Теория функций государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение теории функций государства и выявление особенностей их содержания и осуществления в современной России.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, признаки, эволюцию и содержание функций государства;
- рассмотреть классификацию, формы и методы осуществления функций государства;
- проанализировать основные внутренние функции российского государства;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные положение теории функций государства
1.1. Понятие, признаки, эволюция и содержание функций государства...5
1.2. Классификация, формы и методы осуществления функций
государства………………………………………………………………….11
Глава 2. Функции современного российского государства
2.1. Основные внутренние функции российского государства…………18
2.2. Основные внешние функции российского государства…………….24
Заключение………………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………..30
Приложение

Файлы: 1 файл

Теория функций государства Курс. раб..doc

— 204.00 Кб (Скачать)

Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

П. 2 ст. 8 НК РФ установлено понятие сбора. Сбор ─ это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Согласно ст. 8 НК РФ, цель налогообложения ─ покрытие совокупных расходов публичной власти, в то время как целевое назначение ─ компенсировать дополнительные издержки государства на оказание плательщику индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера.

Согласно ст. 17 НК РФ, налог считается законно установленным лишь в том случае, когда определены все элементы налогообложения. При установлении сборов, согласно п. 3 ст. 17 НК РФ, элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам. Следовательно, не все элементы, необходимые для исчисления и уплаты налога, могут оказаться востребованными при установлении конкретного сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ объектом налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Таким образом, законодатель не дает легального определения объекта налогообложения, а лишь перечисляет возможные виды объектов налогообложения и указывает на обязательные для них свойства. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.

Определение налоговой базы дано в ст. 53 НК РФ, согласно которой налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Таким образом, налоговая база представляет собой количественную характеристику объекта, позволяет применить налоговую ставку при исчислении налога. Налоговая база должна определяться Налоговым кодексом РФ независимо от вида налога. Общие вопросы исчисления налоговой базы установлены в ст. 54 НК РФ.

Порядок уплаты налога представляет собой установленную актами законодательства о налогах и сборах определенную последовательность действий, которые налогоплательщик должен совершить, чтобы исполнить налоговую обязанность (ст. ст. 57, 58 Налогового кодекса РФ).

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом РФ. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

 

1Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2005. – С.184.

2Марченко, М.Н. Теория государства и права. – М.: Изд-во «Зерцало», 2006. – С.121.

3Мелехин, А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. – С.93.

4Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. В.Д. Перевалов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2004. – С.107.

5Марченко, М.Н. Теория государства и права. – М.: Изд-во «Зерцало», 2006. – С.122.

6Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Логос, 2004. – С.215.

7Бутенко, А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. - 2005. - № 7. – С.13.

8Бабаев, С.В. Теория функций современного российского государства. - Н. Новгород, 2005. – С.29.

9Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. В.Д. Перевалов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2004. – С.112.

10Бабаев, С.В. Теория функций современного российского государства. - Н. Новгород, 2005. – С.31.

11Проблемы общей теории права и государства: учебник для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. - М: Норма, 2007. – С.284.

12Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Логос, 2004. – С.192.

13Харченко, О.В. Функции государства и организационно-правовые формы их реализации: учебное пособие. – СПб.: Питер Ком, 2008. – С.61.

14Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445,

15Мелехин, А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. – С.102.

16Ионов, М.Н. Роль государства в экономике // Экономист. - 2002. - № 8. – С.16.

17Ионов, М.Н. Роль государства в экономике // Экономист. - 2002. - № 8. – С.17.

18Комкова, Г.Н. Реализация социальной функции Российского государства в период кризиса // Правовая политика и правовая жизнь. – 2009. - № 4. – С.34.

19Харченко, О.В. Функции государства и организационно-правовые формы их реализации: учебное пособие. – СПб.: Питер Ком, 2008. – С.288.

20Меркурьев, А.В. Взаимодействие государства, общества и идеологии // Социально-гуманитарные знания. – 2010. - № 1. – С.68-69.

21Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445,

22Мелехин, А.В. Теория государства и права: учебник. – М.: Маркет ДС корпорейшн, 2007. – С.164.

23Бабаев, С.В. Теория функций современного российского государства. - Н. Новгород, 2005. – С.24.

24Гнатенко, А.И., Опалева, А.А. Теоретико-правовые аспекты политической функции государства // Современное право. – 2010. - № 2. – С.9.


Информация о работе Теория функций государства