Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 23:55, курсовая работа
Право, как и государство, является продуктом развития общества на определенном этапе его формирования.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА 5
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ ПРАВА 10
2.1. Теория естественного права 10
2. 2. Нормативизм 16
2.3. Социологическое направление 20
ГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ПРАВА 23
3.1. Функции права 23
3.2. Принципы права 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Изучение права и государства было важно всегда, но в современный период особенно. Право – это развивающийся институт, поскольку развивается само общество, а в наше время в обществе происходят большие изменения. Направление его развития в недавнем прошлом определялось противоречием между капитализмом и социализмом, и соответственно, между правом и его фактическим отрицанием.
Исторически развитие человеческого общества – от первобытной родовой общины к рабству и феодализму, от них к капитализму и социализму, а затем к посткапиталистическому и постсоциалистическому гражданскому цивилитарному строю (от латинского "civis" – гражданин) означает прогресс свободы. Однако это общая тенденция развития не всегда проявляется линейно. В современном понимании, право и государство неразрывно связаны. Форма власти, в которой не обеспечивается свобода и формальное равенство прав граждан, не может называться государством. В таких обществах господствует деспотический строй. В зависимости от исторического типа общества, деспотизм принимает различные формы. Различия между древневосточными или феодальными деспотиями и современными тоталитарными и авторитарными обществами огромно. Однако у них есть общая черта – все эти формы власти основаны не на праве, а на насилии властвующих над подвластными, независимо от того, кто осуществляет насилие, – древний император или современный класс номенклатуры. Нормы, регулирующие отношения в таких обществах не могут называться правом, как сами деспотии не могут называться государством.
Государством
следует признать лишь такую форму
организации официальной
Право как категория философии и теории, будучи наполненной реальным содержанием, выполняет инструментальную роль. Можно спорить о том, что есть право, какую реальность оно отражает, выдвигать различные теории происхождения права, может существовать различные мнения о сущности и назначении права. Но когда ставится вопрос практического применения права необходима единая точка зрения, единая позиция, хотя бы полная определенность в том к каким источникам обращаться для того что бы вынести правильное решение.
Право утратило бы свою ценность, перестало бы выполнять свою роль в стабилизации и упорядочивании отношений людей в обществе, между собой и т.д. если бы оно понималось всеми по-разному. Для порядка в общественных отношениях необходимо точное и определенное понимание права.
Но в разных частях света в разных государствах существуют свои исторически сложившиеся правовые системы, которые формировались по-разному из-за различных объективных причин. Вместе с тем на каждом отдельном отрезке времени и при каждой специфической ситуации в действие вступало конвекционное начало, которое в числе других субъективных моментов способствовало единообразию в представлениях о праве. Единое же понимание права способствует сближению народов.
Для
глубокого понимания и познания
права все его определения, если
они хотя бы отражают часть реалии,
полезны. Но для практического применения
и использования права необходимо его
точное и единое понимание.