Сущность права

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

Право, как и государство, является продуктом развития общества на определенном этапе его формирования.

Оглавление

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА 5
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ ПРАВА 10
2.1. Теория естественного права 10
2. 2. Нормативизм 16
2.3. Социологическое направление 20
ГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ПРАВА 23
3.1. Функции права 23
3.2. Принципы права 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Саше.doc

— 184.50 Кб (Скачать)
  1. Принцип справедливости – имеет особую значимость. Он в наибольшей степени выражает общесоциальную сущность права, стремление к поиску компромисса между участниками правовых связей, между личностью и обществом, гражданином и государством.
  2. Принцип гуманизма. Идея гуманизма пронизывает всю правовую систему демократического общества, законодательство, правоприменительную и правоохранительную деятельность. Принцип гуманизма получил закрепление в статье 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».23
  3. Принцип демократизма – означает принадлежность всей власти народу.
  4. Принцип единства прав и обязанностей – заключается в том, что предоставляемые гражданину права и свободы сочетаются с его обязанностями перед обществом.
  5. Принцип  равноправия граждан – является развитием принципа справедливости и одной из характерных черт демократии.
  6. Принцип сочетания убеждения и принуждения – важнейшая форма проявления демократизма, гуманизма и справедливости.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Изучение  права и государства было важно  всегда, но в современный период особенно.  Право – это развивающийся  институт, поскольку развивается само общество, а в наше время в обществе происходят большие изменения.  Направление его развития в недавнем прошлом определялось противоречием между капитализмом и социализмом, и соответственно, между правом и его фактическим отрицанием.

      Исторически развитие человеческого общества –  от первобытной родовой общины к  рабству и феодализму, от них к  капитализму и социализму, а затем  к посткапиталистическому и постсоциалистическому  гражданскому цивилитарному строю (от латинского "civis" – гражданин) означает прогресс свободы.  Однако это общая тенденция развития не всегда проявляется линейно.  В современном понимании, право и государство неразрывно связаны.  Форма власти, в которой не обеспечивается свобода и формальное равенство прав граждан, не может называться государством.  В таких обществах господствует деспотический строй.  В зависимости от исторического типа общества, деспотизм принимает различные формы.  Различия между древневосточными или феодальными деспотиями и современными тоталитарными и авторитарными обществами огромно.  Однако у них есть общая черта – все эти формы власти основаны не на праве, а на насилии властвующих над подвластными, независимо от того, кто осуществляет насилие, – древний император или современный класс номенклатуры.  Нормы, регулирующие отношения в таких обществах не могут называться правом, как сами деспотии не могут называться государством.

      Государством  следует признать лишь такую форму  организации официальной социальной власти, которая обеспечивает соблюдение прирожденных и неотчуждаемых прав и свобод человека, верховенство правового закона, организации системы государственной власти на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.  Такая форма правовых взаимосвязей между индивидами, обществом и государством является основой правового государства и гражданского общества, создание которых в нашей стране – важнейшая и актуальная задача.

     Право как категория философии и  теории, будучи наполненной реальным содержанием, выполняет инструментальную роль. Можно спорить о том, что есть право, какую реальность оно отражает, выдвигать различные теории происхождения права, может существовать различные мнения о сущности и назначении права. Но когда ставится вопрос практического применения права необходима единая точка зрения, единая позиция, хотя бы полная определенность в том к каким источникам обращаться для того что бы вынести правильное решение.

     Право утратило бы свою ценность, перестало  бы выполнять свою роль в стабилизации и упорядочивании отношений людей в обществе, между собой и т.д. если бы оно понималось всеми по-разному. Для порядка в общественных отношениях необходимо точное и определенное понимание права.

     Но  в разных частях света в разных государствах существуют свои исторически  сложившиеся правовые системы, которые формировались по-разному из-за различных объективных причин. Вместе с тем на каждом отдельном отрезке времени и при каждой специфической ситуации в действие вступало конвекционное начало, которое в числе других субъективных моментов способствовало единообразию в представлениях о праве. Единое же понимание права способствует сближению народов.

     Для глубокого понимания и познания права все его определения, если они хотя бы отражают часть реалии, полезны. Но для практического применения и использования права необходимо его точное и единое понимание. 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеев  А.С. Право: Азбука. Теория. Философия: Опыт комплексного исследования. М.: Статут, 1999. 710 С
  2. Алексеев С.С. Государство и право, М., 1996г.
  3. Интернет сайт «Википедия». http://ru.wikipedia.org
  4. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. М.,  1996.
  5. Кондрашов В.А., Чекалов Д.А., Копорулина В.Н. Новейший философский словарь, - Ростов-на-Дону, 2008
  6. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 годы. – М., Юрист, 2004. – 31
  7. Лейст О.Э. Три концепции права // Сов. гос. и право. 1991. №12. С.3-11.  
  8. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2005. — 656 с.
  9. Общая теория права и государства. В.С. Нерсесянц. Учебник для вузов. М.: НОРМА-ИНФРА·М, 1999. - С.55.
  10. Общая теория права и государства.  Под ред. Лазарева В.В., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. — 520 с. 
  11. Общая теория права и государства: учебник /Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юрист, 1994.-360 с
  12. Основы права. под редакцией проф. А.В.Мицковича – М.: Издательство «Норма» 2000 г.-317 с.
  13. Политология. Хрестоматия.  Под ред. Василика М.А. - М.: Гардарики, 2000. - 843 с
  14. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. — X.: Кон-сум, 2000. — С. 26
  15. Теория государства и права. Учебник. 6-е изд., стер, Хропанюк В.Н., Под ред. Стрекозова В.Г.-М.:Омега-л, 2012.
  16. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. / Сост. Л.Т. Бакулина. - Казань, 2000. - С. 124.
  17. Цит. Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права. - М., 1956, - С. 52.
  18. Цит. Локк Дж. Избранные философские произведения. Т.2. - М., 2000. - С.72.
  19. Чистое учение о праве Ганса Кельзена. \ Сб. переводов. - М., 1988, вып.2. С. 153.

Информация о работе Сущность права