Владивосток
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I
Договор железнодорожной перевозки грузов.
Теория и законодательство……………
Глава II
Анализ судебной
практики по делам вытекающим из договора
железнодорожной перевозки………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Приложение :
Таблица « Сравнительный анализ решений
принимаемых судами по договору железнодорожной
перевозки»
Введение:
Актуальность выбранною мною темы не вызывает сомнение ведь договор перевозки грузов железнодорожным транспортом имеет важное значение, поскольку до 50% грузооборота в России приходится на долю железнодорожного транспорта, он регулирует сложнейшую транспортную перевозку наделенную своими специфическими особенностями связанную только с этим видом транспорта.
Для регулирования данных правоотношений созданы специальные нормативно правовые акты Устав Железнодорожного Транспорта и Закон РФ «О железнодорожном транспорте в РФ»
При осуществление данных
В связи с этим появляется необходимость проанализировать судебную практику по спорам из железнодорожной перевозки, для того что бы выявить какие споры чаще всего возникают из договора, как суды разрешаю требования сторон, сколько решений по каждой группе споров выносится пользу ответчиков либо в пользу истцов, какие доказательства используются в ходе судебного дела истцами, ответчиками ,судом.
Какие доказательства учитываются судом, какие отклоняются и на основание чего, чем мотивирует суд свое решение.
Это даст возможность в будущем юристам более эффективно и профессионально подходить к вопросам, возникающим по данной категории дел, ведь они смогут дать должную и квалифицированную оценку делу клиента по договору железнодорожной перевозки, показать все подводные камни которые могут возникнуть в связи с его решением, помочь ему в удовлетворение его требований. А так же мы сможем проследить тенденцию развития судебной практики по данной категории споров.
Глава I
Договор
железнодорожной перевозки
По договору перевозки грузов перевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченому на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).
Транспортные
уставы и кодексы, законы и издаваемые
на их основе правила содержат общие условия
перевозок. Однако в случае расхождения
норм, содержащихся в этих актах, с нормами
ГК РФ последние имеют абсолютный приоритет,
что прямо предусмотрено в п. 2 ст. 3 ГК РФ:
Юридическая квалификация договора:
Стороны договора:
Перевозчик ( в лице ОАО «РЖД», железная дорога - основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта)
Грузоотправитель и грузополучатель, причем грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице ( юридические лица , так и физические)
Существенные условия договора: предмет, срок, транспортабельность груза.
Предмет договора — услуги по доставке вверенных перевозчику материальных ценностей (грузов) в пункт назначения железнодорожным транспортом.
Срок договора
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.
Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Грузы
считаются доставленными в
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
Так же железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 дня следующего за днем прибытия грузов.
За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего
Транспортабельность груза — качественное состояние груза, тары, упаковки, обеспечивающее сохранность в процессе перевозки. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей стандартам (техническим условиям), а если стандарты не установлены — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность в пути следования. Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном виде.
Форма договора: письменная.
Для заключения договора применяется система единого документа (п. 2 ст. 785 ГК РФ)-
ст 25 Устава Железнодорожного транспорта РФ предусматривает : предъявление на каждую отправку груза грузоотправителем каждую отправку груза составленную в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом- транспортную железнодорожную накладную и другие предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами документы
Указанная транспортная железнодорожная накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.
То есть договор считается заключенным с момента, когда груз сдан к перевозке вместе с накладной. Перевозчик делает на накладной соответствующую отметку, а для удостоверения приема груза к перевозке выдает отправителю грузовую квитанцию. К числу иных перевозочных документов относятся: дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при перевозках прямым, смешанным сообщением.
В транспортной накладной указываются:
При перевозке железнодорожным транспортом грузоотправителю в подтверждении приема от него груза выдается квитанция, которая служит доказательством договора перевозки. Кроме того, на каждую отправку на основе транспортной накладной оформляется железнодорожная ведомость, отражающая сведения о грузе и расстоянии перевозки. Железнодорожная ведомость, как и транспортная накладная, сопровождает груз на всем пути следования. Грузополучатель расписывается в ведомости в получении груза, после чего она остается у перевозчика, как документ учета работы транспорта.
Транспортная документация выполняет две функции:
Цена:
Тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах общего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Плата
за перевозку груза и иные причитающиеся
железной дороге платежи вносятся грузополучателем
как правило до правило до момента отправления
груза с железнодорожной станции, если
иное не предусмотрено договором перевозки
грузов.
Содержание договора перевозки грузов. Ответственность сторон по договору. Претензии и иски по перевозкам.
Перевозчик обязан:
Информация о работе Анализ споров вытекающих из договора перевозки железнодорожным транспортом